Глава XVI Я не такая

- Слушай Валь, тут такое дело, понимаешь, ко мне приедет первая жена Таня, - предупредил Валентину, Саша, понимая, что они работают в одной комнате, и поэтому лучше предупредить заранее, вдруг Татьяна захочет поднятся к ним.
- А зачем ты мне об этом говоришь?
- Мы вместе работаем. Не исключено, что зайдёт сюда. Ты можешь уйти на это время. Поэтому я тебе заранее и говорю.
-. Я не уводила никого из семьи, она сама от тебя отказалась. Я не виновата перед ней ни в чём. Это она тебя выгнала! Пусть приходит. Я её не боюсь. И буду с тобой рядом.
- Хорошо. Спасибо тебе, что ты со мной.
- А зачем она приходит-то?
- Копию постановления суда о разводе, хочет у меня взять. Может она сюда и не поднимется. Но, ты же сама женщина и понимаешь, что наверняка захочет на тебя посмотреть, ведь она же знает о том, что мы работаем вместе.

Татьяна пришла, слегка позже, чем обещала, Саша спустился за ней вниз, к охране.
- Привет, Таня.
- Привет, Саша, - сказала она, с недовольным выражением лица.
- Я принёс тебе постановление.
- Я хотела поговорить с тобой, - ответила она. Ей хотелось не столько разговора с Сашей, с которым мысленно она уже давно распрощалась. Для неё важно было увидеть ту, с которой теперь бывший муж.
- Тогда пошли. Только покажи какой-нибудь документ охране, пусть они тебя запишут. У нас теперь строго стало. Не то, что раньше! - сказал Саша.
- А у меня паспорт теперь недействителен. Я отдала менять, после штампа о разводе.
- Слушай Тань, ну что-нибудь-то у тебя есть?
- Да. Только свидетельство о разводе.
- Покажи его.
Татьяна протянула в окошко охраннику свидетельство.
Охранник внимательно просмотрел сложенную пополам бумажку и хитро взглянул на Сашу.
- Да, это моя бывшая жена.
- Проходите.

Они поднялись на лифте на четвёртый этаж и прошли в комнату, где работал Саша.
- А ты теперь на четвёртом этаже сидишь?
- Да, Тань. С тех пор, как появилась своя бригада. Меня тогда сразу перевели сюда, в пустующую комнату, чтобы вся мастерская сидела на одном этаже, а то только мы со Стасовым на пятом находились.
Сашино рабочее место было у окна. Валентина же сидела у самой двери. Татьяна знала, что Сашина девушка сидит в этой комнате, но она, в отличие от Валентины была в проигрышном положение, от того, что помимо Валентины и Марины, в комнате сидели ещё практикантки, которые хоть и старались, что есть сил выгладить старше, но, всё же были молоды и, несмотря на это вполне могли так же являться претендентами на Сашину девушку. Валентине было несравненно проще. Она только лишь слегка приподняла свою голову в сторону Татьяны, так, чтобы та не заметила по её незаметному движению, заинтересованность в ней.
- Здравствуйте, товарищи, - с деланной бодростью в голосе, произнесла Татьяна.
Народ вяло ответил приветствиями, словно боясь показывать свое присутствие в комнате, понимая, что сейчас тут разыграется какая-то не знакомая им, людям еще не семейным – сцена.
Лишь только Вадик Тихов, как человек женатый, и много чего уже повидавший в жизни – ответил громко и внятно, явно пытаясь смягчить напряжённость ситуации:
- Добрый день, товарищ!
Но Татьяна никак не отреагировала на его попытку.
Они подошли к Сашиному столу.
- Таня садись, если хочешь, - указал Саша на стул.
- Спасибо, я постою, - сдержанно ответила она.
- Так, и о чём ты хочешь поговорить? – спросил первым Саша, догадываясь, о том, что разговор будет тяжелым.
- Об алиментах, - коротко и понятно, ответила Татьяна. Она говорила громко, уверенно, и это могло сулить только одно – назревающий скандал. Саша вовсе не прятал от неё денег и не понимал, зачем она начала этот разговор. Просто у них, к тому моменту не было ещё договоренности о самой сумме помесячной выплаты. Он платил ей примерно 25 процентов по умолчанию, как и полагается. Татьяна либо не верила в заявленную им сумму зарплаты, либо хотела показать себя перед Валентиной, которую так и не смогла различить в комнате.
В комнате наступила тишина. Саше показалось в этот момент, что вся жизнь в его и в Тиховской бригаде – затихла. Слышно было только биение его сердца и отчаянные удары головой о стекло, настырной, не сдающейся мухи, случайно залетевшей к ним в комнату, и пытающейся покинуть её именно в тот момент, когда вошли Саша и Татьяна.
Все, вдруг, словно сговорившись, начали ожесточенно работать, воткнувшись лицами в компьютеры, словно там стало заметно что-то очень интересное, никогда не виданное ранее. Причем всеми одновременно, словно это «что-то», показалось всем одновременно, распространившись по сети.
- Я так и думал, - вздохнув, сказал Саша. А затем добавил, словно оправдываясь: - Но ведь я плачу.
Валентина в этот момент поняла, что пора выходить из подполья, и решительно встав, уверенной походкой пошла в сторону разведённых супругов, уже не капли не беспокоясь, что тем самым раскрыла свою дислокацию.
Татьяна, скорее почувствовала, чем поняла, что перед ней Валентина. Решительный вид вставшей грудью на защиту своего мужчины женщины напугал её. Она моментально, только по внешнему виду и выражению лица поняла, что представляет собой Валентина.
- Добрый день, - поздоровалась Валентина первая, встав рядом с Сашей, но по левую руку от него, так, как Татьяна стояла справа.
- Здравствуйте, - сухо произнесла Татьяна, поправив сумку у себя на плече. Теперь уже она не хотеля тут больше оставаться.
- Вы и есть Сашина девушка? – спросила Татьяна, попытавшись, при этом оглядеть Валентину с ног до головы, своим сканирующим взглядом.
- Да, - так же сухо ответила та, вовсе не нуждаясь в сканировании Татьяны, так, как сидя  в «укрытии», на рабочем месте, полностью её исследовала.
- Татьяна - это Валентина. Валентина - это Татьяна, - сказал Саша, хотя всем всё было и так ясно.
- Валентина, я так понимаю, что вы являетесь потенциальным претендентом в жёны, - кивком головы, указала Татьяна на стоящего в стороне Сашу, продолжив: - Поэтому очень хорошо, что вы решили присутствовать при этом разговоре, так-как он касается выплаты полагаемых мне по закону алиментов. У Александра есть дочь. Надеюсь, вы знаете об этом?
Муха, тем временем, несколько успокоившись, присела на оконное стекло и, слегка наклонив свою голову, словно бы прислушиваясь к человеческой речи, стала тереть свои уши передними лапками
- Да, я жена. И про Аню я не только знаю, но и знакома с ней, - сдерживая улыбку на лице, согласилась Валентина.
- Прекрасно. Я считаю, что имею право на двадцать пять процентов, как и положено, по закону.
- Я так и плачу.
- Да, но я имею право знать, сколько ты получаешь здесь всего денег.
- А вот это мы не можем вам сказать. У нас зарплата всё время меняется. Он будет стараться. Я лично прослежу за этим, - сухо и сдержанно сказала Валентина.
- И всё же, я имею право знать сумму, хотя бы примерно.
- Но я же не смогу её тебе доказать. Давай я сделаю справку из бухгалтерии о средней зарплате за месяц? И тогда, исходя из неё и буду платить, - предложил компромисс Саша.
- Хорошо, - согласилась Татьяна, понимая, что миссия выполнена. До сегодняшнего дня, она чувствовала, что Сашина девушка не даст ему платить всю сумму.
- Справку из бухгалтерии я возьму сегодня и передам тебе её позже.
- Возьми, - сказала Татьяна. И глядя прямо в глаза Валентине, словно стараясь её лучше рассмотреть перед своим уходом – добавила: - Очень приятно было познакомиться.
Слово «приятно», прозвучало в её устах так, словно вместо него она хотела сказать «противно», но, всё же заменила одно на другое, перед самым его оглашением.
- И, мне тоже, - сказала Валентина, воспользовавшись тем же, так же, как и Татьяне – неудавшимся приёмом, по замене слов.
Татьяна вышла из комнаты, и на пороге обернувшись, словно вспомнила о том, что тут есть еще люди, такие же архитекторы, как и она, произнесла:
- До свидания коллеги.

