Слава Богу!

   Как-то ехала я в поезде, и мне попался сосед, который допытывался, верю ли я в Бога. Я отвечаю: "И да и нет".
 "Или ты веришь в Бога, или нет!" - сказал он мне, и отхлебнул чай из дорожного стакана.
 Я молчу, смотрю в окно. Он допивает свой чай и вытягивается на полке.
 Слышу, как начинает бренчать ложка в пустом стакане.
  "Так верите или нет?" - опять спрашивает попутчик.
 Я демонстративно вынимаю ложку из стакана, кладу на стол и спрашиваю его:
"Вы когда-нибудь любили хоть одну женщину?"
"А при чём тут это?!" - настороженно спрашивает собеседник.
"А то, что все эти праздные разговоры о Боге, это как дребезжание ложки в пустом стакане. А вот скажем, если в стакан налить чаю, тогда ложка не будет болтаться без толку".
"Что вы этим хотите сказать?!" - удивился сосед.
"Вообразите, что Вы - это стакан, а ваша женщина - это заварка. Ну, а Бог - это ваше общение, как приятное чаепитие. Вы когда-нибудь достигали той же гармонии в отношениях?"
"Женщина послана мужчине для испытаний", - буркнул сосед.
 Я поняла, как некая тётка хорошо потрепала ему нервы в прошлом.
"А с каким напитком можно сравнить женщину?" - спросила я.
"Квас! Кислый квас", - ответил сосед так, как будто давно знал ответ на этот вопрос.
 
 Ночь. Тишина. Пассажиры спят. Поезд трогается от станций, потихоньку набирая скорость. Слышу, опять ложка загремела в стакане. Отрываю от подушки голову и вижу боковым зрением руку моего соседа, вынимающего ложку из стакана.
"Ну, слава Богу!"
 На душе сразу полегчало.


Рецензии