Апокрифы Деменция Хераборы

I


"Все, что ты слышишь, — ложь.
Все, что ты видишь, — ложь.
Все, что ты говоришь, — ложь.
Все, что ты знаешь, — ложь.
Тебя нет. Ты — сон другого."

Все так...за исключением одного :

Другого тоже нет...





II

Некоторые играют на чём-то.
Многие играют во что-то.
И все без исключения играют кого-то...

Почему так?

"Когда играешь в футбол, забываешь, что внутри мяча пустота..."
В.О.П.





III

Краткая инструкция по эксплуатации собственного «Я»,
На основе учения Д.Х. Матуса и буддийского мировоззрения.

1. Появиться из пустоты.

2. Найти равновесие между ужасом быть и чудом быть.

3. Осознать, что все дороги ведут в никуда, а смысл имеется только в самой дороге.
4. Дойти по этой дороге в то самое «никуда» именуемое ниббаной. Туда, где будет та же самая пустота, из которой появился, с полным отсутствием желаний и прекращением сансары, т.е. реинкарнации.

5. Исчезнуть и больше никогда не появляться.





IV

Вот так вот живешь, веришь во что-то, любишь...на что то надеешься...а потом узнаёшь, что любовь - это колышек с веревкой(веревой -верой) и ошейником (надёжей-надеждой) к которому привязан козёл, что бы не убежал на свободу ,за пределы софии...
И становится как то...веселее ,что ли...коротать дни до дембеля, в этом театре абсурда под названием бытиё...






V

Кому только не приписывают фразу: "В действительности все не так, как на самом деле". И польскому поэту-фантасту, и французскому летчику-писателю, и английскому дьякону-математику. Но авторство данного высказывания отходит на второй план, поскольку сама суть озвученной мысли настолько глубока, что она может принадлежать и коллективному-бессознательному, проявившемуся в каком-либо тексте. Однако, остается не раскрытым вопрос : а где именно та действительность и где это самое "на самом деле"? С какой стороны мы?
На этот вопрос не дает ответа ни психоделический путешественник из зазеркалья, ни маленький пришелец-ботаник, ни другие замысловатые герои с "непричесанными мыслями". А ведь ответ на этот вопрос очень помог бы успокоить тот шквал бушующих мыслей, в черепной коробке homo сапиенса, который несет этого самого homo в такие непролазные дебри, из которых возможно выбраться только насекомому...







VI




Многие полагают, что поиск смысла жизни является тем самым "главным вопросом", найдя ответ на который, все разложится по полочкам и встанет на свои места. Но ведь очевидно, что смысл жизни и заключается в самой жизни, а осознание этого, никоим образом не делает более понятным происходящее.
Гораздо значимыми являются три, казалось бы, совсем простых вопроса : "Кто я?" "Откуда?" и "Куда?"
Вот где, в попытках разобраться, поджидает и тот самый пресловутый "когнитивный диссонанс", и "дихотомия сознания", и
невыносимая легкость бытия, иначе называемая шизофренией...








VII


Человек настолько же изучен современной наукой, насколько  и место, где он живет, да и вообще весь космос, где он обитает  - на ничтожно малые доли процентов. Все остальное непонятное смело называется "мусорным днк" или "темной материей", или еще какой-нибудь "террой инкогнита".
Почему же ответы на самые важные вопросы доступны нам так же, как доступна вершина Фудзи для ползущей по склону улитки?
Невозможность нахождения ответов не исключает, а  даже наоборот, подталкивает, на  поиски нахождения причины. И, если посмотреть внимательным, непредвзятым взглядом, причем из любых позиций наблюдателя и любых точек бифуркации, то причина действительно есть. И она одна для всех, и на всё...








VIII


В свой день рождения, в тот самый первый день, он получил в подарок пазл. Огромное количество нарезанных фрагментов чего то большого целого... Но самой картинки, на которой было изображено то, что должно получиться, в подарке небыло.
В этой реальности было принято всем делать такой подарок на день рождения. И все относились к этому подарку по-разному.
Кто-то  изредка доставал какой-либо фрагмент, смотрел на него и думал, что понимает, как выглядит картина в целом. Кто-то, более пытливый начинал собирать, а собрав  более-менее пригодный для жизни кусочек, решал, что ему хватит и этого, чтобы понять остальное. Кто-то собирал довольно таки внушительный кусок ,и, в зависимости от того, что он там видел -ужасался или радовался, но уж точно решал, что теперь понимает об этом пазле почти все...
Однако, были и такие, кто отваживался собрать воедино практически все фрагменты, которые были в распоряжении.
Таких пытливых искальцев было немного, и , видимо кто-то из них, когда-то давно, собрав почти всю картину целиком, понял ,что : "Во многих знаниях, много печали. И умножающий знания, умножает скорбь"...







