Немедленно откройте!..

- Немедленно откройте! – Есть живые?..
Мы точно знаем, что вы точно там!..
- Конечно там… Что надоть? Кто такие?
- Недельщик я, - ответил, Колыван…

Баба-Яга открыла неохотно…
Тот, бабу оттолкнув, вошёл в избу,
А следом, семенящею походкой,
Вошёл и писарь с шишкою на лбу…

- Пошто налоги, старая, не платишь?..
Недельщик бегло оглядел внутри
Избу… За это штраф положен, знаешь?..
Пошто не платишь? – Быстро говори!..

- За что платить? – Да ты, похоже, сбрендил!..
Давно ли к психиатру заходил?..
- Грибы же собираешь? – Стоят деньги!
- Закон такой…, Царь с Думой утвердил…

И лесом пользуешься на халяву…
А чей лес? – Государственный!.., - смекай,
Ты что же, не радеешь за державу?
Раз да, - плати налог, не забывай!..

- А, что мне проку от твоей державы?
Моя держава – леший да Баюн…,
Кикимора в болоте, змеи, жабы,
Ещё, быть может, птица-Гамаюн…

А то, что ягоды, грибочки, так-ить,
Их сколь ни рви, а всё одно, - растут
Для всех… Кто хочет, - так идите, рвите,
А не сорвёшь, так и сгниют все тут…

Недельщик хмуро глянул на коллегу,
А тот ему бумагу протянул…
- Действительно, - сказал... - А ипотеку
Ты на избу брала?..      
                -  Ну ты загнул!..
Да я её сама наколдовала!..
- А, - печь?.., - горит, и дым с неё идёт…
Дровами топишь?.. Вот ты и попала!..
- Да нет, сама горит, тепло даёт…

- Так дым валит, и воздух загрязняет!            
За это тоже надо всем платить…
- Так я шепну, и дыма вмиг не станет,
А вам пора, мне кажется, итить…

- А, крыша-то, поди, течёт как сито?,
Постой, постой…, тут нужен кап. ремонт!..
Плати за кап. ремонт, изрёк сердито…
- Послушай, не бери меня на понт!..

Мне леший мигом крышу перекроет,
Лишь за одну улыбку, нежный взгляд,
Покрасит всё и окна перемоет,
И этот кап. ремонт мне на кой ляд?..

Тогда плати налог мне за постройку,
Она – на государственной земле,
За мусор…, ишь, устроила помойку!..
А ну-ка, писарь, подсчитай в уме…

- Ну хорошо… И тот, пожав плечами,
Считать стал что-то, закатив глаза…
- А, что же, грызуны, скребут ночами?
И точат всё, поди, аки фреза?..

- Баюн давно уже переловил всех их,
Ну, разве что, оставил, может, двух,
Чтобы не скучно было, для потехи,
Другие же все испустили дух…

Так значит без лицензии охота?..
И шкурки государству не сдаёт?
Так это сразу штраф! Попался, оп-па!
Помощник мой и дело заведёт…

А как же коммуналка?.. Свет, вода…
Ведь это государство всё даёт!..
Какое государство!? – Ты, балда!
А ну, давай отсюда быстро, влёт!..

Вода в ручье течёт, и солнца свет,
Образовалось всё без государства!..
Платить не буду, вот и весь ответ
Любым мошенникам любого царства!..

Платить не будешь, - ограничим доступ…
Нагоним туч, огородим ручей…
Ну а пока опишем всё, на откуп,
Кота вот и опишем…, кот, ты чей?..

А кот спокойно спал, храпя на печке…
Тут Колыван его за шкирку взял,
И над собою вверх его поднял:
- Пойдём-ка, притоплю тебя я в речке…

- Ты, сволота!.. А ну-ка отпусти!..
Иначе превратишься, тут же, в крысу!
И головы тебе уж не снести,
Поскольку ты посмел обидеть кису!..

- Я выясню, куда ты шкурки дел…
Да и охота без лицензии…
Ты, кот, вконец, я вижу, обнаглел!..
И на тебя закон в претензии…

- Всё, надоел… - сказала бабка, - Жди…
И превратила в крысу Колывана,
Другого – в мышь… - Баюнчик, обожди,
Поймаешь, - съешь, а шкурки есть не надо…

Хоть не терплю подобного я гадства,
Но шкурки сдам на благо государства…


Рецензии
Да, стихотворец Саша, любит снять последнюю шкурку государство наше...

Евгений Анатольевич Ефрешин   21.02.2023 07:45     Заявить о нарушении
- С государством лучше не шутить,
И что просит сразу заплатить...
Или шкурками отдать, хоть очень жаль,
Иначе загонит за Можай...

С улыбкой. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   22.02.2023 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.