Черкизон

   Предсказатели и прорицатели, как правило, появляются в эпоху перемен и потрясений, но даже в спокойное время желание узнать о своём будущем не чуждо многим представителям человеческого общества. В древности предсказание считалось инструментом познания мира и человека, похожую точку зрения разделяют и некоторые психологи-исследователи нашего времени, говоря о том, что предсказательные способности заложены в каждом человеке, но не каждый человек знает об этом.
 
В девяностые годы прошлого века, когда среди россиян царили эйфория по поводу грядущих перемен, а потом и разочарование в результате наступившей действительности, появилось множество течений по изучению различных предсказательных практик, в том числе и такой, хорошо забытой в советские годы, как астрология. Кстати, квалифицированные астрологи утверждают, что астрология – это не мифические предсказания, а наука предвидения, включающая в себя чёткую систему знаний, основанную на языке Вселенной и математических расчётах.
   
Древнейшую астрологическую науку, изучающую характер и возможности человека, данные ему при рождении, как науку самопознания наравне с психологией, я относила именно к этому разряду. Астрология увлекала не только потому, что с её помощью хотелось найти ответы на вопросы относительно себя, но и потому, что своей целью она ставила и ставит гармонизацию бытия человека, ещё и потому, что её изучали такие знаменитости, как Пифагор, Гиппократ, Аристотель, Кеплер, Ньютон, Лейбниц, известный советский астролог Вронский(1), серьёзно интересовались этой наукой Иоганн Гёте(2), Карл Густав Юнг(3) и другие знаменитости. Обучение в течение пяти лет в Высшей школе классической астрологии в Москве – закономерный итог моего увлечения.

К концу обучения я должна была пройти несколько семинаров по астрологическому консультированию: первые два касались медицинской астрологии, вторые три предсказательной, после чего предстояла защита дипломного проекта. Семинары по медицинской астрологии к тому времени я уже посетила и даже получила автограф известного петербургского астролога Сергея Шестопалова, теперь предстояла поездка на занятия по предсказательной астрологии.

Чтобы не оставлять без присмотра мою любимую кошечку Анфису, ко мне из областного центра приехала дочка с десятилетним внуком, я закупила необходимые для них продукты и стала собираться в дорогу.
В последний день перед отъездом консервным ножом вознамерилась открыть банку со сгущённым молоком и почти открыла, но сделала это так неловко, что срезом банки раскроила мизинец левой руки. Пришлось обратиться в приёмный покой нашей больницы, где рану обработали и забинтовали. Но мне эта история очень не понравилась, и я даже подумала – уж не знак ли это, предупреждающий о чём-то. Но о чём? Может, всё-таки отказаться от мероприятия, может, поехать в другой раз? Но поездка на семинар с администрацией учебного заведения была согласована заранее, да и гостиница была уже заказана, так что мысли об отказе отмелись сами собой.

Итак, 27 апреля 1998 года я прибыла в столицу, доехав на метро до остановки «Измайлово», поселилась в одном из корпусов Измайловского гостиничного комплекса под звёздным названием «Вега». Предназначенный для меня двухместный номер располагался на двадцать первом этаже, – на втором, в небольшом актовом зале, должны были проходить занятия. За пять дней проживания ко мне в номер никого не подселили, и это было хорошо.

В первую же ночь, с 27-го апреля на 28-е, в Москве разыгралась страшная буря. Ветер был такой силы, что срывались тяжёлые рекламные щиты и ломались деревья, а двадцать первый этаж гостиницы раскачивался так, что казалось – здание рухнет. Панорама, открывающаяся из моего окна, к которому я то и дело подходила, на фоне сферического освещения представляла собой жуткое зрелище: летящие в разные стороны щиты, почти до самой земли гнущиеся деревья, отсутствие людей, – всё это наводило ужас. Я вслушивалась в завывание ветра и надеялась, что буря вот-вот утихнет, но она не кончалась. Было страшно, и я долго не могла уснуть.

В эту бурную ночь умер Карлос Кастанеда****, и наутро, когда мы собрались в классной комнате, кто-то из моих коллег пошутил, сказав, что буря – это «дело рук» его мятежного духа.

