Про ФГОС что это? может объсните!

Про ЕГЭ статью написал, теперь про Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) *

В ленте попалась статья, что, мол, ФГОС никому не нужен. Даже читать не стал, сотни их.

Я уже много раз слышал, что "вот это на уроке делать - это не по ФГОС", при чём не только от дилетантов, но и от весьма серьёзных и, даже уважаемых людей. Звучит как "не комильфо".

Когда я впрямую задавал вопрос: "а как вести урок по ФГОС?", получал в ответ невразумительное бормотание.

Что вполне естественно, потому что стандарт не накладывает никаких требований на образовательный процесс. Это документ, в котором прописаны требования к результатам образовательного процесса

    II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным <...>; метапредметным <...>; предметным <...>.

, к структуре программы, к материальным условиям образовательного процесса. Но никак не к процедуре. Удостовериться можно здесь. Цитата оттуда же.

Так же как и в случае с ЕГЭ, мы имеем массовое запудривание мозгов и развешивание тонн макарон на ушах простых людей. Вместо списка требований к результату нам представляют совершенно левый список требований к процессу. Любопытно, кто это делает? Явно не исполнители - не те, кто учит детей или учителей, не те, кто проверяют...

И то, что я услышал на от икспертов в области образования, уже повергло меня в шок. Мне сказали, что если дети сами не формулируют тему урока, то урок не по ФГОС. Вполне резонным было переспросить, а что если тема включает в себя слова, которые дети ни разу в жизни не слышали, например, "силлогизмы и диаграммы Эйлера-Венна"? Ответ знаете какой я получил? "Да хоть ребусы им загадывайте, но эти слова должны первыми произнести дети!". Кстати, все дети хором или одного достаточно - не уточнили


Рецензии