Брошка

Конечно же, Валентина Ивановна любила детей. Да и как их можно не любить?
Например, родители Лизоньки всегда приносили на праздники коробку шоколадных
конфет. Или Лёня, к примеру,- ну такой славный мальчик! Его родители
приезжают перед каникулами на личном автомобиле и увозят в стирку огромные
тяжёлые шторы. Ну просто замечательный мальчик!

Но вот Тишкина была - особый случай.
Эту ученицу буквально впихнули в её класс, после жалобы её мамаши в ГОРОНО.
Видите ли, ей ездить далеко.

Валентина Ивановна, получившая взбучку от директора за отказ взять девочку
в свой (ну, что поделаешь!) переполненный класс, сразу невзлюбила новую ученицу.

- Нет, вы посмотрите, что у неё за учебники! Сразу понятно, что за неряха
к нам пришла!- И она брезгливо подняла за уголок аккуратно завёрнутый в газету
старенький учебник, который маме подарила соседка, "для Ириши, мой-то уже вырос".
Учебник раскрылся, газетная обёртка порвалась,- и она бросила книжку на парту
покрасневшей от стыда девочки.

Надо ли говорить, как плохо училась Ириша с первого по третий класс, пока
классным руководителем была Валентина Ивановна? И вовсе не потому, что Ириша
не учила уроки. Но от грозного взгляда немолодой дамы она начинала краснеть,
заикаться, и с трудом, под градом насмешек, лепетала то, что ещё не успело
вылететь из головы.

В тот день в их классе занимались "Вэшки", пока "Ашки" были на физкультуре.
Првый урок после физ-ры прошёл как обычно. Но к началу второго в класс вошла
делегация из Валентины, классной "Вэшек", завуча и какой-то девочки.

- Всем внимание!- Начала объявлять Валентина Ивановна.
- Перед вами сейчас занимался другой класс. И у одной ученицы пропала брошка.
А сидела она вот за этой партой!
Валентина Ивановна подошла к Ирише.
- И я настоятельно рекомендую вернуть присвоенную вещь!- и она уперлась тяжёлым
взглядом в нелюбимую ученицу.

Ириша была честной девочкой. Никогда в жизни она не взяла бы чужое, даже очень
красивое. Она покраснела, но голову не опустила, а глядя прямо в бликующие
от окна стёкла очков, тихо, но с расстановкой, чтоб её было слышно,сказала:
- Я - ничего - не - брала!
- А вот это мы сейчас и проверим!

- Погодите, не при детях же!- Сказала завуч, и всех пригласили выйти из класса
в коридор.

Ириша стояла в стороне от всех, отвернувшись и обиженно поджав губы.
Одноклассники тихо шептались, пересмеивались, и старательно избегали смотреть
в сторону предполагаемой "воровки".
Но вот дверь класса вскоре открылась и дети втянулись в неё молчаливой гурьбой,
осознавая взрослую важность момента.

- Брошку мы нашли, - сказала завуч,- мы не станем говорить, у кого, но родителей
потом пригласим к директору.

Ириша снова покраснела, чувствуя, как весь класс смотрит на неё, и решилась
спросить, подводя итог обыска:
- Не у меня?
- Нет, - вынуждена была признать завуч,- у другой девочки. И она сама, конечно,
знает об этом.
 
Ириша выдохнула, высоко подняла голову с короткими косичками и сложила руки 
на парте, одну на другую.

Как же её не любила Валентина Ивановна в этот момент!   


Рецензии
Таким учителям нельзя работать с малышами! Старшие еще переживут несправедливость, но малышам может надолго поломать жизнь.
Ирочка, сочувствую, ведь помнится эта ситуация с подробностями.
Моя первая учительница меня тоже почему-то невзлюбила,она даже после первых дней учебы предложила моей маме перевести меня сразу во второй класс, а мама не согласилась. И началось! Ко всем успевающим прикрепили отстающих, с которыми мы занимались по 2 часа после уроков. Многие пришли в школу, не зная букв и цифр, тяжело давалось обучение. Все недочеты подопечного учительница ставила мне в вину,что я не доучила его, что в тетради грязно написано и пр. Чтобы я не была отличницей, поставила мне четверку по труду в четверти. А какой там труд - клеили что-то и лепили из пластилина.В пятом классе я пришла вожатой в класс своей первой учительницы, мы готовили посвящение в октябрята, и ей не понравилось, как я оформила макет букваря. Она сказала, что у меня всегда были некрасивые новогодние костюмы (снежинки из марли, как у многих одноклассниц!), некрасивые воротнички на форме, что моя мама рано обрезала мне косички и пр.
Когда я вечером рассказала маме, плача от несправедливости, она совсем непедагогично сказала мне:"Она свинья!"-и мне стало легче, что это не я такая плохая, а отношение ко мне и маме свинское.
Никто из одноклассников, даже ее любимчики, ни разу не пришел проведать нашу первую учительницу после выпуска в 4 классе. Я еженедельно проведывала ее до самой смерти всегда, за исключением тех лет, когда не жила в своем городе. Она была одинокой, помогала ей иногда соседка, я приносила иногда продукты, с часок общалась с ней, всегда прибегала в праздники с цветами. Уже после ее смерти подумала, что ни разу она мне не предложила мне стакан чая,даже если я принесла ей торт на день рождения. Ну не нравилась я ей!
С уважением.

Татьяна Хожан   04.02.2020 00:49     Заявить о нарушении
Танеча, вот это ты зашла!!! ))Спасибо! ))
Ситуацию я пережила нормально, просто была скромнее и молчаливее
других девчонок. Мне попадались потом педагоги от бога, которые
навсегда и в памяти, и в сердце.А то, что помню,- не от обиды,
просто свойство памяти. )
Твоя нелюбимая училка так похожа на мою!.. Мама твоя правильно
дала ей название. И конечно, если бы нас кто-то спрашивал - мы бы
близко не подпустили таких к воспитанию чужих детей. Но увы,-
подобное всегда присутствовало в школах. Наверно, чтоб мы отчётливо
понимали, что не все учителя заслуживают нашей любви.
Но вот ты меня просто потрясла тем, что навещала учительницу,
которая тебя не любила. Я бы не смогла...
С уважением и теплом,-

Ирина Тишкина 3   05.02.2020 09:32   Заявить о нарушении
Ира, я навещала всех своих учителей - всех! И тех, кого любила, и даже тех, у кого учились мои одноклассники, а не я - учила немецкий, а навещала "англичанку". Им всем было дорого внимание, а после ухода на пенсию, тем более.
И уже будучи в Израиле года через полтора мне позвонила моя бывшая "физичка" и попросила помочь сделать деревянные ступеньки в домике "англичанки". Я позвонила в свой институт подруге - главбуху, чтобы она посодействовала сделать эти три ступеньки силами столярного цеха, где у нас работали студенты под руководством мастеров. Сделали. Сейчас перезваниваюсь с любимой учительницей физики, которую мы обожали всем классом, а она была самая молодая тогда. Все остальные учителя мои ушли в мир иной.

Татьяна Хожан   05.02.2020 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.