В похвалу славы благодати
Каждый куплет богословского гимна Павла завершается выражением «в похвалу славы благодати Своей». Это выражение называет цель, ради которой Бог совершает все спасительные действия. Я понимаю это выражение с двумя генитивами так: спасает Он нас по благодати, эта благодать славная, т.е. открывает Божью славу, Божий характер и поэтому достойна нашей хвалы.
Мартин Ллойд-Джонс пишет, что наше спасение – наибольшее проявление славы Божьей. Вообще все, что делает Бог, сообщает о славе Божьей.
• Она видна в природе: «Небеса проповедуют славу Божию» (Пс.18:2). Об этом и Пс.8. Если человек не видит этой славы, то это потому, что он ослеплен грехом. Мы смотрим на небо и видим в нем только красоту природы или мыслим о нем научными категориями, а древние люди, глядя на него, видели славу Божью и восклицали «как величественно имя Твое». Говорить «какое красивое небо» или «как интересно устроена вселенная» и не видеть за этим Бога, не прославляя Его, уже значит поклоняться «твари вместо Творца» (Рим.1).
• Слава Божья видна и в истории. Потоп, избавление от египетского рабства, разделение Чермного моря и Иордана можно рассматривать просто как исторические события, подыскивая им естественное объяснение, а можно видеть за этим руку Божью, Его мудрость и Его славу.
Но больше всего о славе Божьей возвещает наше спасение. Для совершения этого спасения на земле лично жил и действовал Божий Сын. В этом спасения открывается удивительная премудрость Божья. В воскресении Христа и верующих в Него открывается Божья сила. В изменении жизней спасенных открывается Его благодать.
Как говорит Мартин Ллойд-Джонс, если бы мы исходили из христианского мировоззрения, то в каждом раскате грома слышали бы отзвук славы Божьей и прославляли бы Его за проявление Его могущества. Но все это ничто по сравнению с Его славой, явленной в искуплении. Через искупление Бог побеждает сатану и смерть, и в этом ярко открывается Его слава.
Поразительно, что слава Божья открывается в нас, в церкви:
• Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия (Еф.3:10).
• И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них (Ин.17:10).
Когда я рассуждаю о церкви, когда я смотрю на верующих – вижу ли я славу Божью? Если то состояние, при котором взирая на небо, я лишь восхищаюсь красотой природы или гармоничностью научной картины мира, но не порываюсь прославить Бога, объясняется духовной слепотой, то тем более состояние, при котором, наблюдая за церковью и верующими, я не вижу в этом красоты и славы Божьей, обусловлено закрытостью духовных глаз.
Поэтому в Еф.1:18-20 и в конце Еф.3 Павел молится о том, чтобы у нас открылись глаза и чтобы мы уразумели любовь Божью.
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Мы призваны «в похвалу славы благодати Его», т.е. к такой жизни, при которой люди, увидев нас, будут говорить «какой славный Бог! Ничем другим, кроме славы Божьей, нельзя объяснить поведение этих людей».
31.01.2020
(на СаундКлауд сказал об этом чуть подробнее)
Свидетельство о публикации №220013101036