С чего начать

Трёхкратный Олимпийский чемпион, депутат Государственной Думы Александр Карелин заявил, что считает законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» неприемлемым:
«Я вхожу в категорию, которая считает этот закон неприемлемым. Его даже обсуждать не должно. Потому что обсуждениями мы закладываем очень сложные, подспудные процессы, которые потом будет очень трудно купировать в последствии. Это разрушает институт семьи –– не только, когда дети и родители, это и дедушки и бабушки. Он деформирует наши мировоззренческие основы. Поэтому я настаиваю на том, что его вообще обсуждать не должно. Потому что он не правильный, он антинародный –– в том смысле, что он не для нашей сути, ткани нашей –– многонациональной и очень разной». (См.: 27 января 2020 г.).

Позиция чемпиона примечательна в контексте “закона подлецов” и выделения мест для сирот на православных кладбищах.
Похоже, что депутатам “Нужен полный Домострой, –– отмечает А.П.Мананников. –– Бей бабу молотом –– будет баба золотом!”

Почему “баба” этот молот терпит, а избивающий её гражданин не изолирован от общества и освобождён от уголовной ответственности, все мы понимаем, а если не понимаем, то никогда уже не поймём. И если некоторые из “баб” уверены, что “бьёт значит любит”, какой закон их спасёт? Резонно возразить, что необходимо предотвращать преступление, а не заводить уголовное дело после того, как жертва была искалечена или убита.

“Плохое исполнение законов совершенно не предполагает их ненужность, –– настаивает Виталий Смышляев. –– В РФ и осуждения за изнасилование добиться трудно - отменить статью? Принятие закона - это первый необходимый кирпич. Нет закона - нет возможности написать заявление об угрозах, принуждении к сексу и т.д. Заявление не отрабатывают? Копия прокурору и т.д. Как и во всех случаях отказа полиции исполнять свои обязанности. Только и всего”. (См.:
Но вот как раз этого “только и всего” в симулякре, в какой превратились социальные институты державы, и не хватает. Прокурор занят мусорной концессией, а полиция сама не против насилия в семье. Да и, в конце-то концов, что у полиции и без того дел не хватает? Поэтому заявление ещё надо зарегистрировать, а, зарегистрировав, затем найти эту “зелёную книгу”, куда номер занесли, а там электронный документооброт и программное обеспечение опять же отечественное, то есть зависает и т.д. и т.п.
А то мы не знаем, как это делается: никакого насилия в семье самый распрекрасно выписанный закон не предотвратит, а детей у оппозиционеров отнимут, приюты для жертв семейного насилия не создадут, а за отсутствие регистрации оштрафуют.  Вот и всё “предотвращение”: видимость действия и жизни по законам есть, а социальная помощь женщинам с детьми, бегущим от “кормильца”, ноль.
Так чего стоит этот закон и ломание шпаг вокруг его обсуждения в государстве, которое симулякр? Тот же самый ноль.

Это как правила дорожного движения.
Здесь, думается, с чего ни начинай, всё будет извращено, а надеяться, что хорошие законы спасут тысячи человеческих жизней в семьях и на дорогах можно, но это всё равно не меняет реальной ситуации в семьях и на дорогах, где чиновники и попы давили и продолжают давить "пьяных" детей, а те же силовики, как насильничали на службе и в кругу семьи, так и насильничают. Но ещё один повод докопаться до непристёгнутого ремня или чего там в вашей семье, может деток отнять, найдётся.

В обществе, которое загибается от рака, найдётся ещё много всяческих "синяков" и "ушибов"; к каждому из них могут предложить свой "подорожник" (закон, полицию нравов, новую скрепу), чтобы мы передрались, пока за актуальность и методы решения спорим, да что там чемпион или артист сказал. Всё это мёртвому припарки. Да, нужен (не нужен) закон, проблема назрела, но в ситуации общего беззакония и деградации, принимай его или не принимай, ничего этот законотворческий акт, по сути, не меняет.

С чего же начинать, спрашивается.
А начать надо с простых очевидных вещей, но лишь с реализацией которых законы начинают работать: сменяемости избирательной власти, то есть настоящих выборов, а для этого необходима свобода слова, собраний, совести. Механизмы социального исцеления начинаются с этих свобод, а не с законов о нравственности, о пристёгнутом ремне, о насилии в семье, о наступлении отопительного сезона, о борьбе с коронавирусом и проч.

Это не означает, что с "синяками" и инфекциями не надо бороться, как боролись прежде, но при общей деградации социальных институтов не следует испытывать иллюзии, что по мановению руки беззаконие сменится законом, а хаос упорядочится.

30 января 2020 г.


Рецензии