Анализ вселенной Терминатор


И так дамы и господа я продолжаю свою традицию говорить о не очень новых фильмах. У меня такая традиция говорить о старых фильмах, а не о новинках, на это  есть две причины: во первых я не всегда могу сходить в кино на тот фильм о котором хочу написать поскольку нет свобоного времени, да и за новинками почти не слежу; вторая причина в том, что я считаю что для того чтобы написать более менее приемлемыю рецензию на фильм нужно погрузиться в него с головой, а это лучше делать дома за экраном компа.                Сегодня мы поговори о вселенной Терминатора. Поводом к этому послужил просмотр фильма «Терминатор тёмные судьбы», который вышел на экраны в ноябре 2019 года. И именно этот фильм послужит ядром нашего анализа.
Хочу сразу извиниться за то,  что во первых будет очень много спойлеров; во вторых я буду писать этот анализ через призму своих воспоминаний, с оглядкой на то как воспринимался терминатор мной раньше по этому могу уйти в воспоминания о прошлом. И второе эта статья не является рецензией на какой-либо один фильм, скорее это попытка понять с чего начинали и к чему пришли, да я знаю что таки обзоров много, и многие из них очень хорошие, но все они ориентированы ориентированы на боевик не улавливая глубины всей картины. Мы же попытаемся найти более глубинные слои этого фильма.


И так поехали. Первый фильм этой франшизы вышел за пять лет до моего рождения в 1984 году. Пожалуй один из глобальных фильмов той эпохи, бюджет фильма по тем временам был масштабный 6,4 млн. Хотя Сборы $ 80 400 200.
  Сюжет картины, придумал известный сценарист и режиссёр Джеймс Кэмеро известный так же по фильма: «Чужие», «Титаник», «Аватар» ну и конечно же «Терминатор 2 Судный день» об этом человеке можно много говорить о тех фильмах которые он не только снимал, но и писал к ним сценарий. Этот человек легенда своего времени, без него мировой кинематограф был бы гораздо беднее. О нём ходит множество легенд. Одна из них говорит о том, что история вселенная Терминатора была придумана в результате припадка шизофрении, кто-то счастье, что он был под наркотой и т.п. До конца так и неизвестно, как появился сценарий первого фильма, а хотя не всё ли равно, как пишутся легенды и появляются вселенные пусть даже и кинематографические.
И так давайте же окунёмся в эту вселенную, а за одно попытается понять, что в ней так привлекало раньше, а быть может привлекает и сейчас? Для этого я предлагаю нам погрузиться в недалёкое прошлое, в то время когда деревья были выше, трава зеленее, а терминаторы страшнее; отправляемся в 1984 год.
Именно в это году вышел первый фильм данной вселенной.
В центре сюжета — противостояние солдата и робота-терминатора, прибывших в 1984 год из постапокалиптического 2029 года. Цель терминатора: убить Сару Коннор — девушку, чей ещё нерождённый сын в возможном будущем выиграет войну человечества с машинами. Влюблённый в Сару солдат Кайл Риз пытается помешать терминатору. 

Именно этот фильм дал начало всей вселенной Терминатор, он заложил определённый канон для всей франшизы, нет конечно были некоторые отступление от этого канона, но на мой взгляд они были самыми неудачные. Однако не будем забегать вперёд, я вот тут всё про канон рассуждаю, но что же такое канон? Давайте дадим определение этому слову.
Кано;н (греч. ;;;;;) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру
И так давайте определим какой же канон у вселенной Терминатора для этого мы уже вспомнили суть сюжета, теперь мы отметим основные точки сюжета.
1. Во первых это приход из будущего терминатора, для уничтожения спасителя человечества, и граворя восстания против машин. Так же здесь есть появление, ещё одного терминатора или человека для его защиты.
2. Весь сюжет происходит в прошлом.
3. Обязательно есть два терминара: тот кто послан для уничтожения Джона Конана второй посылается для его защиты. Исключения составляют 1, 4 и 5 части. Если говорить о первой части, то к ней не стоит особо придираться поскольку она всего лишь начало истории. Нам с вами больше интересны 4 и 5 части франшизы: «Да придёт спаситель» и «Генезс»
4. В каждом фильме есть погони в которых обязательно одна легковая и один большигруз.
