Обзор прозы или не убий аффтар

Лежал я такой, хотел спать, а в голову как всегда мысли разные лезли. Вот у меня и закралась небольшая такая мысль. Короче, держу в курсе, я по своей природе, ну или воспитанию, довольно стеснителен, потому мне сложно с кем-то общаться. Нет, скорее даже не так. Мне страшно начинать общаться. А общаться то хочется. Скорее всего, поэтому я пишу, психология все дела. Но суть не в этом. Суть в том, что я иногда заглядываю в раздел произведений, и мне постоянно хочется хоть как-то прокомментировать находящиеся там работы, ну или не работы, а что-то вроде того. Но предысторию вы мою уже знаете. Я не могу просто так взять и сказать кому-то в лицо, что я думаю о нём. Ну, не о нём, а о его творчестве, однако я думаю, многие со мной согласятся, что творчество – это всё-таки продолжение тебя самого. Это твоя душа. Нечто созданное твоими руками. Ну и еще, потому что не хочется спамить следующими строчками:

Всё ниже изложенное - моё субъективное мнение, которое может быть также истолковано по разному, может быть не правильным и если я пойму, что это так я его изменю (у себя в голове, в тексте навряд ли), поэтому прошу прощение если кого-то обижу, не обижу, обрадую, не обрадую и тыды своими высказываниями. Вот, честно, сам порой такую лютейшую дичь пишу и думаю, что шедевр, а потом спустя время сижу и ахереваю с самого себя.

И так заходим в раздел праизведений, выбираем полный список праизведения и начнем, пожалуй… начнём сразу с самой большой формы - с романов. Там тем более я видел пару первых глав, вот их и почитаем.

Так, значится, открыл я вот эту ссылку - http://www.proza.ru/2020/01/29/2243 первая глава пока безымянного романа, которую автор назвала «химия правосудия». Что я вам скажу? Автор, капец, как много инфы вывалила на меня. А я же, я же ведь, ну… ну… ну ведь я же неподготовленный читатель… Короче пришлось залезть в гугл (яндекс - гугляра на опере чёт не робит у меня), чтобы узнать, что такое эти ваши митенки и портупеи. Ну ладно это, наверное, я тупой и для таких как я нужно, давать прямо в тексте расшифровку – это конечно не есть хорошо, особенно, когда ещё нужно и всё что придумала автор расписать.

Собственно, что там такого для нас выдумали, спросите вы? Да, в общем-то, ничего особенного. Классическая антиутопия с министерством контроля преступлений, которое автор в тексте незамысловато называет Управлением, а наша главная героиня, такая вся из себя пацанка, работает в нём. Это круто, мне нравиться, хоть это и заезженная тема, но с этим можно много всего понапридумывать. Собственно, чем автор, честь ей и хвала и пользуется.

Наша гг, имя у которой тоже довольно тестестеронное – Саша, идёт на повышение. Она короче должна будет курировать одного из потенциальных преступников. Вроде как она должна будет переживать всё, то же самое, что и потенциальный преступник, при помощи некоего телепатического устройства-кольца, созданного специально для этого. Ай, не важно. Задумка классная, однако, как только ты её начинаешь понимать, глава резко обрывается, заканчиваясь клифхенгером, который намекает на продолжение второй стороны сюжета.

О, да я вам забыл рассказать про другую часть истории Саши, а это отношения с её коллегами. И здесь собраны прямо все бесящие меня клише про главных героинь девочек. Нас пока познакомили, только с двумя её коллегами, а они меня уже выбесили. А теперь гадайте, кем бы могли они быть. Ну конечно, тупыми мужланами, один из которых любит некрасиво подшучивать над бедной девочкой, а второй весь из себя такой рыцарь в белых доспехах, на белом коне и в белых тапочках (ну это уже лично моё пожелание), любит её защищать. И короче, думается мне, что эти «клещи» никуда не денутся и собственно последние слова намекают на ещё одного такого из прошлого героини. Ненавижу самокопания! Ненавижу флэшбэки! Ненавижу лубофь! (хотя нет, тут уж как её подать, просто все это делают до тошноты однотипно). Ненавижу всё!

