Математичка

В школе у нас преподаёт Валентина Ивановна, "математичка" - так её называют одноклассники и не только. Короткая стрижка тёмных волос, тяжёлый, пронзающий взгляд. Валентина Ивановна настоящий фанат своего дела, она часто устраивает дополнительные занятия по математике. После уроков, когда побыстрее хочется убежать домой, приходится высиживать лишние часы в кабинете.
Обычный зимний вечер, светло от снега. Школа. За оконной рамой виден ствол дерева, раскинувший свои ветви-руки. Ветви ударяются в окно, как бы маня тебя своим указательным пальцем на улицу: "Иванова, дома ждут любимые краски и кисть, только прикоснись к бумаге, белой как снег. И все начнётся! Новые миры, их жители, так не похожие на обычных людей. Может, это Марсиане? Или пришельцы из неизведанных галактик?
- Иванова, к доске! - мысли резко прерываются, проклятая математичка!
 
Не смотря на нелюбимый предмет, отношения с Валентиной Ивановной сложились хорошие. Математика даётся мне с легкостью, домашние задания сделаны всегда, а возле доски я не теряюсь, уверенно пишу нужное уравнение. Часто мы с одноклассниками ходим в кинотеатр, который находится в двух минутах от школы. Мы прогуливаем школу и приходим на самый ранний сеанс, и самый дешёвый. Перед глазами возникают неожиданные истории, чего стоит Маркиз де Сад и его место заключения - психушка. Но в основном показывают популярное фантастическое кино "для всех".
И вот, после раннего сеанса ты идёшь в школу и попадаешь на математику!
- И так, сегодня дополнительные занятия по математике! И никаких возражений. Вам нужно хорошо подготовиться к ЕГ. - Валентина Ивановна объявляет приговор, а класс сидит с постными лицами.
На перемене, в коридоре, ребята решают сбежать с дополнительных уроков. Я тоже поддерживаю эту идею. Отъявленный хулиган Паша с пышным румянцем на щеках делится планом побега: "Мы все спустимся по лестнице вниз и выскользнем из дверей школы. Быстро побежим во двор за магазин, там и встретимся".
 
Раздаётся звонок - конец занятий. Румяный Паша уже за дверями класса, бежит по коридору вниз. Следом его свита - отстающие школьники. Я собираю рюкзак, быстро спускаюсь по лестнице, беру куртку из раздевалки и ... возле двери меня и ещё несколько одноклассников встречает Валентина Ивановна. Дверь закрылась перед самым носом, успев поманить свободой и белым снегом.
 
- В 23 кабинет - Валентина Ивановна берет Еву за плечо и разворачивает её на 180 градусов.
- В 23 кабинет - следом отправляется Женя.
Валентина Ивановна пристально смотрит на меня черными глазами - углями. Мне кажется, от её взгляда я растаю, как снеговик, а моё тело превратится в воду и расплывется по линолеуму то ли от стыда, то ли от стальной воли Валентины Ивановны.
- Иванова! Задержись на минуту.
 
Мои одноклассники плетутся в 23 кабинет, оглядываются и кидают недоуменные взгляды.
 
Ну вот, сейчас меня будет пытать математичка! Наверняка спросит, где Паша и его свита. Валентина Ивановна провожает взглядом одноклассников и смотрит на меня своими глазами-буравчиками:
- Иванова, а где Паша и его свита?
От этого взгляда я чувствую себя коброй, которую загипнотизировал змеелов своей дудкой! Ну вот, скажи правду - и весь класс будет меня ненавидеть. Зато получу хорошую оценку по Е.Г.
- Иванова, я с тобой разговариваю?
Соври я, и тем самым не выдам бандита Пашу и его друзей, зато явно подорву свой авторитет у математички.
- Ну что, мне родителей в школу вызывать?
- Я не знаю.
- Все ты знаешь, говори. Это останется между нами.
Нет, даже не змеелов! Она, как Джафар из мультфильма "Алладин", коброй-посохом выуживает из меня признание. Что же, будь как будет..
- Между нами? - Валентина Ивановна кивает копной тяжелых, тёмных волос.
- Да они в магазин собирались.
- Так я и думала! А теперь, в 23 кабинет.
 
Неуютный, зимний 23 кабинет.
Ева:
- И что ты ей сказала, интересно?
- Ничего. Сказала, что ничего не знаю.
Открываются двери и Валентина Ивановна, как цербер, заводит в кабинет Пашу и его компанию. На всех лицах злость и уныние.
Женя разворачивается и сквозь зубы бросает:
- Иванова- предатель. Я так и знала!
- Нет, я не хотела.
- Ага, чтобы Е.Г. сдать. Подлиза!- кидает хлесткие фразы Ева.
 
Этот урок был самым длинным за всю мою жизнь.


Рецензии