Военная драма. Глава 3. В Ленинграде

Так вышло, что на два года меня перевели с Прибалтийского фронта в разведку и общение с Франком прекратилось. Хотя я часто думал о нем. Порой даже скучал. Он оставил след в моем сердце.
В декабре 1943-го года меня отправили на важную спецоперацию в Ленинград.
Данное поручение я принял с особой честью и пожал главнокомандующему Прибалтийского фронта руку, а он, в свою очередь, пожелал мне успехов на новом месте. Затем я отправился в путь.
Так 12 декабря 1943-го года, волею судьбы, я оказался в Ленинграде.
Ленинград меня встретил приветливо, хотя на улице были сугробы по колено и жгучий мороз. Настоящая русская зима.
Мне выделили отдельную комнату в коммунальной квартире на первом этаже. Комната просторная: кровать, платяной шкаф, стол и два мягких кресла.
В общем, все необходимым имуществом обеспечили.
Ранним утром меня вызвало начальство, дабы ввести в курс дела. Познакомили с моими будущими коллегами: Михаилом, Димкой и Петей.
Михаил - правая рука руководителя советской контрразведки.
Дима и Петька – его боевые товарищи, помощники.
Димка серьезный, вечно с надутым лицом, постоянно чем-то раздражен. Видимо, частыми недосыпами.
Петька немного взбалмошный, любит подшутить.
Ребята превосходно владеют иностранными языками. Ловкость их разума и умение выкручиваться из любой, даже самой сложной ситуации восхитили меня некогда обычного фронтовика. 
Парни с радостью приняли меня в свой братский коллектив!
Каждый день мы патрулировали районы города в целях поиска опасных преступников, разыскивали секретную информацию о проведении планируемых военных действий на нашей территории. В целом,  у нас это отлично получалось!
Однажды зимним декабрьским вечером 1943-го года мы с командой как обычно отправились на очередную проверку по городу и его окрестностям.
В начале операции все проходило гладко, ничего подозрительного не обнаружили. Обстановка была спокойной и не предвещала беды.
Но стоило свернуть за угол обычного спального района и тут все завертелось. Мужчина в черной шинели, неприятной наружности, высокий, худощавый, с ухмылкой на лице. Он был  в компании пятерых ребят. Парни окликали его Вороном.
Увидев, нашу машину они отошли в сторону и продолжали что-то бурно обсуждать. Происходящее вызвало подозрение не только у меня, но и у моих коллег.
Мишка приказал всем сидеть молча и наблюдать.
Вдруг это шпионы? Мы не должны их спугнуть. Для начала все разузнаем, а потом возьмем их с поличным.  Мое чутье подсказывает, что это преступная группировка фашистов. А чутье у меня хорошее. Еще ни разу не подводило! – С гордостью сказал Мишка.
Так, я пойду, разведаю обстановку, а вы оставайтесь в машине. Не высовывайтесь! Не то спугнете врага - Пригрозил он.
Мишка осторожно вышел из легкового автомобиля марки ГАЗ-М1, тихонько захлопнул стальную дверь и отважно отправился на поиски важной информации. Он внимательно осмотрелся по сторонам, и с опаской оценил окружающую его местность. Буквально через десять минут Мишка скрылся в неизвестном направлении и мне вместе с боевыми товарищами оставалось лишь одно: ждать друга в машине.
Прошло полчаса. Подозрительная компания не покидала место. Ничего не менялось.
Может не шпионы это вовсе? – В смятении пробормотал Дима.
А я думаю, что дело в шляпе! Нужно ждать и готовиться к их задержанию.
Ну-ну, а я пока вздремну! - Сказал Дима.
Посмотрим, что это за ребята! – Задумчиво промолвил я.


Рецензии