Дети Небесного острова. том 1. глава 34

"Элеметаль драгоценностей"

Силуэт продолжал вырисовываться из столпа света мелкими штришками, словно он вырисовывался карандашом. Скоро команда Небесного острова разглядела густую взъерошенную шерсть, затем из лучей показалась сильная бесцветная лапа, через несколько секунд начавшая постепенно наливаться зелёным оттенком… ещё рывок – и перед ними стояла крепко сложенная, крупная лисица, чей мех имел ярко-выраженный изумрудный оттенок с вплетением из мерцающих серебристых шерстинок, напоминавших собою звёзды, грудка лисы была распушённая, беленькая, как снежок, и без единой пылинки, но самое главное – она вся была обсыпана драгоценными камнями и кристаллами – на её пушистый лоб была плотно надета изящная ветвистая диадема, вылитая из золота с россыпью мелких алмазов и огромным рубином в середине, а на её груди красовалось тяжёлое ожерелье с изящными орнаментами и сияющими драгоценностями.
Команда Небесного острова пристально наблюдала за её неспешным появлением, с осторожностью отступив назад на несколько шагов. Лисица действительно особенно не торопилась показаться им, выйдя из лучей столпа – она делала это гордо и величественно, а тихая поступь её была легка и изящна. Наконец, вытащив из-под призрачных струй света свой широкий длинный хвост с белым кончиком, изначально сложенный в форме веера, она распушила его и принялась рассматривать своих гостей, потенциальных нарушителей её сна, тревожащих силу элеметаля драгоценностей, вверенного ей в защиту. Она окинула их грозным, надменным взглядом уверенной в себе подземной повелительницы взглядом холодных сощуренных тёмно-синих глаз, отчего у Эми подкосились ноги, а Дарен начал с усердием глотать воздух – лишь Рина, Марго и Шинго пытались сохранить самообладание, хотя маленький осколочек от неба был явно настроен агрессивно, припадая то на задние, то на передние лапы и бешено виляя хвостом, иногда издавая рокочущие рычащие звуки, шедшие прямо из гортани.
- оставь, Шинго, - твёрдо попросила юная хозяйка, отгородив своего питомца спиной от необычной лисицы.
Тот удивлённо взвизгнул, но прикусил язык и попытался успокоиться. Тогда же она и опустилась на колени, знаками подсказав друзьям и сестре сделать то же. Когда все они, с дрожащим дыханьем, покорно склонили голову, она приподняла лицо, пытаясь своими ласковыми зелёными глазами заглянуть в тёмную бездну глаз хищницы и смела благородно продолжить:
- великая повелительница подземелий, изумрудная лисица, владычица всех драгоценных камней, самая верная защитница элеметаля драгоценностей… мы пришли не с целью похитить твоё главное сокровище! Там, снаружи, полям, лесам и лугам Небесного острова грозит настоящая беда: эгоистичные дельцы желают присвоить себе все металлы, минералы, драгоценности нашей земли! Эти почвенные ресурсы они почти считают своими, хотят обеднить нашу землю, сами не понимая, какой чудовищный вред они при этом наносят и острову, и наземному миру, и себе. Прошу, помоги нам, ведь лишь объединение священных элеметалей несёт в себе ключ к сохранению жизни острова, отпусти элеметаль драгоценностей с нами!..
Прокричав всё это, Рина вновь тесно прижалась к земле, чувствуя сбивчивое дыхание дрожащей Эми и нерешительность Дарена. Но взглядом и мыслями она продолжала следить за поведением хранительницы элеметаля: изумрудная лисица поддёрнула нос, сверкающий чёрной бусиной, потёрла лапой о сухую пыльную землю. Поначалу, она показалась Рине весьма спокойным животным, но вскоре она с силой вонзилась в неё когтями, оставив глубокий, хорошо вычерченный след. Этот отпечаток быстро разогнал надежды на дальнейший компромисс – хищница вновь посмотрела на них, всё так же надменно и величаво, но теперь в её чертах отразился явный вызов.
Уловив его, малышке впервые за долгое время стало не по себе, а внезапно появившаяся бледность и волнение быстро это выдали. Однако упорная четырёхлетняя девочка не собиралась падать духом и попыталась снова воззвать к хранительнице, громче и убедительнее.
- Небесный остров – это и ваш дом! – живо напомнила она – подземелья острова – его подземелья, его драгоценности и богатства – ваши!..
