Советское родео

Это кусочек из воспоминаний о лете...(Господи, я в этом году уже жила,  и даже мне должно было исполниться аж целых 5  лет!) Это было летом 1964 года.И летний отдых проходил в станице Куликовкана Азовском море, о которой, как мне самой немного помнится, я здесь уже писала раньше.Поэтому сильно снова все повторять сначала я не стану.
Напомню только, что у нашей доброй хозяйки Степаниды было аж два  сына.Тоже, конечно. не слишком много для села детей в одной семье, но двое было.И уже подростки.

Своих детей хозяйка всегда держала вдалеке от постояльцев. И кормила их она тоже совсем иначе. Если для нас ей никогда было н лень залезть на грлубятню, там отловить несколько голубят из тех, что еще не взлетали.Им в клювики засовывалась узкая железка. Птички сразу помирали.Тогда из них можно было готовить еду для постояльцев.

А своим личным детям все было куда как проще.Перед ними просто уже на завтрак ставился огромный таз. Со свежайшим творогом от своей коровы.И ребятня с аппетитом уминала почти весь таз.

А я.... Должна была отдельно...Давиться голубцами из нелетавших голубей... Как мне такого творога хотелось тоже. Там отдельно стояла миска. Со своей сметаной.На которой и жарили без масла. А мне. Голубцы отдельно от своих детей.
Но однажды и меня тоже посадили попробовать такой творог. Я не сумела съесть его уж очень много.Так что хозяйские дети в этот раз тоже не голодали из-за меня совсем.

Но на этом совместном поедании творога из-под своей коровы.Мальчишки даже немного меня дичиться перестали. И предложили. Вместе поиграть.

А игры этих мльчишек.Происходили в хозяйском огороде.Там они с увлечением кидались друг в друга роскошными огромными помидорами с розовой мякотью.Они кидались. А урожай почти не становился меньше.

 А для участия со мной была ими придумана новая совсем забава.

Они придумали играть со мной в... Корриду, что ли.Но однозначно, меня на корову взгромоздили. Быков там почти и не было совсем. Если уж у очередной коровы бычок  рождался. его больше года просто не держали.Их коровам быки не требовались совсем. Для них приезжал в определенный день ветеринар из города со шприцами.Опеспечивал их семенем для прдолжения рода.При этом никогда не трепал по щечке тех коров, и ласковые слова тоже забывал сказать коровам.

Поэтому и я сидела на корове. а не на быке. Мальчишки ликовали. Игра им самим очень удалась.  Я сидела верхом.На их корове. А они.Палками сражались сами. Корову берегли.Она молоко давала. Я с той коровы умудрилась не упасть.Но мама Степанида ругалась страшно. когда это углядела через  окно.И не потому. что испугалась. что у коровы молоко просто пропадет от перживаний.Намного хуже для нее была мысль, что я сама...Дочка постоялиц из большого города. Упаду с коровы.


Рецензии