Грамота
Старательно водя мелками по листу бумаги, вырисовывая красивые линии, заполняя нужные участки белого пространства разными цветами я нарисовал прекрасную картину. Так я думал, пока не показал ее соседке по парте. Она высмеяла меня, сказав, что не видела ничего хуже и что в семь лет мне уже пора научиться рисовать как следует.
— Что значит, как следует? — спросил я.
— Смотри сюда, тупица, — сказала она и ткнула пальцем в свой альбом.
Я увидел девушку в платье и мужчину в костюме. Они стояли рядом с горой подарков.
— Мне нравится, — сказал я. — А кто эти люди?
— Ты тупица. Я нарисовала себя и своего мужа, я нарисовала нашу свадьбу.
— У тебя есть муж? — я сильно удивился.
— Ты тупица и никогда не станешь умнее.
Она явно злилась. Люди всегда называют меня тупицей, когда злятся. Есть еще другие слова, которыми они меня называют: дурак, идиот, придурок, глупец или глупый. Возможно я что-то забыл, но я вам обязательно скажу если вспомню.
Откуда у нее муж, ведь ей всего семь лет как и мне. В таком возрасте не заводят жен и мужей. А может быть заводят, и я чего-то не знаю? Не зря же меня называют всеми этими словами.
В поисках ответа я мучал свою голову весь оставшийся день и вечером в то время как мама готовила суп, я спросил у нее. В такие моменты ее лучше не отвлекать по пустякам, но вопрос о замужестве моей одноклассницы можно назвать вопросом жизни и смерти. Взрослые постоянно придумывают странные фразы. Никогда не понимал почему так говорят — вопрос жизни и смерти, ведь я не умру если не получу ответ на свой вопрос. Все же рисковать мне не хотелось, и я стал требовать у мамы ответа.
— Она нарисовала своего будущего мужа, — сказала мама. — Еще ни одна девочка не выходила замуж в семь лет.
— Но мам, она сказала, что на рисунке она и ее муж, — протестовал я. — Значит она говорила о настоящем времени, а не о будущем.
— Почему ты такой бестолковый?
Бестолковый — еще одно слово, которое я часто слышу.
Про мужа моей одноклассницы я так ничего и не понял. Наверное, я и правда бестолковый.
На следующий день на уроке физкультуры мы получили баскетбольные мячи и встали в ряд. Мне не терпелось бросить мяч в сетку, и я спросил у учителя:
— Можно нам бросать мячи в сетку? Или что нам с ними делать?
— Снимать штаны и бегать, — ответил учитель.
Весь класс кроме меня засмеялся. Сначала я положил мяч на пол, чтобы удобней снимать штаны, но пока я их снимал он укатился. Я побежал за ним. Класс продолжал смеяться.
— Что ты делаешь? — спросил учитель. — Ты что сумасшедший?
Я посмотрел на учителя и на одноклассников. Все они смеялись, а я не понимал почему. Еще я не понимал почему они не следуют словам учителя.
— Я делаю как вы сказали.
— Шутить вздумал? — он подошел ко мне.
— Я не хотел шутить. Я просто делаю так, как вы сказали — бегаю без штанов.
Класс продолжал ухохатываться, а я не понимал причины их смеха.
— Немедленно подними свои шорты и надень их!
Я тихо оделся и урок продолжился.
Вечером маме позвонили из школы и мне серьезно досталось. Я делал уроки, когда она подошла ко мне и тучным телом загородила свет от люстры.
— Ты зачем мне портишь кровь?
Я испугался.
— Мамочка, что не так с твоей кровью?
Она закатила глаза.
— Весь в своего придурошного отца. Еще раз мне позвонят из школы, и я тебе хлебало начищу, понял?
— Я делал то, что мне велел учитель, — почти плача говорил я.
— Я все сказала, — она ушла.
Оставшись непонятым и в неважном настроении, я продолжил делать уроки.
На следующий день состоялся первый урок математики. Мне всегда были жутко интересны цифры и все что с ними связано. Первый раз я познакомился с ними, когда переключал каналы на телевизоре, ища что-нибудь интересное. В правом верхнем углу экрана в синей рамочке менялись цифры: то увеличиваясь, то уменьшаясь в зависимости от того, какие кнопки я нажимал.