Уф выговорился. Давайте дальше.

Я тут понял, что если буду писать про все произведения за день, как я хотел изначально, к сожалению, мне самому дня не хватит. Я понял, что романы не моё. Хотя на самом деле это просто лишь разновидность прозаического текста, почему все в них пихают эти ненужные любовные линии - ваще не понятно.

Давайте следующий жанр. Моё любимое – детективы.

В общем, некая работа под названием «Адвокат. Начало книги». Вот ссылка, если что - http://www.proza.ru/2020/01/29/825 . Без понятия как будет называться продолжение книги и её конец, но мне нравиться. Когда я заглядывал в этот раздел ранее, там были некие тексты с названием «Дню адвоката посвящается», надеюсь, они никак не связаны, потому как хотелось бы начинать читать не с середины.

И собственно, мда. Текст приветствует нас весьма занимательным диалогом. Тут правда сразу не понятно кто из них двоих гг, но под конец вроде автор нам сообщает о мыслях девушки. Некоей Даши, потерявшей память, имя, которой мы собственно вместе с ней самой узнаём от весьма уверенного в себе юноши. Ещё мы узнаём, что её убили, а затем кто-то её оживил. Парень помогает девушке выбраться из небоскрёба с… бесконечной лестницей? Правда они как-то всё же спустились по ней, видимо автор хочет в крылатость, но получается как-то слабовато. В моих текстах в принципе и похуже примеры есть, так что это ещё простительно. Так вот, они выходят на улицу. Здесь мы узнаём, что у неё есть ещё трое детей, они, слава макаронам, в безопасности, а затем он оставляет её одну. Одну! Девушку. С потерянной памятью. На холодной улице (благо, что куртку дал). Ну что за мужики нынче пошли? Один отпускает сальные шутеечки про свою коллегу. Второй вообще не рассказав, где хотя бы спасённая им леди проживает, я уж, не говорю о том, что ей делать дальше, сваливает куда подальше, ну пи… капец товарищи!

Ну и заканчивается всё тем, что автор нам говорит о том, что лучше потерять память, чем рассудок. В глобальном плане ни чё нового. В локальном… ну, это ж только начало. Надеюсь, дальше нам всё раскроют, в конце, концов - детектив же.

Ну ладно, давайте ещё один. Как я могу пройти мимо - это же детектив. Обожаю, детективы это просто мой жанр, особенно, когда я сам в нём не пишу. Представляете, недавно узнал, что моя Форточка, ну а как её тут не впихнуть и не пропиарить, оказывается не совсем детектив, скорее криминальный роман. Хотя нифига – это детектив. Там же всё как Шерлоке Холмсе. Ну, известен злодей с самого начало, ну и что? Мориарти тоже был раскрыт довольно рано.

Так ладно, не важно. Извините. Так вот следующий наш текст называется «Хамид Эф Срез времени детектив с элементами фантас». Ссылочка кому надо - http://www.proza.ru/2020/01/29/926 .

Короче, не знаю как вам, но мне честно понравилось. Мне кажется, должно быть прям как «Тетрадь смерти», тока по-нашенски так сказать, по-русски. Зашёл на авторскую страничку писателя, оказывается, реально писатель, там у него в описании куча публикаций, да ещё и скромно подытоживает, что не считает себя таковым. Собственно потому и стесняется комментировать чужие работы. Не то, что я графоман тупорылый, не пишу никому, потому что боюсь реакции. Ой, блин. А если это кто-нибудь из авторов, чьи работы я тут обсуждаю за их спинами, прочтёт? Ну, шансов всё равно куда меньше, а если, чё напишут плохое, удалю сразу (шучу). Так вот рассказ. Собственно после многозначительной философской врезки о том, что один человек не может изменить весь мир, поданной в виде диалога неких неизвестных персонажей, начинается сюжет.