IX

Можно по-разному относиться к Рунам, Картам Таро, Астрологии, Хиромантии и прочим, если уж не "ключам", то по крайней мере, "отмычкам", для вскрытия данной реальности. Однако, если бы эти "отмычки" не работали, то и не дошли  до нас сквозь века и столетия, как любой fake, рано или поздно отмирающий за не востребованностью.
Можно верить или не верить...неважно...
Главное ,что эти "отмычки" позволяют открыть доступ к информации о возможных вариантах развития событий (хотя и активно предаются остракизму).
Здесь следует задать вопрос: "почему они работают?"
 Если реальность - это набор случайностей (тут  можно вспомнить, хотя бы,  "научную" теорию возникновения жизни на нашей планете), то как ее  можно просчитать и взломать?
А если нет...то что такое вообще эта самая РЕАЛЬНОСТЬ?








X


Как незыблемо и прекрасно было пребывать в уверенности, что атомы состоят из твердой материи.
Но любопытные люди решили "разобрать механизм" и появилась квантовая физика, которая объясняет, что большую часть атома составляет пустое пространство, т.е. атом- это почти на 100% энергия, а не материя.
Значит, получается, что все наше окружение, вся так называемая "реальность" не материальна...
Коллапс волновой функции породил коллапс сознания при попытке понять, что же в действительности происходит, когда электрон, существующий в виде волны, превращается в частицу, и это зависит лишь от наблюдателя.
Иными словами, ни одна частица не может появиться в нашей привычной реальности, пока мы не обратим на нее внимание. И это все не высмеиваемая эзотерика или конспирология, а "официальная" наука, говорящая о разрушении волновой функции и "эффекте наблюдателя"...
Еще на заре  развития компьютерных игр, особенно РПГ стратегий (RPG - Role Playing Games) , многие пытливые подростки пытались понять : а что происходит с орками, которых послали копать рудник ,или гоблинами, отправленными на войну, или людьми, занимающимися постройкой храма, в то время , когда игрок отвлекается от создаваемой им "реальности" и переключает  внимание на свою "настоящую"?



XI

Герой любого произведения, будь то книга, фильм или игра (не важно), подобен пассажиру поезда, смотрящему из своего купе сквозь окно, за проплывающими мимо событиями и пейзажами. Его "реальность" заполнена попутчиками, соседями по поезду, проводниками и машинистами, “случайными" людьми с полустанков и коротких остановок. И даже насыщенна разнообразными историями, но все это в пространстве одного, отдельно взятого поезда, на пути следования из точки "Р" к точке "С". И, хотя изредка у "героя" и начинают щелкать в голове раскрывающиеся зонтики, на которых он, как на волшебных воздушных шариках, уноситься с попутным ветром, к новому горизонту, наваждение рано или поздно рассеивается, и вот, в окне знакомого купе он видит отражения себя и своих мыслей...А поезд все мчит и мчит дальше, по маршруту, прописному автором данного произведения. И, несмотря на всевозможные «трансерфинги», «симороны», «крайоны» и прочие «махараджи», которые подобны политрукам «второй мировой», предлагающим перед решительной битвой с "реальностью" махнуть 100 «фронтовых» грамм, свобода выбора у героя находится исключительно в пределах поезда. Пабло Пикассо говорил: " Всё, что ты можешь вообразить — реально." Насколько же он был прав! Ведь "твоя реальность" - это ТОЛЬКО то, что ты можешь вообразить. Все остальное "здесь-и-сейчас" - это реальность того, кто воображает тебя!





XII


Когда начинаешь догадываться  о реальном месте человека на данной планете, то хорошо знакомое выражение "пища богов" приобретает несколько нуарный оттенок...


Некое число, какого-то года, чьей-то реальности…


Рецензии