Стремление быть

Французский писатель и мыслитель Жан де Лафонтен высказыванием "Страдать, но жить - таков удел людей" поддержал меня в минуты отчаяния в связи с потерей единственного сына от внезапной губительной болезни. Успешная после завершения обучения в институте работа на московском автозаводе в вычислительном центре, а затем, в райкоме комсомола, создали ореол благополучного будущего, вселили в меня чувство гордости за сына.

В то недавнее время завод дышал массовым увлечением играми в футбол, шахматы и городки.Команда вычислительного центра в составе с сыном имела сильных шахматистов - перворазрядников, которая успешно выступала на заводских и районных соревнованиях, занимая первые места. Дух постоянных победителей создал сплоченный, дружный коллектив, который свое единство при жеребьевке и получении права начинать игру белыми фигурами, проявлял применением на всех досках острого начала "Королевского гамбита".Я часто посещал их игры и видел удивление команды соперников, которые начинали ходить между своими игроками и подглядывать друг у друга лучший ответный ход.

Деятельная работа в райкоме комсомола, сначала инструктором, затем заведующим орготдела, научили с молодежью свободно разговаривать на любую тему. У Комсомола горели глаза от временных вольностей при проведении осенью и зимой выеэдных конференций в в закрытых на зимнее время пионерских лагерях.Общественные мероприятия заканчивались продолжительным перекусом - предтечей современных корпоративных встреч - и короткими или продолжительными знакомствами в зависимости от непритязательности или возникшего желания встретиться вновь.

Из-за моей с женой временной размолвки я жил на даче с матерью и часто вынужден был метаться между просьбами родителей. В подобных по шахматным меркам патовых ситуациях я говорил, что матушка дала жизнь, и ты обязан во главу всех решений приоритетно выполнять ее желания.

С сыном я продолжал проводить время вместе: играть в шахматы, посещать картинные галереи. Иногда, роясь в тумбочке среди невостребованных или забытых предметов, я доставал семейный альбом с фотографиями. Перед нами, будто сквозь щель в заборе, открывалась чужая жизнь, но с родными не всегда узнаваемыми лицами:их будничный отдых, позерски организованные групповые снимки или индивидуальные в обнимку с гипсовыми фигурами в одежде - прямой, широкой, не вызывающей конфуз.Каждый из нас находил что-то привлекательное,и мы начинали обсуждать куски воспоминаний прошлой жизни, питаемых былым энтузиазмом.

Потеря дорогого человека удручающе подействовало на мое душевное состояние. Не с кем было поделиться житейскими новостями, о событиях на слуху с близкими людьми.В конце концов, недоставало услышать голос родного человека. Давила мысль о несправедливости судьбы, потому что родитель своим примером достигнутого возраста, как правило, старается показать детям хотя бы минимальный срок их здравия.

Повеяло холодом одиночества. Как увещевал индийский поэт Сумитранандан Пант "Кто одинок, тот гибнет". Слова мыслителя, как вылитый ушат мурашек, окативших с ног до головы все тело, принудил серьезно задуматься и поверить ему.Возраст не позволял вновь завести ребенка, потому что вложить в его воспитание такую же энергию физически я не мог, да и стать в глазах будущих первоклассников и их родителей дедушкой категорически не хотелось.

Случай подбросил во двор свернувшуюся в клубок, точно покинутая любимым девушка, бездомную кошечку. Увидев меня, она подняла головку без надежды на помощь и беззвучно мяукнула. Я увидел беззащитность живого комочка, который только начинал жизнь. Она вновь, глядя в глаза, беззвучно приоткрыла рот. От нахлынувших эмоций было прервано мое казалось безнадежное одиночество.

Назвал кошечку Алисой.

Вначале совместного бытия требовалось ее воспитание - терпеливое, иногда с болью в душе от обычных требований квартирной жизни. Летом на даче Алиса привыкала к моему вниманию. Ей нравилось, когда я мягкой щеткой аккуратно расчесывал шерсть, На блаженство она отвечала благодарным кошачьим полонезом и еще на окрепшими ростками послушания. Когда я гулял по участку, она сопровождала меня, пробираясь своей дорогой через дебри кустов и другие мелкие препятствия. Иногда она стремительно влетала по стволу крупного дерева наверх,ждала моего приближения и каждый раз звала на помощь, не представляя как с высоты спуститься вниз.