5. Обязательное самоуничтожения обоих термитора в конце каждой части  ликвидация обоих терминаторов, кроме 4 и 5. Вообще об этих части нужно сказать отдельно и мы это сделаем, но позже.
6. В каждой части, есть тема судьбы затрагивается. Я бы даже сказал не просто тема борьбы человека против судьбы, «НЕТ СУДЬБЫ, КРОМЕ ТОЙ КОТОРУЮ ТВОРИМ МЫ» говорит Саре Конан посланник из будущего в первой части. Тема судьбы прослеживается почти в каждой части кроме 4, хотя в четвертой тоже есть, но не так ярко. Идея того что один человек который может дать надежду людям и напомнить людям, что они все же могут что-то изменять.
7. Отсюда следует следующий пункт канона идея надежды и веры в Джона Кона «Спастеля»,
Вот кажется и весь канон серии Терминатор если что-то забыл извиняюсь.
  И так давайте посмотрим насколько «Тёмные судьбы» соответствуют данному канону. Начнём с пересечение времен, приходит ли кто-нибудь из будущего для защиты кого-либо? На этот вопрос мы можем ответить утверительно. А что там с погонями, их в новом фильме хоть отбавляй возможно кое-где перебор, но все-таки не на столько приторно, как в Генезис, тут есть все виды транспорта начиная с земного до воздушного. Возможно кто скажет что самолёты и армия это перебор, что ж как знать. Но сама идея вернуться к прежнему канону неплохая. И казалось бы с классикой все порядки, тут вам и новый спаситель вернее «спасительца» и посланик «посланница» и конечно же несравненная Сара Конон в роли наставници, не чего не замечаете, я подскажу одна из современных идей… Хотя если не брать в ращёт современное идейное составляющие фильма то в принципе не плохо, да конечно там нет ничего принципиально нового в идейным плане скорее это плагиат, но мы же берём канон, а здесь канон соблюдён от А до Я правда по феминистки, но все же соблюдён. Да и спецэффекты вставлены где надо, а не как в тот раз в Гинезис главное распихать для галочки, а что где распихать не важно.
И всё таки наверное стоит отметить, тот факт о котором многие говорят, но пытаются его смягчить – это идея феминизма в фильме. По началу я думал, что эту тему пытаются развить через-чур зациклиные люди по типу «МД» и тому подобное. Однако пересмотрев фильм я убедился, что эта тема необходима для полного раскрытия темы. Идея того, что женщины спасают мир просто бьёт ключом и прямо по башке, нет я конечно не против женщин: «героев, революционеров, солдат и т.п.» но не в таком же объёме. В последней части кроме двух терминов нет не одной мужской роли, хотя какой-то свежак это предало точно так же, как в фильме «Восстание машин» и в сериале «Хроники Сары Конан Война за будущее», но увы не то.
      К стати, раз я уже пообещал пройтись по всей вселенной Терминатор, так пройдёмся. А начнём мы со старого и всеми забытого сериальчика «Хроники Сары Конан» сериал повествует о том, что случилось между «судным днём» и «Восстанием машин» довольно интересно показано история становление  Джона как подростка, показана его жизнь после судного дня. И что самое главное это сериал не перечёркивае канон вселенной, а дополняете её и вносит ясность в определённые детали дальнейшего сюжета. Здесь даже имеется определённая любовная линия между Джоном и девушкой терминатором которая прибыла его защитить. С одной стороны абсурдно, как машина может, что-то чувствовать, а уж тем более любить с другой оригинальная идея. Да и сам сериал неодиночный, в нем есть свой сюжет отдельный от остальной серии, однако это не досющие звено в серии. Этот сериал даёт детализацию для понимания характера персонажей рассказывает историю всех персонажей более подробно, хотя связь с основной франшизой довольно трудно там все-таки свой определённый сюжет, но отсылки там есть. Этот сериал довольно странный для тех кто знаком со всеми частями терминатор, но всё же его стоит посмотреть, он одна из последних во вселенной Терминора где соблюдаются старые кононы.
