Украденная идея

«Уважаемый автор! Спасибо за ваш рассказ, он очень хорошо написан. К сожалению, в нем нет искры, поэтому вынуждены вам отказать. Удачного дня!».
Перечитав письмо, я удалила его и с досадой отвернулась от экрана. Опять отказ. Что я делаю не так? Наверно, надо смириться и жить дальше обычной жизнью. Но я не умею сдаваться.
- Что случилось, Килли? Чем ты расстроена?
Моя старшая сестра Лисси. Моя полная противоположность. Я целеустремленная и сильная, у меня есть мечта стать писательницей, и я активно работаю в этом направлении. Но в наше время такие люди большая редкость. В основном все живут мирно и тихо, пользуются благами цивилизации и не хотят создавать ничего нового. Сейчас наконец-то наступило благословенное время, когда у человека нет необходимости работать, абсолютно всё делают роботы. Лисси, как и большинство людей, проводит время с подругами и друзьями, гуляет, развлекается и ничем не интересуется. Я же непрерывно познаю новое, учусь, развиваюсь, но толку пока нет.
- Центр Творчества прислал отказ, - мой ответ прозвучал равнодушно, но сестру не обманешь.
- Опять? Это уже пятый раз?
- Шестой. Но это ничего не значит. Однажды я добьюсь своего.
- Конечно, Килли, ты ведь такая умная! – Лисси всегда верила в меня, и это придавало мне сил. Родители были слишком заняты друг другом, чтобы замечать изменения в жизни дочерей. Иногда мне казалось, что они все еще считают нас младенцами.
- Видимо, моего ума не хватает, чтобы впечатлить их, - нажав на кнопку вызова, я заказала у робота-повара чашку горячего напитка сосредоточенности.
В исторических хрониках говорилось, что раньше люди пили кофе, чтобы проснуться, черный чай, чтобы сосредоточиться, и алкоголь, чтобы расслабиться. Все эти смеси были вредными для здоровья, поэтому в конце 21-го века их запретили. А сорок лет назад, в 2103 году, ученые изобрели полезные напитки с разными свойствами, которые не только помогали сконцентрироваться или, наоборот, уснуть, но и улучшали самочувствие.
После просмотров документальных записей я убедилась в том, что это был один из поворотных моментов в истории человечества. Сколько преступлений совершалось по вине алкоголя, сколько денег тратилось на лечение зависимостей, сколько проблем, бед и несчастий исчезло благодаря уничтожению всех этих опасных веществ.
Начало двадцать второго века ознаменовалось переходом на полностью здоровый образ жизни. Нанотехнологии, запрет на все вредоносные продукты, отсутствие необходимости работать и многие другие факторы сделали нашу жизнь безопасной, легкой и веселой.
Но существовала еще и элита человечества – творческие люди. Они создавали нечто новое, уникальное, неповторимое, и за это их ценили, слушались и боготворили. Именно это стало моей мечтой еще в детстве. Я поклялась себе, что стану одной из них. К сожалению, музыкальных талантов я оказалась лишена начисто, с годами поняла, что и рисовальные навыки не удается отточить до уровня искры, оставалось только писательство. Лисси утверждала, что я пишу потрясающие тексты, от которых невозможно оторваться. Однако Центр Творчества прислал мне уже шесть отказов.
Выпив бодрящего напитка, я вернулась к своему монитору и несколько раз перечитала свои сочинения. Сюжеты все похожи, персонажи картонные, события плоские, только язык хороший. И что с этим делать? Где взять вдохновение, уникальную идею, достойную уровня искры?
- Килли, не хочешь пойти погулять с нашей компанией?
- Нет, Лисси, у меня нет настроения, - буркнула я, не отрываясь от букв на экране. Мне было стыдно смотреть на сестру. Я всегда мнила себя особенной, но зря, как оказалось.
- Милая, у тебя все получится, просто поверь в себя! Ты настоящий гений, честно-честно!
- Спасибо, солнышко, - мне даже удалось улыбнуться.
- Если не хочешь идти на прогулку, можешь посмотреть смешное видео, которое мы сняли в прошлый раз. Я оставлю свой экран включенным. Ну все, я побежала. Увидимся!
Видео я посмотрела, но мне оно не показалось забавным. От скуки я полазила по разделам, глянула еще парочку записей, послушала любимые песни сестры, нашла ее дневник, в котором не было записей, только отмечены даты каких-то мероприятий…
Наверно, Лисси не думала, что я буду копаться дальше, поэтому ничего не прятала. А я не ожидала найти ничего интересного, но внезапно одно видео привлекло мое внимание.
«Привет, я Лисси Розен», на экране возникло лицо сестры, и я поневоле заинтересовалась. «Мне 32 года, у меня есть младшая сестра Килли, ей всего 27. Она пишет потрясающие тексты. Я подумала и решила тоже попробовать написать историю, но мне стало скучно печатать. Поэтому перед вами видео-рассказ о том, как робот-мусорщик и робот-повар решили наказать своих хозяев за лень и хамство!».