- милая… - слабо произнесла Эми, потянув младшую сестрёнку за руку – эта лисица, будь она и хранительницей, но не хочет иметь с нами никакого договора. Давай мы не станем так рисковать, просто уйдём с элеметалем и как можно скорее – она уже наполняется неподдельным гневом, земля начинает клубиться… поспешим, она довольно ясно выразила нам свою позицию.
- но как же так… - растерянно отвечала ей сестра – как же мы сможем без хранительницы выделить дух элеметаля? Помнишь, ведь я смогла освободить силу воды, заключённую в стержень, только сумев договориться с хранителем Пещеры Сребристой воды. Разве тут будет не так же.
Земля шахты задрожала и стены строения задрожали вместе с ней – то изумрудная лисица, драгоценная хищница и хранительница элеметаля, набирала свой шаг, волоча за собою пышный извилистый хвост. Эми подумалось, будто стены начали потрескивать, а деревянные опоры, наверняка не самые надёжные и уже давно прогнившие под гнётом древности – странно скрипеть…
Дарен тоже это заметил и коротко кивнул Марго, а после они медленно поднялись с колен и помогли подняться Эми, почти не помнившей себя от страха, ведь даже её пламенные глаза, цвета жёлтого янтаря, почти всегда горевшие нежным пламенем, словно замерли и остекленели сейчас. Когда шестнадцатилетняя девочка пришла в себя, она смогла притянуть младшую сестричку ближе к себе и взять её за плечи.
Но как раз в этот момент лисица прекратила смирять их долгим немигающим взглядом и, кратко бросив взгляд на Марго, продолжавшей кое-как удерживать прозрачно-розовый кристалл, в коем была запечатана сила элеметаля драгоценности, она, не раздумывая долго, встрепенувшись бросилась к ней, желая настигнуть в прыжке и вернуть то, что принадлежит сводам шахты.
Этот план ей почти удался, но помощницу Дарена вовремя успел заслонить собою Шинго, краем глаза успев заметить её порывы. Сперва он хотел попробовать защитить команду в облике пса, но, хоть он и был ловок и изворотлив, он скоро понял, что хранительница сильнее и в около трёх раз больше него самого. Тогда, для удобства, он тоже перевоплотился в лиса: с ржаво-красным мехом, белой грудкой и сверкающими рыжими глазами. Он спрятал друзей за своим хвостом, оскалился и принял боевую стойку.
Рина ахнула, когда увидела насколько грозной стала хранительница-лиса, какими быстрыми, яростными и расчётливыми стали её движения, броски – она была готова пойти на всё, дабы исполнить свой главный долг, носимый ею ещё испокон веков – беречь как зеницу ока данный ей элеметаль… в тот момент она очень сильно испугалась за Шинго, потому как это был его первый самостоятельный бой, а изумрудная лисица практически ни в чём не уступала красной. Но ещё сильнее она испугалась за Марго, на которую едва не прыгнула хранительница, пусть и на её лице не было признаков страха.
- бежим!.. – стиснув зубы, шепнула Эми, увидев, что, лисица уже достаточно увлеклась противостоянием с Шинго, чтобы их не замечать.
Сперва Рина стояла, не шелохнувшись -  бой её милого любимца с хранительницей элеметаля казался ей нечто ужаснейшим и маленькая девочка непременно жмурилась, когда лисы с гневом и отвагой наваливались друг на друга, подавляя утробное рычание. Эми, понимая её тревогу, ещё сильнее постаралась прижать её к себе. Марго с драгоценным кристаллом элеметаля на руках, немного отошла поодаль, оттащив его с собою, Дарен же, не проронив ни слова, возбуждённо глядел на происходящее. 
- Шинго!.. боязливо вскрикнула малышка, наблюдая, как изумрудная лисица, без особых трудов, опрокинула наземь маленького осколочка неба, торжествующе встав ему на грудь передними лапами.
Она порывалась подбежать к нему, но старшая сестра удержала её.
- пойдём-пойдём… - насторожилась она – иначе, она скоро может переключиться на нас!..
Члены команды быстро согласились с этим осторожным предложением и они, сориентировавшись, начали слаженно отступать назад, медленно, без резких движений переставляя ноги и внимательно, с нервным трепетом, поглядывая на лисицу, чья узкая, заострённая морда воинственно светилась в лучах столпа. Они шагали, пока не упёрлись в хрупкую стену шахты и деревянные доски и брусья, служившие каркасом для древнего строения, вновь скрипнули.
