История счастья. фрагмент 1

Кто виновник моих страданий, как избавиться от них, как найти путь к Богу пусть даже не ради избавления от болезней, нужды и терзаний, а теперь хотя бы ради своего спасения?

Иногда стараюсь понять свою душу, ощутить её движение, пытаюсь прислушаться к ней. Но она отвечает мне безмолвием, потому что её состояние не зависит от того, как я думаю, как ко мне относится общество, важнее, как я сам отношусь к себе, к чему стремлюсь, что хочу в жизни, в чём вижу её смысл.

Душа причиняет боль и наслаждение, счастье и разочарование. Она вместе с нами рождается и остаётся вечно жить после смерти. Какая душа у только что родившегося ребёнка и старика, умудрённого опытом, женщины и мужчины, какого она цвета, где находится, чем питается?

Подчас душа представляется мне огромным и необъятным существом, которое нельзя увидеть, а иногда неощутимой и непознанной частичкой.

Её боль и порывы что-либо изменить внутри нас являются каким-то химическим преображением. Жаль, что мы не можем видеть её состояние. У многих из нас она, наверное, уже покрылась язвами или кровоточит от того, как мы к ней относимся.

Наверное, мне не хватает мудрости, чтобы выразить дуновение своей души. Видимо, я слишком рано начал писать о ней. Мои чувства ещё не настоялись, чтобы выразить то, о чём я хочу сказать, они ещё не оперились к полёту и не готовы к тому, чтобы превратиться в слова.

Это угнетает и мучает, не даёт покоя, будоражит разные сомнения, заставляет страдать за то, что ещё не родилось в моём сознании.

Я жил, не прислушиваясь к своей душе, а в основном только к своим эмоциям, которые меня часто обманывали и доставляли массу хлопот.

Большую часть своей жизни я только и делал, что строил для себя воздушные замки, которые рушились от одного малейшего дуновения ветра.

Сейчас на закате своих лет из всех моих воздушных замков осталось только два: обеспечить материально семью и обрести покой в своей душе.

Я не могу не писать правду о своих чувствах и переживаниях, потому что не хочу обманывать себя, поэтому пытаюсь сделать анализ своей прожитой жизни, углубляюсь в каждый порыв своей души.
Я мучаюсь, но сам не знаю почему. Если бы я смог понять, отчего ко мне приходят страдания, я бы тогда изменил свой внутренний мир, пожертвовал ради этого самыми заветными мечтами и даже жизнью, чтобы возродиться вновь.

Я хотел рассказать вам о своём счастье и успехах, а ведаю о своих неудачах и несчастьях.

Я ощущаю себя счастливым, когда чувствую на губах вкус замороженного шиповника. Когда мне чудится боярышник в цвету, разноцветная радуга над нашим деревенским зелёным лугом, большие лопухи у нас во дворе, в которых я прятался от своих родителей в детстве, голубая речка с чистой и прозрачной водой, где даже видно, как плавают караси.

Не мешайте мне помечтать. Мечты восполняют мои потери и несбывшиеся желания.
Они украшают мои искренние чувства, с которыми я представлял в юности девушку в платье весеннем, встречающую меня у крыльца. Я писал ей стихи, любил безумно и пылко в своих созданных мечтах, ревновал её к другим мужчинам, боялся, что она разлюбит меня, ещё не зная её и не встретившись с ней.

Я бы многое отдал ради того, чтобы эта мечта воплотилась в явь, и, встретив девушку своей мечты, наверное, стал бы счастливым, но за все подарки, посланные судьбой, необходимо платить, а мне нечего отдавать взамен, кроме своих бессмысленных грёз, которые с самого рождения стали моим единственным источником утешения, радости и надежды.

Бывают в жизни такие моменты, когда особенно не хватает самых близких людей, тогда я вспоминаю свою маму, провожавшую меня в последний раз до околицы, за которой стелился утренний туман, старого седого отца, ожидающего меня в приюте со слезами на глазах.

Прошлой ночью мне приснилась моя безмятежная юность, старенький разрушенный деревенский дом с черемухой и сиренью под разбитым окном, который преобразился.
В нём было всё так гармонично, красиво и уютно, что мне захотелось, чтобы его увидели родители и порадовались вместе со мной. Но они так и не пришли посмотреть на наш милый и добрый дом.

Проснувшись, я испугался своей приближающейся старости и почувствовал себя ещё более одиноким и слабым.

Я осторожно в полумраке встал с кровати, ступая на холодный пол, подошёл к окну и стал смотреть на полную луну, окружённую таинственными звёздами.

Мне захотелось ощутить тепло и увидеть лучи света. Я протянул руки, прижал их к оконному стеклу, и необычное чувство радости и спокойствия охватило меня, когда я представил, что луна греет и светит так же ярко, как солнце.

Я мечтал искупаться в лучах этого дивного света, представлял, как он разливается по моему огрубевшему телу, согревая его своим теплом.

Он исцелит меня, очистит от грехов, вознесёт мою душу на небеса.

Я возрожусь снова и стану совсем другим, словно только что родившийся ребёнок, который, прильнув к материнской груди, ощущает себя самым счастливым маленьким человеком, потому что в нём ещё живёт безгрешная душа.

Я хотел, чтобы годы мои протекали счастливо, и мечтал о богатой тихой семейной жизни, но вместо этого жил в терзаниях, долгах и нужде.

Я думал о том, что через много лет приеду к себе в деревню здоровым, богатым и знаменитым, чтобы удивить народ, вместо этого посетил безызвестным, бедным и больным.

Мои сны стали меня радовать больше, чем явь, моя жизнь дала большую трещину, в которую я боюсь провалиться.

Зависть — грех, но иногда я завидую тем, кто беззаботно и весело шагает по жизни, довольствуясь подарками судьбы, мне приходится радоваться обычным мелочам и несбывшимся мечтам, в которых я создаю своё воображаемое счастье.


Рецензии