Муха, слегка изменив направление своего пеленга, вырвалась на свободу, пролетев в открытую часть левой оконной створки одного из двух окон в комнате.

- Меня очень интересует ответ на один вопрос. Почему ты представил меня Татьяне первой, а не её мне? - спросила его Валентина, когда они ехали после работы домой в машине.
- Сам не знаю.
- Скажи мне, почему вы развелись?
- Ты опять за своё?
- Скажи.
- Я же уже рассказывал тебе. Татьяну не устраивало, что я мало зарабатываю.
- Я не такая.
- А, какая же?
- Для меня деньги не главное.
- А, что же для тебя главное!?
- Чтобы мужчина развивался в профессии.
- Развивался!? А я, по-твоему, недоразвитый? – улыбнулся Саша.
- Не юродствуй. Ты прекрасно меня понимаешь.
- Понимаю. Но, иногда ведь развитие не даёт денег.
- Не бывает такого.
- Ещё как бывает. Например, преподавание и рост по научной части – бесперспективны у нас в стране.
- Не переводи стрелку. При чём здесь это? Ты же не собираешся идти преподавать?

Они ехали какое-то время молча. Но, что-то подсказывало Саше, что Валя говорит правду. Она видит в нём перспективного архитектора и верит в то, что ему удастся «пробиться» и стать известным. Но, что-то всё же настораживало его. Он пытался моделировать ситуации. Саша всегда так делал и научился этому, когда начал работать с заказчиком, это очень помогало ему. Умение проиграть заранее все возможные ходы развития событий, позволяло всегда быть начеку.
А может она слишком переоценивает меня? А, что если я не оправдаю её надежд? Она меня бросит? Но ведь ей не так нужны деньги, как Татьяне, а та сумма, что я зарабатываю, уже не плохая. Думал он.
- Ты очень амбициозен, -  прервала тишину Валя. И это мне нравится.
- Что? Не понял. Как это? Я?
- Да. Ты. Я верю в тебя.
- Да. Ты права. Мне нравится придумывать архитектуру. И руководить я тоже люблю и умею. У меня это получается. Но…
- Вот видишь. Я нужна тебе. Мы стоим друг друга. Другую, лучше меня – не найти. Тебе нужна именно я.


Рецензии