Охота

               

   Светало.  Костя вылез из палатки с хмурым лицом. Уже давно пора было встать всем. Выпить крепкого чаю и определиться по местам, а никто даже не пошевелился, когда он, наступая на ноги, выбирался из дальнего угла палатки.
Вчера Костя «спёкся» первым и уснул замертво, как только голова коснулась имитированной подушки. Сказалась усталость долгой дороги и выпитый стакан водки – непременный атрибут охоты.

   Вообще-то Костя не пил. Работая водителем, не побалуешься, да и ни к чему вовсе. Но на охоте – святое дело! Иначе мужики и брать с собой не станут, хотя им без трезвенника Кости, туго придётся.
Ребята, видно, засиделись допоздна и приняли не мало, о чём красноречиво говорит валявшаяся у костра тара.
   Поднял одну бутылку, понюхал и содрогнулся. Не мог он переносить даже запах алкоголя. Но ведь вчера выпил залпом и не поморщился – вот что значит «за компанию».

   Уже забрезжило, скоро рассветает. Надо будить ребят, а то проспят зорьку, он же виноват останется: встал сам - разбуди товарищей. Вставать будут тяжело, но поднимутся – долго ждали эти охотничьи зорьки – грех проспать.

   Если совсем быть честным, то Костя в душе не охотник, нет у него азарта, как у некоторых ребят. Просто съездил разок-другой в компании мужиков на охоту и заразился общей суетой, подготовкой, ожиданием и, наверно, самое главное, этой первобытностью: ужин на костре, палатки, обросшие щетиной сотоварищи, подъём с солнышком. Красота! Надолго такого житья не захочешь, а вот денька два-три – самое то!

   Костя развёл костёр и, пока тот разгорался, сходил по воду к озеру, заодно умылся и был бодрячком, когда из палатки стали выползать один за другим друзья-товарищи. Кстати сказать, в обыденной жизни они практически не общались, не было у них такой надобности. Но только время  поворачивало к охоте, а это ранняя весна и конец лета, сразу находили друг друга, оповещали и, будто, инфекцию какую подхватывали типа «охотничий зуд». Не зря говорится, что охота - пуще неволи – это теперь и он знает.

   Костя справил весь охотничий провиант, исключая зимний вариант, перечитал кучу книг, журналов, чтобы не выглядеть дураком среди заядлых охотников. И обнаружил, что иные охотничьи байки ничего общего с правдой не имеют, что привирают охотники, будь здоров. А иной  побывает на охоте, в руках вместо ружья рюмку продержит, но туда же, рассуждать об охоте. И боже упаси уличить его – смертный враг. Да и кому надо уличать кого. Многие через это проходят. Да, компанией  на охоту ездить - много здоровья надо!
   
   Чай закипел. Молча хлебнули, утром как-то не до разговоров – головы-то не железные и торопиться надо, зорька уходит. Разошлись по номерам, оговоренным за вечерним костром. Вскоре, то тут, то там раздались выстрелы, нарушая покой и тишину первозданной природы – вот это Костя не любил. И убивать не любил, хотя глаз у него был меткий, и без добычи он не возвращался. Правда, дома добыча была не нужна. Жена категорически отказывалась возиться с дичью. Ей удобнее пойти в магазин и купить скользкие, безвкусные, зато, чистые окорочка. Так что, добычу Костя завозил матери или сестре, которые тоже принимали её без энтузиазма, но хотя бы не ругались. 

   Много набить он не старался. Так, чтобы не стыдно было от соохотников. Что-то съедалось тут же в поле в виде похлёбки.
И это было здорово!
 Да за такую похлёбку можно полжизни отдать!
 Сам он готовить не умел, поэтому его вклад был – добыча.

   Постреляли и опять сошлись к костру: выпить, поесть, поговорить.
А после похлёбки, отбой. Отвалились от стола кто куда на покой, добавив, по желанию, по рюмке.
Вечерняя зорька – само собой, а там и ночь.

   Ночью, если выдержать, не уснуть, здорово! Небо низко-низко, звёзды при хорошей погоде все до единой высыпают. Такое сияние!
Лежишь и кажется, что ты заодно с ними, и мысли интересные появляются. Дома в городе таких, сроду, не придумаешь, а тут сами в голову лезут – о мироздании, о вечности и другие в этом роде. Любил Костя вторую ночь на охоте. Усталость городская отступала за сутки, с природой сживались и ко второй ночи, вроде, был своим в поле, вроде, имел право на такие мысли, думы, желания.

  Один недостаток во всём этом великолепии – гнус. И хоть, окунись в этот репеллент, всё равно ест, проникая во все щели и, смазывая удовольствие, особенно ночью.  Днём на ветерке вполне терпится, у костра тоже пойдёт, а вот ночью, когда на ветерке не поспишь, а в палатке не охота – это проблема.
А Косте как раз ночью особенно хочется слиться с природой и надышаться ей.
Вот что такое для шофёра Кости охота.

  А ещё - это чисто мужская компания, и разговоры мужские, и дух мужской.
Вероятно потому, что вырос он под женским колпаком: бабушка, мать, сестра, тётка, а теперь вот, жена добавилась, была у него острая необходимость хоть по недельке два раза в год по вполне уважительной причине удирать из дому, не опасаясь скандалов.

  Не один же он такой. Все настоящие мужики – охотники. Женщинам в их компании быть не допустимо. Хотя, всякое бывало, но в основном закон соблюдается. И не только Костя, похоже, многие мужики охотниками становятся, чтобы легально из дома удирать.
 Ну, нужен им отдых от заботы, внимания и прочей женской важности!
Ну, хочется обнажить свои первобытные инстинкты без свидетелей  (мужики не в счёт)!
Охота – это легальная добровольная кабала, в которую лезешь с удовольствием, и вылезать оттуда не охота. Охота – точка сосредоточения мужского эго; магия отречения и возрождения.


Рецензии
Замечательный рассказ.Очень точно и тонко раскрыта психология охоты для многих современных мужчин - добровольный спокойный уход от надоевших постоянных забот и дел,обретение призрачной,но такой необходимой, мужской свободы.Логично развивается сюжет,стиль изложения соответствует оригинальности события,описание природы,рассвета просто
помещают читателя в реальность,так точны,красивы и привлекательны.Рассказ читается легко,с интересом и мне очень понравился,спасибо.

С уважением и добром

Любовь Арестова   14.05.2021 15:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Любовь, за столь глубокий и добрый отклик. С уважением

Галина Заковряшина   15.05.2021 19:28   Заявить о нарушении