Цыганёнок-2

ГЛАВА 2


.....Мы не помним,коли честно,сколько времени провели в полубеспамятстве в хате где появились на свет все мы,представители старинного рода Черновицких. Хату просторную,светлую из смереки построил ещё мой пра-пра-пра-дед Мирон Порокопович,он был учителем,этнографом,краеведом и историком. Видимо гены Мирона Прокоповича передались и мне,и я пошел по его стопам,став ещё и журналистом в добавок и писателем. Но это сейчас,а тогда мы с Богданчиком находились между жизнью и смертью,часто бредили,и нас била страшная лихорадка. Девочки тоже сами не свои были,всё время плакали и почти ничего не ели. Моя бабушка,Татьяна Ивановна,как и её мама,моя прабабушка,Акулина Тихоновна, была знатной травницей и лечила людей травами. Доктор Наумов не оставил нас ,а вместе с моими дядюшками Анатолием и Владимиром,братьями отца тоже искал способ вылечить нас. Уже когда мы пошли на поправку,они и рассказали что самым трудным оказалось для них. Аркадий Самойлович был вдовцом,его жена,светлой памяти Антонина Егоровна умерла в родах,родив его единственную дочь,мою молочную сестрёнку Настю. Мама моя выкормила нас обеих,и Аркадий Самойлович до самой смерти относился к моей маме с глубоким почтением. Он не женился больше,посвятив себя доченьке. Настя по сей день зовёт мою маму мамулечкой а меня -любимым братиком! Узнав что случилось Настя расплакалась и всё рвалась в Чекеренцы,но Аркадий Самойлович с трудом успокоил её сказав что привезёт её к нам как только нам станет легче. С Настей у нас ровно три дня разница в датах рождения,кстати говоря. Мы выросли вместе. Все пятеро. У Насти и её мужа,Василия тоже двое сорванцов,десятилетний Санька -младший и восьмилетняя Катюша. Ну так вот,мы лежали и не понимали что происходит,бабушка поила нас отварами трав,один отвар был ничего так на вкус,приятный даже,другой горчил,а третий оказался терпковатый на вкус. Сознание то возвращалось к нам,то опять мы проваливались в темноту. Уж и не известно чем бы всё кончилось когда однажды нас вдруг отпустило и мы блаженно уснули. Разбудили нас голоса. В горнице за нашим большим круглым столом сидели мой дедушка,Степан Фёдорович,Василий Поликарпович,дедушка Тани,Остап Авдеевич,дедушка Богдана,Макар Савельевич,дедушка Марички, мои дядюшки Анатолий и Владимир и мой папа. Бабушка накрыла стол,мужчины выпили по стопке самогонки и дед мой сказал:

-От шо сыны мои и друзяки добрые,зараз вроде детки на поправку пошли,стараниями Татьяны свет Ивановны. Анатолий,сын мой старший,як там Ирина твоя,як Вовчик? -.

-Батьку мий,Ирина в порядке моя и Вовчик тоже,поклон вам с мамою от них! Переживают они дуже за деток,Вовчик места се не находит,всё сюда рвётся,я уж и так ему,и сяк,насилу объяснил шо як только Сашуне и всем ребятка полегчает тоди привезу его сюда!-ответил дядя Толя.

-Добре,сыну! А ты,Мыкола,сыну мий средний,скажи мне,только смотри,чисту правду,лаяв за что нибудь Сашуню? Чи бил не дай Боже? Отвечай як есть! Може з Людочкою шо прознали? - обратился дедушка к моему отцу.

-Батьку мий,Христом Богом клянуся шо и пальцем Сашуню не тронул и слова поганого ему не сказал! Як же можно кровиночку свою ни за шо ни про шо лаяты и ще й бить?! Мы з Людочкою прознали шо вроде якась женщина возле школы ошивалась,а як Сашуня с Богданчиком слегли,она будто сквозь землю провалилась! -ответил отец.

-Добре,Мыколо! Я вас троих хоч раз ни за шо ни про шо лаяв чи поров нагайкою?! Нет! И вас тому с мамою мы учили! А от як от работы по хозяйству вы отлынивали,або расшалитеся ну тоди да,было дело,лаяв и поров,так то ж за дело! И то дуже нечасто таке случалося! -ответил улыбнувшись в бороду дедушка и добавил обращаясь к дяде Володе:

-Владимир,сыну мой меньший,як твоя Ирина,як Людочка? -.

