Побережье

Чайки, пронзительно крича опускались к самой воде. Изредка которая из них ныряла, вынося в клюве блестящую рыбку. По пологому утесу спускались двое – бородатый парень, которому едва ли было больше тридцати и маленькая девочка, что только – только пошла в школу.
- Лиза, не уходи далеко, - парень размотал две удочки и поочередно забросил их в почти бесшумное море, - играй так, чтобы я тебя видел.
- Хорошо папа, - девочка тут же побежала по пустынному пляжу, останавливаясь, чтобы собрать красивые ракушки и камешки.
Парень убедился, что она отбежала достаточно далеко и украдкой достал мятую пачку «Доусона». Закурил и принялся смотреть сквозь качающиеся поплавки на горизонт. Море было спокойным, как никогда. Именно то море, что два года назад забрало Сару…
На то они и дети, чтобы не слушаться старших. Лиза едва различала отца, но хорошо видела свои следы на мокром песке и решила, что всегда сможет вернутся по ним обратно. Впереди был целый кладезь сокровищ. На пустом пляже были такие ракушки, которые она никогда не видела у себя, рядом с домом. Их собирали еще ранним утром, и когда она приходила с отцом – ее встречало серое покрывало скучных и однообразных камней.
Пляж делал крутой поворот и дальше простирался аж до самого города. И за поворотом она увидела ЭТО.
Существо было намного больше любого из известных ей, а она с папой пересмотрела целую кучу книжек с картинками, и ни на одного из них ОНО не было похоже. Внешне ОНО напоминало сгорбленную старуху серого цвета, только намного выше. У нее также была палка, на которую та опиралась, а тело было закутанное в рваную рыбацкую сетку. В спине торчало несколько ржавых китобойных гарпунов, а в ушах сережки из морских раковин и больших рыболовных крючков.
Но она все равно не была страшной. Взглянув безразлично на маленькую девочку, старуха принялась дальше копать палкой песок. Девочка присела на корточки, сделав вид, что ищет ракушки и исподлобья продолжала наблюдать. Вскоре под песком показалась какая-то штука и старуха, отбросив палку взялась за нее обеими руками. Она тащила ее долго, но сумела вытащить, и девочка с интересом заметила, что это – старый якорь. Под якорем было еще что-то, но старуху оно не интересовало. Она разглядывала якорь и любовалась им, как маленькие дети любуются найденным сокровищем. Наконец, закинув его на плечо, старуха подобрала палку и пошла дальше, вглубь берега. Усевшись поудобнее под деревом, она принялась все так же пристально разглядывать его.
Лиза только собралась подойти я разрытой яме, как вдруг услышала отца –
- Ты же обещала не уходить далеко.
- Папа, но я же тебя вижу, - с укором сказала девочка, - и потом, здесь так интересно.
- Интересно? А кто выкопал такую яму? Что это?
- Это сделала старуха. Большая горбатая старуха.
- Лиза, - вдруг изменился на лице отец, - пойди к берегу, погуляй. И не подглядывай сюда. Обещаешь?
- Да папа, - весело сказала девочка и побежала к накатывающей волне.
Парень провел ее взглядом, затем встал на колени и принялся копать дальше. Вскоре, белеющий камень в песке превратился в высушенный череп, а под ним – доска. Парень принялся копать еще быстрее – сундук. Большой деревянный сундук, застрявший в песке. Он охватил его руками и попробовал вытащить – куда там. Он явно не был пустой.
- Лиза иди люда! – крикнул он, ведь сотовый был только у девочки, - нужно позвонить в полицию.
- Что-то случилось? – запыхалась девочка. Она совершенно не обратила внимание на череп и пару костей, что виднелись из – под песка.
- Нужно позвонить в полицию. Похоже, что мы нашли клад.
- А старуха?
- Ну хватит выдумывать. Нет здесь никакой старухи. Тебе просто показалось.
- Неправда, есть. Я ее сама видела. Вон она, под деревом.
- Ну ты и обманщица, - отец ласково погладил ее по голове и проследил за тем, куда указывала девочка. В этот момент старуха встала. Прошагав к отцу, потерявшему от страха дар речи, она наклонилась, и взяв сундук двумя руками, рывком вытащила его из песка. Затем подняла снова якорь, и пройдя мимо, скрылась в морских волнах…
Парень пришел в себя на берегу от палящего солнца. Лиза была рядом.
- Папа, я думала ты умер, - скучающим голосом произнесла она, - ты лежал и ничего не отвечал.
- Что произошло? – парень встал на ноги, отряхнул песок, - видимо солнце ударило в голову.
И тут он заметил разрытую яму, череп и огромный сундук. Значит – не привиделось. Он еще раз со страхом взглянул в изумрудные волны. Ничего. Только цепочка громадных неровных следов доказывала, что ему не привиделось.
Сундук был не заперт, но все же ему с трудом удалось поднять крышку. От увиденного захватило дух – золото. Такое раньше он видел только в кино. Наверное, так же чувствовали себя герои Стивенсона, когда хриплый голос попугая кричал им «Пиастры, пиастры». Сундук был забит доверху золотыми слитками и монетами. На самом верху гордо красовался серебряный крест с изумрудами…
Полиция приехала через десять минут, однако и они не сразу поверили в то, какая находка их ждет. Перед тем, как вызвать оценщика – ювелира и связаться с археологическим бюро, они целых полчаса вместе с отцом и маленько девочкой с бантами и с улыбкой на лице фотографировались с сокровищем.
Наконец, когда появились археологи, а ювелир надел свои очки, они приступили к своим обязанностям и принялись извлекать из песка оставшиеся кости того несчастного, что захоронили вместе с сундуком.
Лиза смотрела на закат над волнами и была твердо уверена – ее мама, что была далеко – далеко под гладью черных морских волн передает ей привет…

Январь, 2020 год


Рецензии