Группа наша состояла из двадцати человек, семинар вёл преподаватель одного из московских университетов, доктор физико-математических наук, астролог – Г.Г.Г., – под такой аббревиатурой он написал несколько книг по астрологии. Занятия проходили интересно и познавательно: после прослушивания лекций, исходя из гороскопов друг друга, мы решали астрологические задачи, делали прогнозы, обменивались мнениями и дискутировали.
 
Перед началом последнего занятия утром я решила сходить на Черкизовский рынок, чтобы купить дочери и внуку гостинцы; располагался он примерно в километре от гостиницы. Тогда я не знала, что этот рынок имел дурную славу и что его называли Черкизон – Чёрная дыра; не предполагала и о том, что он станет символом эпохи 90-х с её нецивилизованной торговлей. Существует мнение, что там открывались публичные дома и торговали оружием, а под самим рынком находились подземелья, в которых жили мигранты. Как писали журналисты того времени, российские законы там не действовали и вполне вероятно в этих подземельях томились пропадавшие без вести люди. На этом, печально известном рынке, и произошла со мной «интересная» история.
 
Всё, что было намечено заранее, я купила почти сразу и погружённая в счастливые мысли о скором возвращении домой уже направлялась к выходу, когда вдруг услышала:
- Простите, можно вас на минутку?
Я остановилась.
Передо мной стояла молодая девушка с небольшим барабаном в руках, сквозь прозрачные стёкла которого виднелись скрученные бумажные жгутики.
- Смотрите, - сказала она, указывая на барабан, - здесь лежат лотерейные билеты, и все они выигрышные. Знаете, почему? Потому что мы проводим благотворительную акцию, а в ней разыгрываются магнитофоны, новейшие радиоприёмники и другая современная аппаратура.
И она предложила вытащить билет.
- Нет-нет, мне ничего не нужно, я тороплюсь, - ответила я, и сделала шаг в сторону, чтобы обойти эту особу. Но не тут-то было!
- Подождите, - зачастила она, - это совсем недолго, – вам повезёт, вот увидите! – И ещё более настойчиво: - Не упустите свой шанс!

Юная особа была само очарование: кроткая, скромная, улыбчивая, – ну как не поверить такой! И я сказала себе: - «А, была-не была, – попробую, может и правда повезёт!»
Билет был, конечно, выигрышным.
- Вот видите, - радостно заулыбалась девушка, - я же говорила – повезёт: магнитофон почти у вас в руках!
- Как здорово! - в свою очередь улыбнулась я, - а где его можно получить? 
- Минуточку, – сейчас объясню, - её голосок зашелестел, как горная вода в ручейке. – Для этого нужно совсем немного: мы с вами поднимемся вон на тот пригорочек, - она указала рукой вперёд, - и там вам обо всём расскажут.
- А почему кто-то что-то должен рассказывать? Вы же сказали, – я выиграла! А если выиграла, значит, дело за малым – получить выигрыш, и всё.
- О, не волнуйтесь, - ответила она. - Это всего лишь формальность. Небольшая.

На пригорочке, куда мы пришли, под тентом стоял стол, на нём я увидела точно такой же барабан, только бОльших размеров. Внутри барабана просматривались такие же бумажные жгутики, за барабаном стояла довольно молодая дама. Девушка подвела меня к ней и тут же испарилась.
Позади меня колыхалась небольшая толпа, большей частью которой были не зеваки, но это я поняла позже. В моей душе шевельнулось тревожное предчувствие, – дама за барабаном заметила это и сказала:
- Не волнуйтесь, вы уже выиграли, и вам ничего не нужно делать. Почти ничего.
- Что значит почти? – мои брови удивлённо взметнулись вверх.
- Один лишь маленький штрих: нужно вытащить ещё один билет, но прежде необходимо заплатить сто рублей.
- За что заплатить? Ведь я уже выиграла!
- Это такое правило, оно касается подтверждения вашего предыдущего действия.

Я ничего не поняла, но поверить всё-таки попыталась, и вот тут-то и началось самое интересное. С помощью этой дамы, с помощью подставных игроков-женщин, которые играли со мной в паре и всё время выигрывали, а я почему-то проигрывала, мой кошелёк через некоторое время был обчищен вчистую: выгребли всё, в том числе и деньги на обратный билет домой. Ради справедливости скажу, что обман и подставу производимого надо мной действа я почувствовала сразу, но вопреки всему, веря в порядочность людей, словно загипнотизированная, продолжала играть.