Тогда то хранительница и воздержалась от удержания Шинго, перевела свой пронзающий, подозрительный взгляд вперёд, но… никого не увидела и опешила – команда Небесного острова тут же проскользнула к проходу, перерастающему в узкий туннель. Маленький осколок от неба воспользовался её замешательством и сумел принять свой первоначальный облик – светящийся сгусток. Когда лисица в изумлении отшатнулась от него, он снова преобразовался в собаку, но на этот раз не миниатюрную лохматую, а статную и гордую, с гладкой, поблёскивающей тёмной шерстью, длинными ловкими лапами, что была почти вдвое больше самой драгоценной хищницы по высоте (то была какая-то охотничья порода, похожая на овчарку).
Он уже было собрался с наплывшими силами и вновь принял воинственную стойку, готовясь прикрывать своих друзей, а особенности свою милую чуткую Рину, любимую хозяюшку и подругу, но хранительницу теперь едва ли интересовало продолжение их стычки – теперь все её взоры были направлены в ту сторону, где скрылась команда - похитители кристалла, вместилища элеметаля, они же – потенциальные враги.
Верная своему долгу лисица собиралась нагнать их и, не чувствуя лап, подскочила к выходу из подземной комнаты шахты, однако Шинго бросился ей наперевес и загородил своим длинным мускулистым телом проход, намекая на то, что выход из этого положения существует лишь один – принять бой, возможно смертельный бой.

Марго, Дарен, Рина и придерживающая её Эми в впопыхах бежали в смутную глубь туннелей, откуда свет, проливаемый таинственным столбом казался всё тусклее и тусклее. Впереди шагала второй пилот, с силой сжимающая их главный трофей-кристалл – ключ к элеметалю, за ней чеканил стремительный шаг Дарен, а после поспевали младшая и старшая сёстры.
 Малышка то и дело выжидающе оборачивалась за спину, на сверкающую светом комнату, которая всё скорее и скорее пропадала из виду. Волнение её в тот миг было очень трудно передать и охарактеризовать, ведь, начиная со знакомства и заканчивая этим тяжёлым днём, они с Шинго, её славным и беззаветно преданным питомцем были практически неразлучны и девочка никогда не покидала его, как сейчас. Но… Эми считала, что это правильно. Юная хозяйка оборачивалась и надеялась, надеялась трепеща всей душой, что Шинго выскочит из подземной комнатушки и со всех лап белого лохматого пёсика ринется ей прямо на руки… но маленький осколочек от неба так и не появлялся. Последнее, что она успела завидеть – он превратился во что-то большое, гораздо больше лисы, а его длинная тень снова вступила в бой с лисьей тенью.
- вот тебе и «красота обманчивая»! – девочка услышала недовольное ворчание Дарена, старавшегося помочь Марго с кристаллом прямо на бегу, даже не сбавляя темпа – на вид красивая лисичка, стройная, пушистая, вся в драгоценностях, серебре и золоте, в глазах – почти что звёздочки. А что на деле?.. совершенно неукротимый хищный дух с которым и договориться никак нельзя, как ни старайся!.. осторожнее, скоро начнутся ступени, не урони кристалл, Марго!
Та сдавленно хмыкнула, с натугой приподняв артефакт.
Эми заметила беспокойство сестрички и немедленно догадалась, с кем оно может быть связанно.
- он сделал это из любви и защиты к нам, твоей защиты… - робко пролепетала она, ускоряя бег и сбивая дыхание – мы подождём его у входа, ладно?
Рина хотела согласиться с её предложением, но мысли о Шинго, о том сколько раз он был готов пожертвовать собой, порой пребывая в самом пекле происшествий. Инцидент с Уиллфордом, когда он даже смог получить травму лапы и некоторое время ходил с перевязкой живо представился её памяти и она узрела его самоотверженность. Шинго так много сделал для неё, команды и для всего Небесного острова, что уйти без него было бы истинным предательством!..
Малышка немедленно освободилась от хватки сестры, что заставило всю процессию прерваться на первой же ступеньке, ведущей на поверхность.
- Риночка, что с тобой? – затрепетала Эми. Дарен и Марго оглянулись через плечо.
- так нельзя! – воскликнула Рина, всплеснув руками – мы не можем оставить Шинго здесь, один на один с хранительницей. Я не переживу, если с ним что-то случится и я буду рядом с верным другом!..
- милая, но… - хотела что-то сказать старшая сестра, но была оборвана ею.
- никаких «но»! – повернулась к ним спиною малышка – пожалуйста, отвлеките лису, чтобы я смогла забрать оттуда Шинго!..
- Рина… - бросилась перед ней на колени шестнадцатилетняя девочка – я буду вне себя от тревог, зная, что ты не в безопасности… а что, если нападут на нас?..
