Правильно сделал

Правильно сделал
                Если вовремя не поцеловаться, можно на всю жизнь остаться друзьями.

Привокзальное кафе, столики, стулья, неяркий свет, можно сказать, полумрак. Люди заходят в это кафе перекусить, выпить кружку пива, скоротать время в ожидании своего поезда или электрички. В углу помещения, за столиком у окна, сидят мужчина и женщина. Казалось бы, мимолетность встречи способствует откровенности, встретились и разошлись, тут же забыв, с кем и о чём разговаривали. Однако эта пара сидела, молча, иногда поглядывая друг на друга из любопытства. То обстоятельство, что незнакомые люди вынуждены сидеть за одним столом, накладывало свой отпечаток и призывало к сдержанности. Женщина с баулом была, очевидно, из Калмыкии. На это указывала не только её азиатская внешность, но и тот факт, что в этом направлении поезда идут до Элисты. Калмычка торопливо что-то жевала, посматривая узкими глазами на часы, висевшие в кафе. Должно быть, скоро её поезд. Мужчина, напротив, был налегке с одной небольшой сумкой на лямке через плечо. И, хотя во внешнем облике посетителя кафе не было очевидного изъяна, всё же в нём проглядывала некая неуловимая ущербность, читалась печать несчастного человека. Закрадывалось подозрение, что какая-то личная драма когда-то сбила его с верного пути. Он вдруг забыл, что жизнь даётся всего лишь раз и что она конечна. Будто жил, жил этот несчастный и вдруг однажды перестал понимать про жизнь эти очевидные истины. Слегка развалившись, мужчина неторопливо пил пиво. На часы не смотрел, судя по всему, для него в этом не было необходимости, времени было достаточно. В кафе хорошо было слышно, словно на перроне, как дикторша гнусавым голосом объявляет о прибытии или отправлении очередного железнодорожного состава. В эту минуту калмычка напрягалась, прекращала жевать, как птица, вытягивала шею, слушала.
– Я не местный, – зачем-то решил обозначить свою географическую принадлежность любитель пива и через некоторое время, видимо, посчитав, что этого недостаточно для начала разговора, виновато, добавил:
– Вот уже и волос у меня на одну только драку  осталось.
 Когда он заговорил, поглаживая лысину и пытаясь завязать добродушную беседу, стала понятна причина несчастья этого человека: он на всё жаловался.
– А, что так? – произнесла женщина с акцентом, смещая ударения. Обрадованный тем, что завязать разговор ему удалось, мужчина не без удовольствия начал рассказывать про трагедию всей своей жизни.
– Былые ошибки молодости, однажды очень захотелось как-то признаться в любви. Предложил одной милой даме, говорю, люблю, не могу, выходи за меня замуж, а сам, уже люблю, не могу.
 Чем эта тема была связана с отсутствием зарослей на его голове, разговорчивый пассажир не объяснил. Возможно, такая у него была неуклюжая тактика начинать разговор издалека, из-за печки.
– А она что? – спросила калмычка, тактично поощряя его попытки к диалогу.
– А она… – незнакомец, польщенный тем, что вызвал к себе интерес, сделав глоток пива, продолжил, – что-то, невесть с чего, давай так долго думать над этим моим несложным предложением. Я уже люблю, не могу, а она всё думает и думает. В итоге сказала, что надо подумать, что это так, неожиданно для неё. Как-то, так вот сразу… что она так не может. Словом, ей надо серьезно обдумать всё, не может она вот так… с бухты-барахты. Я удивлён был её ответом не меньше. Но намёк понял, пошел себе…
 Чувствовалось, что мужчина испытывал облегчение, рассказывая о своей неразделённой любви.
 – Сорок лет прошло! – как будто что-то вспомнив, горько улыбнулся он.
 – А тут она как-то приходит и говорит: согласна.
– Вот так, представляете, ни с того ни с сего, неожиданно так: «согласна» – говорит. Я подумал, надо поразмышлять, что это она вдруг согласна, столько лет прошло, говорю:
 – Подумать надо! А сам размышляю, что это она вдруг как-то неожиданно так согласилась, сорок лет уже прошло. Не готов я, говорю, вот так, на скорую руку, необдуманно решение принимать. Решил над этим всем поразмышлять, подумать, как следует. Мало ли, что!
Осторожный человек, жалующийся на свою судьбу незнакомой калмычке, должно быть, рассчитывал на утешение и сочувствие к нему, отвергнутому, и жаждал беспощадного осуждения его разборчивой пассии. Но всё опять испортил неприятный голос дикторши, объявляющей об отправке очередного состава, и оттого этот голос и сама дикторша стали для мужчины казаться ещё неприятнее. Женщина оживилась, разобрав в услышанном объявлении знакомые названия и номера, быстро затолкала в рот недоеденный пирожок и, пережевывая его на ходу, схватив свой баул, вышла из-за стола, даже не удостоив взглядом собеседника. Выплёвывая крошки от пирожка, сказала куда-то в сторону, уже думая о чём-то своём:
– Правильно сделал, какие твои годы, жди своё счастье!
 И, изящно демонстрируя унаследованную от своих предков, кочевых наездников, ойратов, характерную форму ног, калмычка шустро покатила к своему вагону.
 Мужчина же остался сидеть в привокзальном кафе и смотреть через мутное стекло вслед уходящему поезду.

Ноябрь,  2018 г.











 


Рецензии
Здравствуйте. У вас очень хорошо получились детали: гнусавый голос, об ущербности и так далее - и сама тема, что, мол, если вовремя не поцеловал, то.., великолепна. С уважением, А.Терентьев.

Анатолий Терентьев 2   17.11.2022 11:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий! Спасибо, что вы обратили внимание на упомянутые детали. Н. Кудин.

Николай Кудин   19.11.2022 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.