Дальнейшим аккордом в этом шабаше был момент, когда я показала своим мучителям пустой кошелёк. Их реакция была мгновенной: они  принудили меня взять взаймы – у них, конечно. Сумму не помню, в памяти отложилось только то, что она была сравнительно небольшой, ещё помню, что последней в паре со мной играла дама преклонных лет. Как и все предыдущие актёры, она с ходу вписалась в разработанный режиссёрами сценарий и, как все, работала грамотно и талантливо.
 
О лохотронах и мошенниках я тогда ничего не знала, потому что никогда не сталкивалась с ними, да и в средствах массовой информации, насколько мне помнится, о них в то время почти не упоминалось, но тут уж я точно поняла, что попала к мошенникам. В то время я даже и предположить не могла, что спустя двадцать с небольшим лет (уже в наше время), их преступная деятельность не исчезнет, а расцветёт пышным цветом, только уже в области кибермошенничества.

Не зная, как вырваться из лап этих монстров, я попыталась склонить на свою сторону пожилую даму. «Не может быть, чтобы она была такой же мошенницей, - думала я, - должна же у неё присутствовать хотя бы капелька человеческого сочувствия». Я сказала ей, что нас обманывают, что нужно уносить отсюда ноги и как можно скорее. Но дама, играя свою роль ещё ярче, нежели её соратники, не обращала внимания на мои слова и продолжала с упоением выполнять волю своих хозяев, при этом ещё и успокаивала, говоря, что здесь всё честно и потому сомневаться не стоит. Но она, эта дама, и выгребла из моего кошелька последние купюры, занятые «в долг». Засунув деньги за пазуху, она почти бегом бросилась в сторону рынка и, пробежав мимо милиционеров, стоявших неподалёку и наблюдавших за этим страшным представлением, также исчезла.

И тут я услышала крик:
- Отдавай деньги! Немедленно отдавай, иначе попадёшь в кутузку!
Кричал мужчина, давший деньги взаймы, – всё это время он стоял рядом со мной. Я помертвела от ужаса, – сердце бешено заколотилось, в голову ударила горячая волна, в мозгу отпечатались милиционеры, стоящие неподалёку. Мне показалось, – они сейчас же подойдут ко мне и наденут наручники.
Я понимала, что вокруг находятся люди, но для меня всё слилось в одну серую массу: я никого и ничего не видела, – никого и ничего! Масса молчала, не издавая ни звука, и я молчала, не издавая ни звука.
И вдруг:
- Беги! Беги отсюда!!
Кто кричал, не знаю: может, человек с добрыми намерениями, а может, и очередной актёр, – чтобы поставить заключительный аккорд в мучительном для меня спектакле.
И я побежала. В голове прыгала одна-единственная мысль – только бы не упасть…

На полпути к гостинице находился микрорынок с палатками. Подбегая к нему, я оглянулась: показалось, кто-то гонится за мной. Завернув к одной из палаток, забежала внутрь. Хозяйка – молодая женщина, – увидев серость на моём лице, ни о чём не спрашивая, тут же спрятала меня в какую-то нишу, и только потом спросила, что произошло. По её реакции я поняла, что она догадалась обо всём, видимо, это было не впервой, а может она знала о том, что творилось на главном рынке. Женщина дала мне воды и, насколько это было возможно, попыталась успокоить. Через некоторое время она выглянула наружу, чтобы посмотреть, нет ли погони.
- Как будто, – никого, - сказала она. - Ещё немного подождём, а потом на всякий случай вам нужно будет поменять одежду, изменить причёску и неплохо бы надеть тёмные очки.
- Но где её взять, одежду-то эту? - проговорила я почти заплетающимся языком.
- Я вам дам свою, а вы свою оставите здесь, потом поменяемся. Очки у вас есть?
- Есть.
Мы переоделись. Пригладив мои пышные волосы, она нацепила мне на глаза тёмные очки и, проводив до выхода, осталась стоять, пока я не вышла за пределы рынка.
 