Парень лет двадцати пяти, по имени Марсель, находит какую-то странную каску. Опробовав её на каком-то бомже, а затем и собаке понимает, что та может омолаживать людей. Собсна это вся первая часть рассказа. Там конечно больше букавок, но суть вы уловили. Дальше нас перекидывает на частного сыщика Пашу, к которому приходит девушка с контрактом на поиск пропавшего парня. О макароны, обожаю такую завязку, прям в стиле какой-нибудь нуарщины из шестидесятых. Собсно за него требуют выкуп или я так и не понял указать его местоположение? Чё? Тут на самом деле не совсем понятно кто кому кем приходиться, ну, в конце концов, это всё-таки восток, здесь так принято. Короче я так понимаю, что найти своего парня эта дэвушка хочет только потому, что его отец очень богат. Ой, блин, ладно не парьте мне мозги. Короче под конец в некий салон красоты заявляется ещё одна барышня или это та же и говорит, что слышала, что тут есть технология, которая может её сделать моложе. И мы выясняем, что тут-то и работает наш Марсель.

Ух. Настолько не понятно, что даже интересно. Ну, детектив же, а как иначе? Эх. Устал я маленько. Давайте ужастик под конец, и я спать ложиться буду. На момент написания этих строк уже без трёх минут пять утра, надеюсь спросонья, мне не будет стыдно за эту хрень.

О, макароны, прочитал ужастик под названием «как связаться с администрацией сайта», чего я ожидал не понятно. Чел тупо просит написать в техподдержку из-за того, что тут можно писать самому себе рецензии и отправлять письма в личку. Нет, конечно, я тоже иногда задаюсь этим вопросом, просто не выказываю этого, но, то, что это подходило бы в категорию ужаса тут явно перебор немного. Ладно, давайте, что-нибудь нормальное, потому что как не открою этот раздел, тут вечно пишут, о том какие же ужасы творятся на просторах… да, короче на любых просторах, там в инете не в инете, в стране, не в стране… Ребята явно не в курсах, что такое хоррор.

Пока искал норм рассказ, лишний раз убедился в этом. Ребят ну вы чего? Я понимаю ужас чё твориться в стране, да и в мире, но не сюда позязя, а? Это ж творческая категория. Типа ужастики, хоррор, там я не знаю - страшные истории, крипипаста если кому-то хочется. В общем, всегда на ночь брали за душу такие мини рассказики. Я даже помню, мелким был, одного пацана в рецензиях хвалил, за то, что у него получилось напугать меня своими рассказами.

Короче нашёл я рассказ, называется «Настоятель». Ссылка вот - http://www.proza.ru/2020/01/29/918 . Там суть в том, что парочка ребят сожалеют о неком давнем деле. Если быть точнее – ритуальном убийстве, в котором они, в общем-то, участвовали по детской дурости и незнанию. В общем, угодили в плохую компанию вот и всё. Девушка Катя, настаивает на том, чтобы сходить в церковь покаяться. Её парень Артём соглашается и, в общем, они как-то там едут в церковь в какой-то глухомани (не понятно, чё бы не съездить в норм церковь или там поблизости нет других церквей) ну и там короче происходит чё то непонятное, типа это должно быть страшно, но я тупой, ни чо не понял, поэтому, мех... Момент с пересказом того события с ритуалом немного отвратителен, немного трогает, но чёт я стареть начал, что ли? Не страшно и всё тут. Ну, может кому-то зайдёт, а кому-то нет. Ну в смысле - кому-то может и не зайдёт. А ладно! Кому я рассказываю?

Ну и всё, я спать хочу, надеюсь эта хрень из рассказа мне не присниться. Всем же дочитавшим я желаю удачи, а так же писать и читать только лучшую прозу.


Рецензии