ВОДА

С водой у Андрея было связано очень многое. Жизнь ташкентских мальчишек когда-то постоянно проходила рядом с этой стихией.
В особенности летом.
Лето. Жара. И всех тянуло окунуться в воду.
Пацаны и девчонки купались в лужах, бассейнах, арыках, – такие водные артерии вдоль тротуаров, пронизывающие весь город/ пояснение для тех, кто не жил в Средней Азии/.
Плавать научил отец. Довольно сурово это выглядело. Объяснив элементарные приемы, толкнул затем в глубину водоема, устроенного вблизи железнодорожного поселка, а сам, при этом, поднырнув, наблюдал и контролировал проплывая снизу. Такой хитрец…
Андрюша немного нахлебался тогда, и натерпелся страхов тоже, но зато поплыл почти сразу. Два часа упражнений и – готовый пловец на выходе!
Папаша был из бывших военных и потому не терпел сюсюканий и всяческих ненужных соплей. Любимое его слово было: Прибыл? Далее следовал короткий инструктаж… И затем задание на ближайший отрезок времени. Если нужно, то и на дальний, тоже. ПРИБЫЛ-УБЫЛ - коротко и ясно... Но это в суровые будни. Когда наступало состояние алкогольного вдохновения, то случались и  лишние слова. У папаши неожиданно появлялся дар трибуна и воспитателя одновременно. К счастью это происходило не очень часто - трибун из него был неважный...
Хорошо это или плохо? В этом Андрей так и не разобрался. Временами его бесил этот короткий эвфемизм, заменяющий человеческое общение, но со временем он смирился, поняв, что это тоже работает?
Да в этом нет души... И попахивает военщиной.... Но может быть с детьми так и надо временами?

Во всяком случае, плавать он научился на: раз- два-три...

Да и много еще чему, благодаря отцу, он узнал.

Например, колоть дрова и забивать гвозди. Думаете этого мало? Так протестируйте сегодняшнего усатого балбеса, который ничего тяжелее компьютерной мыши никогда в руках не держал. Пусть забьет гвоздь с трех ударов, не погнув его, и не сломав себе пальцы.

Ташкент пронизан каналами и водными артериями, словно кровеносными сосудами. Это не совсем Венеция, конечно, но вода в этом городе, тоже присутствует везде. Вода это ЖИЗНЬ – так говорят на Востоке.

Все лето мальчишки проводили на воде или возле нее.
По мере взросления, тазики в арыках, менялись на баллоны от Камазов, /которые нужно было еще достать!/ и тут…
По полноводному, тогда, Салару, или Анхору, или Бозсу неслись разбойничьи шайки пацанов на черных резиновых ладьях, отражающих своими крутыми мокрыми боками щедрое ташкентское солнце.
Смеялись, пели песни под гитару, и были счастливы, как это бывает только в детстве.
-Эге – гей! – это было то еще событие.
Куда ты приплывешь и приплывешь ли вообще? – было неясно до самого финала этого авантюрного и опасного путешествия, напоминающего настоящее приключение.
Интересно посмотреть на нынешних бабушек-наседок, расскажи им сценарий подобного квеста сегодня. Валидола не напасешься, наверное?
Настоящее испытание для него, случилось где-то в районе 6-7 класса...
Вот тогда Андрей, по-настоящему заглянул в лицо опасности. А может быть и возможной смерти.
Как знать?
Ему сказали: А слабо прыгнуть с обрыва в Бурджуар, протекающий неподалёку от школы?
И он легкомысленно согласился. Житель района у берегов вялотекущего навстречу с рекой Чирчик - Салара, - единственной опасностью которого были таинственные водовороты,он не думал о последствиях. Хотя Салар с его воронками... Они могли закрутить неопытного пловца, и утащить  в мутный омут, чавкая и сыто урча, словно водчное чудище.
А тут нужно было прыгнуть с высоты 6-ти этажного дома в бушующий поток.
Бурджуар, накопив критическую массу в предыдущем спокойном течении, попав в теснину крутых берегов, напоминает в этом месте каньон, где можно запросто снимать крутое кино про северо-американских индейцев, воюющих с «белыми братьями». Такие же отвесные крутые склоны, по которым не взобраться без посторонней помощи.
Только заглянув вниз, он уже почувствовал головокружение. Оглянулся, надеясь на сочувствие, но напрасно.
Знаете, что такое мальчишеская подростковая стая?
Не очень ясно – кого и что, они любят, но точно не – слабаков, это можно сказать определенно.
Те еще хищники - эти маленькие зверьки – будущие мужчины, только начинающие приобретать основные навыки жизни.
Сказал, что прыгнешь – прыгай! Или ходи потом в аутсайдерах! Во всяком случае, считаться с тобой особенно не станут. Не надейся…
Андрей не очень запомнил тот  момент, как решился прыгнуть и все такое…
Просто скомандовал себе, как учил отец: Прибыл? - Убыл!
И он  "убыл" в бездну ревущей и беснующейся внизу реки, не особенно надеясь на возвращение.
Очнулся уже в кипящей, но совсем не от температуры стремнине. Напротив, тело будто окунули в ледяную купель.
Бурджуар, который является родным братом респектабельного и спокойного, в своем верхнем течении, Анхора, пересекающего центр города, совсем непохож на вальяжного родственника. Это река/вернее канал/- бандит. Классический сюжет для кино про двух братьев?
Он порвет вас на куски, если вы – слабак! Даже не заметит, этого мелкого происшествия. Но если вы не дали слабину, то вы его друг!
Только в последний момент, он вспомнил, что нужно ухватиться за канат, свисающий с дерева, в качестве страховки у самой кромки воды.
Мешкать долго нельзя. Неудачников поток, не раздумывая, сразу  уносит за собой. Не многих удается потом спасти, если что - вот такие мальчишеские игры…
Друзья вытянули его наверх по глинистому отвесному склону. Скрюченные пальцы рук впились в веревку, а ноги постоянно скользили, теряя опору.
Его било и трясло, словно внутри поселился неистовый и опасный зверь, фатально рвущийся на свободу.
Но накинутое на плечи одеяло и горячий чай из термоса, сделали свое дело.
Он успокоился.
Бурджуар был побежден. Как и зверь, внутри него, который стал отныне ручным и покорным.Во всяком случае, на ближайшую перспективу - далеко в свое будущее, он не заглядывал тогда.
Разминая, сведенные судорогой пальцы ног, и раскинув руки, он лежал на спине, вглядываясь в высокое, как нигде и никогда после этого, ташкентское небо с плывущими облаками и птицами в вышине.
Он словно отчалил от одного края берега и приплыл к другому.
Именно так и происходит в нашей жизни, кем-то поделенной на всякие там рубежи и пределы.
Если, конечно, не предположить, что это мы сами, даже будучи еще совсем маленькими, незаметно подталкиваем свою Судьбу?
Плывем от одного берега к другому, перебирая своими детскими еще лапками, бездумно повинуясь заложенному в нас инстинкту.Этот же инстинкт и навыки, полученные от родственников и заложенные Природой,ведут нас затем во всей последующей жизни.


Рецензии