- возьми это, - припросила её сестрёнка, вынув из кармана платьица что-то полукруглое и объёмное (вскоре Эми узнала ту самую шишку, которую она сорвала по дороге в шахту) – и вперёд!
Вскоре Эми вышла с ней к комнате и, притаившись сбоку, побледнев от переживаний, принялась трясти шишку, чтобы привлечь внимание лисицы. Шишка зашуршала семечками, а после она, не глядя, бросила её вперёд, чтобы проверить, наблюдает ли хищница. В тот же час, Рина, караулившая у другой стены вбежала внутрь. Старшая сестра прислонила руку к губам, искренне надеясь, что всё кончится хорошо.
Увиденная девочкой картина испугала её до глубины души: сцепившись в огромный клубок по земле, мечась и глотая ртами пыль, ими же поднятую, катались изумрудная лисица и крупная собака, выдирая из шерсти друг у друга большие клоки. Малышка старалась быть осторожной, но то, что происходило у неё на глазах, не могло оказаться без ответа в детском разуме.
- Шинго! – что есть мочи крикнула она, её глаза блестели отчаянием.
Огромная собака отвлеклась от боя. Шинго не понимал, почему его юная хозяйка решила вернуться, но его взгляд сразу озарился теплотой. Лиса, воспользовавшись этим, запрыгнула ему на грудь и, схватив за загривок, сильно его обездвижив, откинула его в сторону.
Рина заспешила к нему, сейчас ему был не нужен ни элеметаль, ни планы станции «Вивет» на родной остров. Шинго лежал с раскинутыми лапами на земле, глубоко вдыхая воздух. Его ухо было порвано, на спине красовались порезы, красные отметины от лисьих когтей.
В ту же минуту о возвращении юной заступницы узнала лиса и начала буравить её холодным взглядом, шаг за шагом подходя ближе. Рина, в свою очередь, смело и незыблемо закрыла питомца своим телом, спокойно выдержав взгляд хранительницы. Она заметила, что и сама лисица изрядно утомилась, ярко-изумрудная шерсть стояла дыбом, камешки её громоздких украшений поблёкли.
- мы не сдадимся!.. – упрямо выкрикнула малышка, уже ощущая на себе её тёплое дыхание.
- Рина!.. – раздался неожиданный крик, отчего напряжённость ситуации резко пошатнулась.
Рина и лиса одновременно обернулись на голос – то оказалась Марго, которая, взяв кирку у входа в комнату, ловко расшибла кристалл на две части. Вторую, маленькую частичку она подкинула к ней. Поняв, какой замысел созрел у её товарищей, Рина гибко поймала кусочек хранилища элеметаля, поманила им лисицу, что, казалось, совсем растерялась при виде того, как её сокровище распиливают.
- я могу помочь тебе, - ласково произнесла малышка, подавая ей частичку кристалла на ладони – но это произойдёт только в том случае, если ты согласишься помочь нам.
Изумрудная хранительница со слабостью взглянула на её ладонь, коротко что-то обдумала и кивнула. Рина догадалась, что надо было вставить частичку внутрь драгоценного красного камня, так выделяющегося на её ожерелье. Когда она сделала это, то нежные лучики света заполонили всё вокруг, будто выйдя из того самого ожерелья длинными нитями. Ослеплённая малышка прижалась к Шинго и скоро увидела, что тёплый луч будто иголкой штопает и заживляет его раны. Вскоре он поднялся на ноги, радостно затявкал басистым голосом и облизал свою хозяйку. Ещё секунда – и он стал привычным миниатюрным пёсиком у неё на руках.
Рина увидела хранительницу только после того, как всеобъемлющий свет стал помягче, немного поубавился. Теперь изумрудная лисица выглядела более дружелюбной и даже улыбчивой, черты её мордочки и глаз лучились приятной нежностью, она ещё раз благодарно кивнула и лишь тогда юная девочка заметила, что вокруг её плеч оказалась обёрнута серебристая лента, вероятно также вышедшая из ожерелья, за которую она тащила крупную часть кристалла прямиком в столб света, откуда они и пришли. Когда исчез из виду её пышный мягкий хвост, столб угас и растворился в воздухе, словно его никогда и не было.
Команда Небесного острова подскочила к Рине и Шинго, Дарен радостно взвалил её на плечи и весело потряс, а позже, уже вернув на землю спросил:
- а где сам дух элеметаля?
Рина, в свою очередь, разжала кулак и показала им маленькое розовое прозрачное стёклышко, прощальный подарок хранительницы-лисы.


Рецензии