Комментарии...

   -Мааш, ты видела, что там тебе понаписали?!.. Ну про твою картину... про "Деву"... А чего не удаляешь?..- очень взволнованно говорила подружка по телефону...
   Задумалась... на пару дней... Ага, не было печали... В общем, устала думать.
   Я ж не так давно на дне рождения у родственницы была (шестьдесят пять лет отмечали)... Крутая тётка. Правда крутая. Люблю её. Восхищаюсь. Ну выпила она немного... Ну ладно, больше, чем немного...
   - Маш! Я тут на твой рассказ в интернете наткнулась... Прочитала...
   - ?...
   - Маш, это такое гааавно! Я еле-еле дочитала. Через силу. Читала по диагонали, что б побыстрее... Такое г...но...- говорила родственница очень громко. И долго (минут пять, может, десять). Повторяла снова и снова одно и то же. Мне даже как-то неловко стало, столько гостей, а всё внимание на меня... А ещё эта вкуснющая закуска из баклажанов... в ложке у меня... ну неприлично ж жевать, когда с тобой говорят... а все мысли о закуске... В общем, минуты через три, гости, кажется, устали акцентировать внимание на мне, стали отвлекаться на свои разговоры, а я наконец-то донесла закуску до своего рта... ммм... очень вкусно... мдаа, и готовит тётка отменно...
  - Маш...- снова заговорила она со мной после нескольких рюмок,- вот хорошая ты девка, но чего-то в тебе не хватает... изюминки какой-то, огонька... Не уродина, конечно... но неинтересная ты... Вот не умеешь ты......
   Блин. Зря я, наверное, всё-таки жеваться начала, когда она говорила про чтение... Ладно, сейчас доем... И ещё тортик... домааашний... мыррр...
   - Маш...- намахнув ещё, опять начала тётка...
   Я, уже совсем объевшаяся и довольная, теперь была готова слушать очень внимательно...
   - Маш, а ты знаешь, что до года или двух с тобой сидела наша мама?...
   - до года и восьми... Да, конечно...- улыбнулась я, вспомнив бабушку...
   - ох и помотала ты ей нервы... То за окно выйдешь (третий этаж), то её на балконе закроешь... Если б не ты, может жива ещё бы была...
   - это как?- не сразу сообразила я.
   - ну так нервные клетки не восстанавливаются, а ты сколько их разрушила? Вот если б она не водилась с тобой, и инсульта может не случилось бы. Всё ж сказывается на здоровье...
   - тёть Нин... - внимательно выслушав (не жуясь!), и, так как готовой реакции у меня на этот случай не было, а реагировать как-то надо было, я таки решила уточнить,- я не совсем понимаю, ты мне сейчас пытаешься втюхать чувство вины?..
   - да ты-то тут причём? Это вон... всё твои родители...-  тут же кивнула она в сторону моего отца, который тоже объевшийся и довольный сидел рядом,- скинули тебя на пожилого человека, а сами учиться поехали...
   Отец едва заметно ухмыльнулся (недобрый знак, кстати) и с удовольствием съел ещё кусочек домашнего "Наполеона". Да, торт был бесподобен.
   - Серя,- наконец, любя обратилась именинница к моему родителю,- а помнишь, кто помогал тебе в институт поступать?.....
   Тема, в общем-то, была уже заезжена...
   -ну а как... конечно,- как-то неожиданно безысходно начал отец,- мы с Андрюхой целый год готовились поступать в Питер... в театральный... Я целую роль выучил. Репетировали с Андрюхой... Долго... Такие планы были... знаешь как я хорошо тогда читал?... Сейчас, может, известным актером был бы... Всю жизнь мечтал сняться в кино... Хоть раз... в Екатеринбурге вообще случайно задержались. Проездом... Но вот... поступил в УПИ, благодаря сестре... Ну и все сразу: "Да ты с ума сошёл! Поступил- уже учись!"... а ведь целый год готовились... Питер...- с чувством глубокой утраты вздохнул отец...
   - пап, чё правда что ли, про театральный?...- когда все отвлеклись, шёпотом спросила я.
   - ну а чё нет-то?.. вполне возможно,- слегка пожав плечами, мечтательно ответил отец... и снова ухмыльнулся...
   Гости разошлись по спальням... А именинница выпила ещё... и расплакалась...
   Так о чем это я? А.... И вот моя прекрасная "Дева" появилась в сети... Один мужчина преклонных лет очень нелицеприятно комментировал и работу и автора... Узнала его на выставке. Ждала, что что-то скажет... А он молча подошёл, долго не морщась разглядывал картину, потом так же молча ушёл... Девушки (улыбаюсь)... наперебой доказывали, что у них нижнее белье круче, чем на картине... В своём тридцать пятом комментарии неизвестный мне человек написал, что картина его не зацепила совсем... А ещё была одна знакомая... есть у неё необычное хобби: коллекционировать мужчин... "Маша, как ты можешь ТАКОЕ рисовать!!!???..."
   В общем, не всё мне дано понять... Даже на следующий день. А комментарии были "огонь"!!! Всё читаю! Ничего удалять не собираюсь! Всем бесконечно благодарна! За комментарии, за внимание, особенно, если через силу... Вдохновлена! И готова к новым подвигам!


Рецензии