Урок прошел весело. Нина Викторовна объясняла нам правила сложения и вычитания. Я все схватывал на лету, поэтому математика показалась мне легкой. До многих в моем классе не сразу доходило то, что если сложить два и четыре получиться шесть, а не двадцать четыре например. Я серьезно удивлялся: как можно не понимать таких простых вещей.
— Чего ты разумничался? — сказала моя соседка по парте сразу после звонка. — Ты ведь тупица.
— Значит ты ошибаешься, и я никакой не тупица.
— Ты тупица, тупица, тупица! Прекрати умничать. Ты тупица! Снимай штаны и бегай, — она засмеялась.
Я промолчал.
Следующие два месяца пролетели незаметно. Я прилежно выполнял каждое домашнее задание, но особое внимание уделял математике. Цифры и числа увлекли меня, как ноты увлекают разум музыканта.
В один из уроков состоялась контрольная работа и как сказала Нина Викторовна:
— Все ученики, написавшие на пятерку, отправятся на олимпиаду.
Я знал, что речь не идет обо мне, ведь я идиот и вероятно в классе есть те, кто напишет лучше, и именно они будут участвовать в олимпиаде.
Через два дня Нина Викторовна раздала тетради с проверенными работами. Все интересовались оценками друг друга и оказалось, что я единственный кто получил пять. Нина Викторовна попросила меня остаться после уроков, чтобы написать олимпиадное задание. Я так и сделал. Оно во многом было похоже на контрольную, но немного сложнее. Я долго сидел над заданиями и сдал лист с записями только когда мне сказали, что время подходит к концу.
Мама разозлилась из-за того, что я задержался в школе.
— Ты где шлялся?
— Я писал олимпиадное задание.
— Какая еще олимпиада? Иди ешь. Олимпиадник хренов.
Через три дня Нина Викторовна перед всем классом объявила результаты. Оказалось, что я победил. Да, именно я — идиот, тупица, придурок и все остальные слова. Я победил! Нина Викторовна вручила мне грамоту. На ней большими красными буквами было написано слово: «ГРАМОТА». Далее уже обычным размером шрифта следовали слова: «награждается Сорокин Александр за победу в олимпиаде по математике среди первых классов».
Я сильно удивился. Ладно принять участие, но победить — я думал, что это ошибка, но мне не хватило смелости сказать хоть одно слово против. Я вышел к доске и взял грамоту из рук Нины Викторовны. Весь класс равнодушно смотрел на меня. Учительница улыбнулась и похлопала, за ней повторили все остальные.
Оказывается, так приятно выигрывать. Мне понравилось это чувство. Я не испытывал ничего подобного никогда в своей короткой жизни. «Теперь меня перестанут называть тупицей, идиотом и другими словами», — думал я.
Конечно я ошибся, ведь я самый что ни на есть настоящий тупица.
Чтобы не помять и не испортить грамоту, домой я ее нес в руках. Довольный своим достижением я шел с широкой улыбкой на лице. Мама порадуется и от ее вечно дурного настроения ни останется и следа.
Я подходил к своему дому, когда меня окликнул знакомый голос:
— Саша!
Я обернулся и увидел трех одноклассников: Кирилл, Леша и Женя. Они бежали ко мне и быстро оказались рядом. Я не думал, что они могут причинить мне вред и не боялся их, а зря.
Леша выхватил грамоту и стал читать напечатанный на ней текст, пятясь назад.
— Отдай, — сказал я и приблизился к Леше.
— А если не отдам? — ответил он и бросил грамоту в сторону Кирилла. Тот оказался неуклюжим и не смог ее поймать. Грамота упала на землю. Я кинулся к ней, но меня опередил Женя.
— А ну не лезь, — сказал он и пнул меня в живот.
Я упал и заплакал.
Все трое стояли надо мной и смеялись.
— Зачем вы так? Что я вам сделал?
Они немного утихли.
— Ты постоянно умничаешь! Ты считаешь себя лучше других. Вечно строишь из себя хер знает кого, — Женя порвал грамоту на четыре части и подбросил кусочки вверх, так, чтобы они упали на меня.
Они ушли, а я остался лежать на земле, корчась от боли.
Январь 2020
Свидетельство о публикации №220013000495