Сумашедшие деньги

Восемьдесят шестой год – страна рукоплескала новому Генсеку, все замерли в ожидании чуда, сам – ходит, сам – говорит, да как же не поверить такому вождю ? Троих предшественников водили под белые рученьки, а уж про их изящную словесность не буду и вспоминать, не блистали они в упомянутом направлении. Но – я совсем о другом, однажды майским утром затрещал над ухом телефон и ангельский голос предписал мне срочно отправиться на одну из станций в паре с начальником вагонного отдела для расследования ЧП. Поезд через двадцать минут, «схватив в охапку – кушак и шапку» бегу к перрону, хватаюсь за поручни локомотива и… Сто двенадцать километров в кабине, далее – чахлый «Жигуленок» и ещё 65 км, завершили мы тот марш – бросок, «оседлав» чумазый тепловоз. Оказалось, с повышенного пути «Сельхозхимии» под уклон ушёл незакрепленный вагон и на горловине станции влетел в другую группу вагонов, результат – плачевный, движение приостановлено с двух направлений. Мы с коллегой замерили негабаритное место и доказали возможность пропуска поездов с ограниченной скоростью. Восстановительный поезд прибыл позже, а там и Босс прикатил – работа закипела. Глупостью отличился тогда наш Главный ревизор по безопасности движения - да так, что Босс окатил его площадной бранью и прогнал с глаз долой. Подошли цыгане и громко заговорили о чем-то, мой коллега высказался : - Иваныч, а эти что здесь потеряли ? Я в тон ему - отшутился : - Колёсную пару вагона хотят купить, для своей кибитки ! Обиженный Главный накинулся на нас : - Изверги, вам ещё весело, вернёмся домой - возьмусь я за вас !  Закончили работу в полночь, я прикорнул на диване у родственников и утром рано взошел в пассажирский вагон с намерением возвернуться к родным пенатам.

Из приоткрытой двери купе виднелись две пары босых ног землистого цвета и слышен был завидный храп на манер звука, издаваемого легкомоторным самолётом районного аэроклуба. Полосатые халаты и тюбетейки спящих пассажиров не оставляли сомнений - едут некоронованные рыночные короли. Подождал минут сорок в коридорчике, а там и аксакалы проснулись, они распахнули дверь купе настежь, я же легонько постучал согнутым пальцем о косяк и попросил разрешения войти. Ответа не последовало, робко втиснувшись в проём и присев на нижнюю полку, занял место площадью не более лепешки, лежавшей на откидном столике. Вскоре завязался угловатый разговор, у старшего из дедов под халатом восточного покроя оказался пиджак с медалями, следовал он в селение Морки Марийской АССР, где досиживал срок его сын, бывший милиционер, а сел «ни за что» – под горячую руку свернул челюсть соседу по кишлаку. Второй доводился ему родственником, между делом я рассказал попутчикам историю зарождения ислама, после чего оба деда прониклись доверием ко мне и даже предложили взять из их необъятных чемоданов и мешков «пру'кт» - сколько захочу. С трудом сообразив, что это – фрукты, я вежливо отказался, тот что помоложе, высказался нелестно о медленном продвижении поезда и добавил : - Государство самолёт продавал бы – тогда я покупал… На мое удивление – откуда деньги, да и управлять агрегатом сложно, аксакал продолжил мысль : - Я и летчик – покупал бы… Тут он предоставил мне устный доклад о количестве фруктовых деревьев на его плантации, объёмы урожая и предложил перемножить это на стоимость одного килограмма упомянутых южных даров. Калькулятора под руками не было, но и без него стало понятно, что всё это – «сумасшедшие деньги», как говаривал великий наш юморист Аркадий Райкин. Так и доехали до пересадочной станции Зелёный Дол, где я помог моим новым знакомым выгрузиться и снабдив их парой дорожных советов, продолжил оставшуюся часть своего пути.

Вскоре грянула «перестройка», каждый знает – чем она закончилась, а я иногда вспоминая тех попутчиков, предполагаю – наверняка отхватили в перестроечной суматохе те аксакалы военно-транспортный самолёт и возят «пру'кт» в отдаленные уголки нашего бывшего Союза, а купленный ими летчик давно уже сменил офицерскую фуражку на чалму и возвращается из прибыльных рейсов к своим многочисленным жёнам, сгибаясь под тяжестью подарков и пытаясь вспомнить их замысловатые имена в порядке очередности …



29.01.20 г.        22:53


Рецензии