Задачка для третьего класса

Вера:
- папа, помоги решить задачу.
- какую ещё задачу?

даёт учебник, читаю: в одном мешке было просо, во втором овёс. из первого мешка столько-то зерна высыпали, из второго в него что-то пересыпали, ещё какие-то манипуляции совершили, и в конце вопрос: сколько зерна было в каждом мешке в начале?

на всякий случай ещё раз перечитал, скрипнул зубами и говорю Вере:
- слушай, я, если честно, в зерне плохо разбираюсь. спроси лучше у Арсения, он у нас математик.

(если бы там было просто: "в одном мешке столько-то зерна, а во втором столько-то. сколько зерна было в двух мешках?" я бы, может, и ответил.)

пошла к Арсению. слышу раздражённый бас сына:
- что за бред? нафига зерно перемешивать?

(вот и я о том же)

возвращается:
- Арсений сказал, что занят.

пытаюсь объяснить ситуацию и заодно спасти нашу мужскую репутацию:
- понимаешь, Вера, это задача для третьего класса. её может решить только человек, который учится в третьем классе. так что придётся тебе самой решать.

Вера, вздохнув, уходит:
- ладно, спишу у Поли.

я:
- стой! Поля что, решила эту задачу?
- да.
- а чего ж ты сразу у неё не спросила, а пошла нас мучить?
- я хотела сама решить...

а, ну понятно. попросила папу, а Поле бы сказала, что решила сама. обычная конкуренция сестёр-двойняшек.

интересно, а с чьей тогда помощью Поля "сама" решила задачу? лично я в нашей семье знаю только одного человека, способного решать задачки для третьего класса.

видимо, Поля первая успела обратиться за помощью к этому человеку. так что Вере остались два варианта: сын-физик и папа... тоже, в каком-то смысле, физик. тогда как тут нужен был агроном - зерно всё-таки.


Рецензии