 Хотя нет вру если вспомнить 3 часть «Терминато Восстание машин» там тоже соблюдаются определенные части данного канона. Однако есть небольшой нюанс, если внимательно смотреть эту часть, то можно заметить, что она отменяет всё что случилось в «Судном дне». Хотя по сравнению с тем что понесло в дальнейшем этот фильм всё-же можно прировнять к классическому канону те же приёмы те же философские и идеи, всё те же спец эффекты. Да скучновато, да уже не так касса во и нужно было спать фильм.
   И спаситель пришёл на нашу голову, да я говорю о 4 части фильма «Да придёт спаситель» весь сюжет фильма развивается в будущем и нам показывают всю войну машин и людей в будущем и вроде бы здесь есть что-то новое и не обычное, но у этого фильма слишком запутанный и с трудом понимаешь сюжет что приводит к полному краху основного сюжета, вроде бы и новизна и идея хорошая, но нет не какой новизны, не понятно в какой момент времени происходит действие, до или после происходящего в первом фильме вроде до, хотя может быть и после этого. Если посмотреть шире на 4 часть, то здеась практически нету не каких паролей с основной линией серии терминатора, это отдельная история; из которой могла бы получиться довольно неплохая самостоятельная франшиза. Могла бы, но…
  Пятый фильм этой вселенной называется «Терминатор Генезис», если честно о нем даже говорить не хочется. Многие скажут, что после четвертой части это довольно удачный фильм и довольно не плохой, ведь там была попытка вернуться к стандартному конону этой серии. И действительно на первый взгляд может показаться, что всё соблюдено, здесь и приход из будущего и попытка спасти сопротивление, но весь конно перечёркивать несколько мелких деталей, которые превращаются потом в один снежный ком задавиший весь фильм.
1 Джон Конан принял сторану машин и пытается уничтожить своих родителей(Уже класс, об это можно целую ладно проехоли).
2 Ребята решили вернуться к идеям с погонями и перестрелкам пожалуйста это даже похвально, но и здесь получилась, какая-то Бурда. Создатели фильма зачем-то решили использовать боевики с вертушки в центре города, если выглядело смешно если не сказать глупо. Нет ну вот честно пять минут назад не чего не предвещало этой вертушки и вудру мы видим Арни стаящигона на лыжи вертолёта и стреляет во всё что движется.
Об этом фильме можно говорить довольно, но не чего хорошего мы так и не найдём. Всё мнение об этом это «шедевре» можно выразить одной фразой из Смешариков «Укуси меня пчела, что это?» Да и в самом деле, предпоследние два фильма разбили в пух и прах всю франшизу. Однако «Спаситель» только выкопал могилу и положил туда Терминатора, а вот «Генезис» её основательно зацементировал, по крайний так казалось. Франшзу можно выкину, кромке первых трех частей и кстати для многих фанатов из поколения 90х после этих двух частей термометр на всегда ушёл на свалку кино-истории.
 И вот наконец-то появилась достойная часть о которой я уже упоминал выше. Я говорю о «Тёмных судьбах» эта часть является достойным продолжением франшизы. Многие скажут постойте каким продолжением, это же совсем другая история с другим героями, разве? А если глубоко копнуть, что конкретно тут изменилось, название программы был «Скайнет» стал «Легион»? Или может быть в таком фильме появилось новые разрушительные идеи современного общества, о которых я упомянул выше да конечно это асовремннило я сказал даже больше отолерантнило. Как было уже сказано выше идеи феминизма и ЛГБТ там предостаточно; начиная трёх главных героинь и заканчивая диалогом между Сарой Конар и внимание постаревшим терминатором. Диалог просто убивает, не гарантирую точного восспроизведения, но попробую передать суть.
Сара- У тебя семья?
Терми «А»- Да.
Сара- Это нормально?
Терми «А»- Что?
Сара-Она знает?
Терми «А»- Нет.
Сара-А как ты выполняешь свой супружеский долг?
Терми- Сара мы в таком возрасте, что это нам уже не надо.
Если честно это диалог абсурда, какая ей разница как он исполняет свои супружеские обязанности. Однако это нужно показать, это же ещё одна феминистская идея. Хотя в этом же отрывки есть и пару нормальных идей тоже про судьбу, про то что такое судьба да и ещё много чего. Но всё-таки терминатор вернулся. 









Рецензии