Память моего дневника. Глава 32

Школа в июне и отряды мэра

На первый месяц лета мы с Аней устроились на подработку в отряды мэра, куда приходили на пару часов в день, чтобы мыть окна. В счёт школьной отработки нам с Аней пообещали зачесть то, что мы помогали Тамаре Александровне с учебниками, которые нужно было сдать в конце года, и с заполнением личных дел наших одноклассников, куда нужно было выставить итоговые оценки.

При этом мы продолжали ходить в школу на занятия по русскому языку, литературе, математике и химии. Кажется, Тамара Васильевна больше всех переживала из-за экзамена, который сама же и устраивала.

Семнадцатого июня был экзамен по литературе. К этому моменту нам уже выставили все оценки по другим предметам, поэтому он стал последним испытанием за тот учебный год.
В подарок Тамаре Васильевне у меня был букет из пионов и гейхеры, который бабушка привезла специально для этого случая. И хотя я немного волновалась, настроение у меня было скорее приподнятое.

В билете мне достались вопросы о Молчалине и Пьере Безухове. И если про первого героя мне говорить не хотелось (хотя, билет я, конечно, знала наизусть), то второй герой вызывал у меня искреннюю симпатию.

Когда, наконец, до меня дошла очередь, я уже минут десять, как закончила со своими билетами. Помимо Тамары Васильевна, в комиссии было ещё два учителя, но слушали ответы они все вместе. Тамара Васильевна сказала, что я могу рассказать любой из вопросов на выбор. Разумеется, я выбрала Пьера. Потом она ещё какой-то вопрос задала. У других учителей вопросов не оказалось, и меня отпустили.

Когда я вышла из кабинета, Данил, один из моих одноклассников, с иронией спросил: «Что, Марина, шесть получила?» Сейчас это вызывает улыбку, а тогда я почему-то рассердилась и ответила, что результатов пока нет, но уже было сразу понятно, что мне поставят пятёрку.

Когда в помещении, где мы работали в отрядах мэра, было вымыто последнее окно, мы с Аней попросились поработать в библиотеку, которая была тут же, в счёт всё тех же отрядов. И, пожалуй, это было лучше всего. Мы помогали оформлять новые книжки (записывая в карточки и на обложки номера соответствующих шифров), мыли полки в пыльном книгохранении и раскладывали журналы на полках читального зала.

Как-то в библиотеку отдали целую серию так называемых женских романов, и мы их вносили в картотеку. Несмотря на все попытки авторов быть оригинальными, в этом направлении достичь этого довольно непросто.

На тот же период пришёлся день печатной машинки или что-то такое, и тогда мы даже поучаствовали в организации связанного с этим мероприятия. Правда, я не помню, чтобы сама попробовала прикоснуться к клавишам печатных машинок, что были в библиотеке. Теперь это кажется удивительным. В тот день в библиотеке было много ребят. В основном, это были те самые чумазые ребятишки, которые в разрез со временем проводили своё детство не в компьютерных играх и социальных сетях, а во дворах нашего района, за гаражами и под мостом новой дамбы на берегах Егошихи.

http://www.proza.ru/2020/01/31/1760


Рецензии
А мы после десятого класса работали в школьном лагере помощниками воспитателей. Возились с детьми - водили их на экскурсии, кормили, рисовали с ними плакаты, игры придумывали для них...

Элина13   14.02.2020 18:24     Заявить о нарушении
О, это должно быть интересно! Школьные лагеря мне нравились, хотя я всегда была по другую сторону:))

Марина Щелканова   15.02.2020 18:24   Заявить о нарушении
Ну, такое... Дети были еще ничего, но накрывать и убирать в столовой мне не нравилось. Зато бесплатно кормили))

Элина13   15.02.2020 19:29   Заявить о нарушении
Тут дома-то порой приходится делать над соьой усилие:)))

Марина Щелканова   15.02.2020 19:44   Заявить о нарушении