И вот в изменённом обличии я вошла в класс, прошла к столу, села на своё место и сняла очки. Если сказать, что присутствующих постигло недоумение, значит, ничего не сказать.
- Боже мой! - воскликнула Люба, моя соседка. - Откуда ты такая? Что с тобой?
Мой сбивчивый рассказ прозвучал как гром среди ясного неба, – коллеги слушали его, не проронив ни слова. После того, как я замолчала, мы посоветовались и решили, что об этом должен узнать наш преподаватель, – из его уст хотелось услышать квалифицированную характеристику произошедшего.
Построив Соляр и Лунар*****, Г.Г. сказал, что если бы я построила его накануне сама, то смогла бы увидеть это событие и, возможно, избежала бы его последствий. Кстати, он поведал ещё и о том, что дама за барабаном, а может и другие действующие лица этого шабаша вполне могли обладать элементами гипноза.

Палатку своей спасительницы я отыскала во время обеденного перерыва, – мы поменялись одеждой, и я вернулась в аудиторию. На сей раз меня сопровождал коллега из Воронежа, он же дал деньги и на обратную дорогу.
По приезде домой, спустя какое-то время, я снова проанализировала историю, произошедшую со мной в апреле 1998 года.
Проанализировав, пришла к выводу, что глубокий порез пальца накануне отъезда всё-таки явился неким знаком, предупреждавшим о том кошмаре, который пришлось пережить мне во время пребывания в Москве. Это, или нечто другое, – но что-то определённо точно, – послужило причиной тому, что практикующим астрологом я так и не стала. Но может, это и к лучшему.


Примечания:

* Пифагор – (580-500 до н.э.) – древнегреческий философ. Астрономические наблюдения убедили его в том, что небесные явления, с которыми связаны все главнейшие изменения земной жизни, наступают с математической правильностью, повторяясь точно определёнными циклами.

Гиппократ – (460-377 до н.э.) – греческий реформатор медицины, придававший большое значение астрологии в профилактике и лечении болезней; считал, что врач, не знающий астрологии, не имеет права называться врачом и что, приступая к лечению больного, он прежде должен ознакомиться с его гороскопом.

Аристотель – (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ и учёный, органично включивший астрологию в свою систему философии. Вся докеплеровская астрология базировалась на космологии Аристотеля.

Кеплер Иоганн – (1571-1630) – выдающийся немецкий астроном, математик и астролог. Основатель научной астрологии. Его целью была перестройка астрологии на основе экспериментальных исследований, и к этому он неутомимо стремился всю жизнь, составляя гороскопы и прогностики, проверяя их соответствие действительности. Кеплер первым из астрологов понял, что планетные движения непосредственно не влияют на человека и на его судьбу, они лишь соответствуют вибрациям (биоритмам)  организма, включая душу. Вибрации планет и их взаимодействие в гороскопе человека определяются их угловыми расстояниями друг к другу и к другим точкам гороскопа, то есть аспектами.

Ньютон Исаак – (1643- 1727) – великий английский физик, математик и астроном. Изучал астрологию в последний год учёбы в университете, относился к ней серьёзно и защищал от нападок коллег.

Вронский Сергей Алексеевич – (1915-1998) – единственный дипломированный астролог в СССР, доктор медицины, профессор, человек необычайных способностей, потомок знатного польского рода.

** Гёте Иоганн Вольфганг – (1749-1832) –немецкий поэт, философ, серьёзно интересовался астрологией. Определил точное время своего рождения. С удовлетворением отмечал, что его натальное Солнце (в момент рождения) гармонирует с натальной Луной Христианы Вульпиус, ставшей впоследствии его женой, а гармония Солнца мужчины к Луне женщины – один из основных признаков совместимости в браке.

*** Юнг Карл Густав – (1875-1961) – швейцарский психолог и психиатр, основатель аналитической психологии. Широко использовал методы астрологии в своих исследованиях и ввёл её в практику психоанализа. (Обоснования здесь и выше взяты из «Астрологического словаря» составителей А. Московского и Ф. К. Величко, Москва, Римэкс, 1992 г.).
 
**** Карлос Кастанеда – американский писатель, доктор философии по антропологии, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации, автор двенадцати книг.

***** Соляр и Лунар – два из основных методов прогнозирования, которые используется при составлении личных и медицинских прогнозов.


Декабрь 2019 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.