Однажды во время нашей прогулки я вдруг услышал в траве в стороне от меня шум, сопровождаемый ритмичным вздрагиванием. В ветеринарном пункте сообщили о симптоме своего рода болезни Альцгеймера. Припадки начали учащаться. Я подавлял в себе появившиеся тяжелые эмоции. Через силу научился делать инъекции, но приступы продолжались, становились более длительными. Тяжело было наблюдать за безнадежно больным бьющимся комочком любимого животного.

Я вновь вез Алису к ветеринарам.Она без весомо, робко лежала у меня на коленях,чувствовала мое безмолвие - состояние висевшего в воздухе горя, потому что привыкла к человеческому общению. Второй удар судьбы я получил при передаче в руки медсестры мгновенно отяжелевшее тело Алисы. Она, как когда-то давно, глядя в глаза, беззвучно мяукнула, словно на прощанье, напоминая о нашей первой встречи. Наверное считала, что ее предали. Кошечка прожила долгую спокойную жизнь разумного ребенка.

Я прощался с Алисой длительно, горестно, словно перед долгой разлукой. Однако, твердо знал,что прошедшее время невозможно повторить. Время шло. Алискин образ отдалялся, становился все безупречнее и безжизненнее - но маленькие воспоминания о ее шалостях еще сохранялись.

Я стоял у окна и передо мной был старый, корявый тополь.Его внешний вид напоминал растерзанность, бесперспективность старичка перед ожиданием лета, когда можно вновь попытаться обрести свежую листву и тихо замереть перед живым,проснувшимся миром. На всяком подоконнике для растений есть уютные места, есть с изъяном. Любовь к некоторым растениям демонстрируется размещением в солнечном месте и своевременном поливе. Такое отношение закрепилось для небольших, ярких пуанцети и пеларгонии. Нелюбимым цветком был папортник,незаконно перевезенный из-за рубежа к нам на чужбину, который решил показать характер, начал чахнуть, потерял вкус к размножению и был обречен на забытье. Папортник портил оконный цветник, поэтому когда-то нужно было осуществить его ликвидацию. Мысли беспечно цеплялись одна за другую, пока случайно не зацепились за недавнее горе. Они подсказывали, что возврат в прошлое, как и мысль о втором ребенке или приобретении котеночка бессмыслен.

"Тот, кто способен все вынести, может решиться на все,- вспомнилось высказывание французского философа Люка де Вовенарга.- Главное решиться на вначале кажущееся
абсурдное действие."

Нелепость в моем поведении началась с переселении папортника в объемную емкость с сытной землей.Затем, пришлось поискать нудную ботанику, которая, как в школьные годы, назидательно подсказала о порядке ухаживания за цветком. Постепенно из беспризорного существа папортник стал постепенно превращаться в привлекательное творение. Возможно, нахлынувшая на него живая забота была воспринята им почти человечески и в знак признательности по всему подоконнику, как бы пытаясь обнять окружающий мир, раскинул свои выструганные разлапистые  изумрудно-зеленые ветки, словно обещая для меня быть живым существом вечно.

Я с нескрываемым удовольствием рассматривал выказанную папортником благодарность,наполняясь верой в навсегда ушедшие пережитые заботы и гнетущие воспоминания. Глядя на растение, верилось: для меня открылся новый век в стремлении быть.Он как бы мистически обещал бессрочное здравие для занятия любимым делом - творчеством.
 




      


Рецензии
Вашей душе, Борис, видимо дано пережить такие потери... Для её развития... или искупления кармы, пришедшей из прошлой жизни... Не удивлюсь, если Вы родились под знаком Скорпиона...

Евгений Кашкаров   15.08.2022 13:52     Заявить о нарушении
Евгений,получаю неимоверное удовлетворение от написанного, когда чувствую, что кто-то понимает мысль - идти вперед независимо от невзгод.
Спасибо.
PS - Я на грани Дева и Весы ?!

Борис Николаев 2   19.08.2022 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.