-Батьку мий,Ирина и Людочка кланяются вам,обе переживают за диток! Людочка плачет,всё спрашивает про ребят,и как им можно помочь! Сюда просится! Уж мы с Ирой еле её успокоили! Мы с Толиком поедем к Аркадию,уже готовы результаты анализов детей,глядишь и поймём шо за болезнь такая на них свалилася!-ответил дядя Володя.

-Добре,сыну мий меньший! Разом с Толиком потолкуйте с Аркадием,это дело! Одна голова хорошо,а три лучше! Детки кажись уснули нормально! От и нехай поспят,а там будем на ноги их ставить! А як совсем они оклемаются тогда и привезёте сюды Вовчичка и Людочку! -сказал дедушка.

Надо сказать что папа и его братья,мои дядюшки, даже сами став отцами побаивались дедушку и относились к нему с благоговением и почтением. Знали что за внучат,нас то есть,дедушка им спуску не даст. У обеих дядюшек моих жёны носили одинаковые имена-Ирина,Ирина Прохоровна и Ирина Борисовна. Ныне дядя Толя вдовец,ему 80 почти уже,Ирина Прохоровна умерла,мой двоюродный брат Володя сам врач -хирург,ему уже 50,дяди Володи уже нет,он жил в Приднестровье,и та война подкосила его... Тётя Ира и Людочка ,двоюродная сестрёнка моя так и живут там,в Приднестровье.

-Чоловиче добрый мий,як детки в себя как следует придут ,я расспрошу их про тую женщину,оно гляди и поможет разобраться шо ж то за болячка на них свалилася? -сказала бабушка подавая ватрушки к чаю.

-Оце правильно,жинка моя добра! Но як дети оклемаются их треба будет в божеский вид привести! А там побалакаеш с ними по душам,может они чего и вспомнят!-ответил дедушка.

-От точнее не скажеш,друже! Деток мы на ноги поставим,да уму-разуму научим! Чай они родные нам,кровиночки наши!-сказал Василий Поликарпович.

-Во-во! В точку,друзяка! А ще мы диток научим як от всякой нечисти защититься и як отпор усякой нечисти давать!-сказал Макар Савельевич.

-Правильно! Це мы,старики,маху дали,не научили детей як защитить себя от всякой пошести,и от беда приключилася! Добре шо им полегчало,дай-то Бог шоб они совсем поправились! -сказал Остап Авдеевич.

-Добре,зараз главное шоб дети побыстрее поправились! А там видно будет! Пошли покурим,нехай дети спят,им то как раз нужно!-сказал дедушка.

Мужчины вышли. А мы снова провалились в тяжелый сон. Мне приснился школьный двор,как мы входим вчетвером,и тут слева за забором появилась странно одетая женщина,по моде начала 20 века,черноволосая и среднего роста, она окинула взглядом безумных чёрных глаз весь двор и заметив нас  переменилась в лице и с перекошенным от гнева лицом стала что-то кричать в наш адрес. Я вскрикнул и проснулся. Рядом сидела бабушка,она тут же дала мне попить,я жадно выпил почти целую кружку отвара и бабушка бережно положила меня обратно. В окошко светило яркое солнце,и мы четверо глядя друг на друга не могли узнать самих себя! Это было страшно и мы осторожно потрогали друг -друга. И ужаснулись! Наши волосы превратились в паклю или подобие этого,под глазами появились чёрные круги,мы исхудали и походили на живые скелеты! Но мы были живы и наконец могли нормально дышать,а то нас будто душил кто,и мы задыхались просто! Немного оглядевшись мы сообразили что находимся на печи,и тут в ноздри нам ударил умопомрачительный запах бабушкиных пирожков! М-м-м! От этого божественного аромата у нас заурчали животики,напомнив что мы голодны. Мы только выглянули с печи как к нам подошла бабушка.....


Рецензии
Так-так, Акамас, значит, эта колдунья наслала болезнь на детишек - если как только они захворали - она исчезла! А сон Саши - это скорее прокрутка назад во времени, чтобы было понятно, что случилось до этого!

Виталий Машин   30.01.2020 22:26     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий! Колдунья наслала болезнь на детишек ,ибо как только они захврали -она исчезла! Сон Саши как бы прокрутка назад во времени чтобы было понятно что случилось до этого! Санька расскажет сон бабушке и та мигом поймёт в чём дело!

Ладо Булах   31.01.2020 10:40   Заявить о нарушении