После просмотра я еще долго сидела у монитора и пыталась прийти в себя. Сестра, никогда не имевшая никаких склонностей к творчеству, придумала невероятно интересную историю! Конечно, манера изложения оставляла желать лучшего, к тому же Лисси постоянно отвлекалась, путалась, забывала, о чем говорила раньше. Но сюжет был захватывающим, персонажи до дрожи настоящими и живыми, несмотря на то, что это были роботы, а концовка была невероятно душещипательной. Когда я дочитала до того момента, как бунтарей отправляют на переплавку, я даже уронила слезу, хотя до этого не считала себя сентиментальным человеком.
- А что, если все это немного переделать… - выключив экран сестры, я бросилась к своему и принялась быстро печатать. Слова лились из меня сплошным потоком, и через пару часов рассказ был окончен. Я сохранила несколько шуток, которые показались мне действительно смешными даже в косноязычном исполнении сестры, оставила сюжетные линии и описание персонажей неизмененными, но полностью пересказала всю историю своими словами. Закончив, я в ту же минуту, чтобы не передумать, отослала результат в Центр Творчества и вдруг испугалась содеянного. Что же я наделала? Украла идею сестры и выдала за свою! Но ведь она бы не стала ее отсылать никуда, просто рассказала в своем видео. Возможно, ее друзья уже много раз смотрели это. Аргументы «за» и «против» смешались в моей голове, но дело уже было сделано, и отступать некуда.
Чтобы не выдать себя, я закрыла дверь своей комнаты и не выходила весь вечер, боясь столкнуться с сестрой. А утром пришел лаконичный ответ из Центра.
«Уважаемый автор! Сегодня в три часа дня ждем вас по следующему адресу».
Мое сердце бешено колотилось, от волнения я не находила себе места. Меня призывают! В этот день я не стала завтракать и обедать, большую часть дня лихорадочно маршируя по комнате и не отрывая взгляда от часов. За полчаса до назначенного времени я уже прибыла к указанному в письме зданию. Оказалось, что там расположен вовсе не Центр Творчества, а неприметное строение без опознавательных знаков.
Внутри меня ожидали трое в темных одеждах – женщина средних лет со строгим выражением лица, симпатичный молодой парень и мужчина в годах, очень серьезный и сосредоточенный. Меня отвели в маленькую комнатку без окон и почти без мебели, усадили на стул и велели ждать. Женщина внимательно следила за мной, а мужчины что-то делали у небольшого экрана в углу. Время шло, ничего не происходило, и я начала скучать. Внезапно экран резко запищал, и все трое уставились на меня с нескрываемым подозрением.
- В вас нет искры, Килли Розен, - сурово сообщила дама. – Очевидно, вы нас обманули.
- Как нет? Вы же читали мой рассказ…
- Вы намеренно ввели нас в заблуждение? Прислали чужую работу, чтобы получить высокий статус?
- Да что вы, я бы никогда… - тут я четко осознала, что с этими людьми шутки плохи, и поняла, что пора каяться в содеянном. От ужаса мой язык заплетался, но с большим трудом мне удалось признаться в том, что я натворила. Пожилой мужчина тут же нажал кнопку и скомандовал:
- Привезти сюда Лисси Розен! Немедленно!
Меня заперли в другой комнате, похожей на тюремную камеру времен двадцатого века, и я просто места себя не находила. Мне было одновременно страшно и стыдно, я боялась за нас с сестрой, но при этом чувствовала себя виноватой перед ней. От переживаний я не могла усидеть на месте и носилась кругами вдоль стен, пока не услышала, что входная дверь снова открылась. За мной пришли.
В первой комнате меня ждала разьяренная троица, а за ними виднелась заплаканная Лисси. Мне не дали утешить сестру, сразу набросившись с обвинениями и расспросами:
- Лисси Розен тоже не имеет искры! Как вы это объясните? Вы снова обманули нас? – женщина выстреливала вопросы один за другим, но мне нечего было ей ответить, ведь я сама ничего не понимала. Пожилой мужчина гневно смотрел на меня, а парень что-то лихорадочно проверял возле монитора на стене. Когда ситуация накалилась до предела, раздался возглас молодого:
- Всё сошлось!
- То есть мы всё-таки ошиблись на их счёт?
- И да, и нет. У них нет индивидуальной искры, но есть общая. Когда они рядом, это отчетливо видно.
- Общая искра? Одна на двоих? Но ведь так не бывает!
- Оказывается, бывает. Раньше мы с таким не сталкивались, но это ничего не меняет. Вы все знаете правила.
- Да о чем вообще идет речь? – не выдержала я. Женщина посмотрела на меня задумчивым взглядом и соизволила наконец-то все объяснить:
- Все роботы и технологии работают на особой энергии. Для подпитывания всей системы нужна творческая искра, поэтому мы ищем и тщательно отбираем таких людей для работы в командном центре. Раз в неделю вы будете приходить туда и работать с накопителями энергии. Все остальное время можете заниматься чем угодно, но лучше всего творчеством, чтобы не зарывать талант в землю. Впервые вижу талант, поделенный на двоих. Что же, век живи, век учись. Поздравляю вас обеих с официальным статусом писательниц. До встречи в командном центре.


Рецензии