Сосед Лёша

       В моём рассказе, я ударение делаю, не на ненависть к Москвичам, это всего лишь примеры. А на лютую ненависти бездельников, к тем, кто чего-то добился своим трудом.
***
       У меня был сосед Лёша, сам он с Украины а жена наша. Они жили в нашем подъезде. Он был очень общительный, я бы даже сказал "прилипчивый" и был вхож в наш дом. Всегда добродушный, всегда готовый помочь, всегда на подхвате. Только со временем пришло понимание, что от него больше вреда, чем пользы. Так по мелочи, но всё-таки.
То принёс растения мне в аквариум, сам посадил и стекло почистил.
Только через несколько лет мы поняли, что растения он взял из какого-то пруда и занёс мне в аквариум какую-то заразу, которую я так и не смог вывести много лет. Для тех, кто разбираете это зараза называется «борода» - это такие чёрно-коричневые волокна, которые покрывают все живое и не живое внутри аквариума.
Потом взял у меня зарядник для аккумулятора, а вернул сгоревшим.
Потом попросил камеру, слетать в Турцию,  да так и не вернул, когда вернулся. Её вроде украли у него из машины.
Взял как-то глушитель, что бы подобрать мне такой же на «разборе», чем он собственно занимался, а потом продал свою машину, вместе с моим глушителем, и я потом маялся, рискуя при покупке, что куплю не тот. Да, ерунда — это всё, так пишу, просто, что бы было понятнее, что за человек.  Оказалось, в подъезде я был не один такой, к кому захаживал Лёша, и каждый мог бы рассказать свои истории. А в общем все со временем разобрались и к нему прилипла кличка «Звонарь».
       Был ещё один случай. В те лихие годы, жизнь вынесла меня в область эксплуатации зданий сооружений. Работа вроде не плохая, но она не пользовалась уважением. Так-сказать ни с верху, ни с низу. Как бы это попонятнее объяснить? Хозяева считали, что это направление не приносит прибыли.  Так-то оно так, но если не выделять деньги – то всё постепенно рухнет, не сразу конечно, но всё-таки. А с низу, мне приходилось, отбирать хлеб, у руководителей-"всезнаек", которые толком ничего в эксплуатации не понимали, но каждый хоть раз дома чинил кран на кухне или потолок белил. Это ещё полбеды. Но и отжать, что-нибудь в свою пользу, они были тоже не дураки. А мне-то приходилось за всё отвечать. Вот и конфликты, скандальные ситуации. А за этим - частые смены работы.
       У нас в подъезде жил, довольно молодой, но уже тогда достаточно «крутой» директор «чего-то там».  И вот я как-то обратился к нему с просьбой взять меня на работу.  Мы поговорили, по разговору было видно, что я разбираюсь и отвечаю «в кассу» и ему понравился. Он сказал, что в выходные подумает, а в понедельник даст мне ответ. Я на радостной волне пошёл домой. Но, событие не произошло, ни в понедельник, ни во вторник. НО я знал что сосед ездил на дачу, на шашлык и брал с собой Лёшу.
Прошло какое-то время. и было уже глупо повторно обращаться, ответ был очевиден.
       Не знаю сколько прошло времени. Не помню. Но, Мне было просто интересно. Я всегда любил в голове прокручивать возможные варианты. И я сам сочинил сценарий, который не давал мне покоя. И очень меня подмывала узнать, могло такое быть ил нет.
В кокой-то момент я поймал этого «Директора» во дворе, и затеял с ним разговор:
– давай так! Я буду спрашивать, а ты только отвечай – Да, или Нет!  Директор стал слушать с любопытством:
– скажи. Ты же дружишь с Лёшей!
– да! - Ответил он.
– Он бывает у тебя дома? На даче?
 – да! – Уже интересом ответил он.
– После нашего разговора, ты поехал на дачу? И Лёша тоже там был?
– Да! – с ещё большим интересом ответил он.
– Вы жарили шашлыки? Разговаривали? И, наверное, разговор зашёл и обо мне? Ты же меня совсем не заешь, но ты знаешь, что Лёша, со мной хорошо знаком. И ты стал спрашивать у него совета, как поступить со мной?
– Да? -  уже с не срываемым удивлением ответил он.
И выдержав паузу, я задал последний вопрос:
– Ну? Что?  Он, отсоветовал тебе меня брать?
Директор уже просто кивнул.
В завершения,  разговора, теперь уже я пожал плечами, и задал вопрос который не требовал ответа.
– как же ты мог, поверить мнению, слесаря-самоучки о человеке, с высшим образование и с 10-летним опытом работы в качестве Главного инженера, и тебе не пришло в голову, что это просто такая «жлобская месть»?
Директор кивнул, смутился, давая понять, что он, со мной согласен. И спросил:
– Как? Как ты смог так точно описать события, в которых не участвовал, и о которых в принципе, ничего не мог знать?
Что я мог ему ответить тогда? Я ещё не знал, что обладаю, неким даром, выстраивать логические цепочки событий, которые вполне могут оказаться реальностью.
         
       В те годы, ко мне иногда приезжали друзья с которыми я рос в старом дворе.
Один из них уже тогда, был профессором, преподавал в "Бауманке". 
Он рассказывал про студентов, аспирантов про учёбу в Университете.
И разговор пошёл об аспирантуре. А что? Я в принципе всегда хотел защититься, да вот времени всё не хватало. А тут, вроде всё более-менее устаканилось, и мы стали обсуждать, что нужно, для поступления в аспирантуру.
Я вдруг поймал взгляд  Лёши, полный ненависти и негодования. Он даже крякнул, как-то от досады или недовольства.
Я спросил:
- ты что Лёш? Что не так?
Он с ходу начал возмущаться, что мы мол богатые, нам всё можно, а ему всё в жизни даётся тяжким трудом.
Опа! Оказывается, он таил злобу на Москвичей!
Я пожал плечами. И попытался ему спокойно ответить. Что я худо-бедно учился в Английской спец. школе. Потом в институте все сессии сдавал досрочно. Мне ничего не мешает сдать экзамены в аспирантуру. И тема близкая мне по специальности. В чём проблема? Просто раньше времени и возможности не было.
 
      Это ещё один пример того, что люди валяют дурака ещё со школы, а потом обижаются и думают, что им чего-то недодали, и люто ненавидят тех, кто сызмальства шёл к своей цели. А если ты ещё и Москвич, то обижаются вдвойне. 


Рецензии