Глава I Митинг Пойнт

Саша вошёл в кабинет Райкина, когда там уже собрались все. И его секретарь-референт по связям с общественностью Ася, длинноногая, с выразительными формами и большими глазами, распущенными длинными тёмно-каштановыми волосами, женщина лет тридцати. И начальник юридического управления Светлана, того же возраста, но, в отличие от Аси, старающаяся выглядеть постарше, чтобы тем самым придать своему статусу большей серьезности, которой судя по её внешнему виду и так было более, чем достаточно. И какая-то ранее не знакомая Саше женщина, очень респектабельного вида, которая, как ему показалось и являлась виновником всего этого неожиданного для него собрания. Рядом с ней крутилась её помощница, лет двадцати семи, с короткой стрижкой, своим внешним видом напоминающая мальчика. В центре всего коллектива, разумеется была Опле. Она, словно несла в себе какую-то тайну, сохраняя её своим загадочным, серьёзно-ответственным видом, тем самым создавая вид самой опытной из всех здесь присутствующих.
Вся эта компания собралась вокруг директорского стола. На улице были сумерки. Кабинет освещала настольная лампа Сергея Михайловича, своим дизайном походившая на модные в сороковые и пятидесятые годы украшающие столы кабинетов не только чиновников всех уровней, но и НКВДешников.
Тут происходит явно, что-то таинственное. Но, зачем же им нужен я? Уж не для того ли, чтобы стать центром всего этого допроса, творимого под этой старинной лампой с плоским, круглым в плане торшером, с узором по периметру, напоминающем гербы? Подумал Саша.
- Митинг Пойнт это же замечательно, но многие начинают к нему готовиться ещё за год, а вы Сергей Михайлович, так все моментально решаете, что я, честно говоря, даже и не знаю, как нам успеть к нему подготовиться? – сказала Опле, в тот момент, когда вошёл Саша, посмотрев на него, при этом, как на недоразумение.
- Успеем. Главное желание, остальное само собой придет. И так, что мы будем с собой брать на выставку? – спросил Райкин всех.
- Добрый вечер, - поздоровался Саша со всеми.
Женщина респектабельного вида на мгновение остановила свой оценивающе-сканирующий взгляд на нем, и тут же отвела его.
- Привет Саш. Вот тебя и ждем. Мы тут приняли решение ехать на Митинг Пойнт, риэлторскую выставку, в Барселону. И хотим тебя взять с нами. Ты, я надеюсь не против? – спросил Райкин, а затем представил новым для него людям:
- Это наш руководитель четвёртой мастерской. У него, как раз есть проекты жилых домов.
И его вопрос прозвучал, таким образом, словно Саша должен в ответ очень сильно обрадоваться и тут же в припляску присоединиться ко всем присутствующим для дальнейшего обсуждения тем, связанных с тем, что же им всё-таки брать с собой на эту, никому не нужную, кроме самих устроителей и десятка полтора, два, местных риэлторов – выставку.
- Я? Нет. То есть да. То есть не против, - ответил он, сам не понимая, что нужно говорить в таких случаях, и как при этом себя держать.
Вся эта затея была совершенно не к месту сейчас. Работы у него было хоть отбавляй, а тут на тебе! Такое нелепое предложение. Да и что показывать его мастерской на этой выставке, если ничего нового, современного еще не наработано? Хотя, кто его знает, может все эти ПеэМПэ, и ПеэМШа, вдруг станут востребованы в этой риэлторской Европе, которая соскучилась по всему пёстрому и нелепому?
Его абсолютно не радовала возникшая из ниоткуда командировка. Одна лишь возможность лишний раз встретиться с дочкой могла принести удовольствие в ней. Он подумал о Ане, которая жила далеко от Барселоны, но, кто его знает, возможно бы нашла время подъехать к нему, хотя бы на день.
- Ха-ха-ха! – только и ответил Райкин на его слова, не зная, что и добавить к сказанному.
- А Женя не поедет? – осторожно спросила Опле.
- Женя? Какой ещё Женя? – не понял ёё вопроса Райкин.
- Лышкин, - дополнила Опле.
- Нет, я его в Цюрих посылаю, на выставку строительную. Пусть там поработает чуть-чуть. Ему интересно будет.
- Что-то одни выставки по всему миру, - сказал Саша.
Опле укоризненно взглянула на него.
- Пусть пообщается там по стройматериалам. Кто его знает, может работу, какую интересную оттуда привезёт. К тому же у него там фирмочка своя строительная есть, - проболтался Райкин. И тем самым перенаправил весь разговор на другое направление, связанное, прежде всего с бизнесом.
Опле, желая показать всем, что она архитектор, а не бизнесмен, повернулась к Саше, для того, чтобы начать с ним беседу на соответствующую поездке тему.
- Саша, ты знаешь что-нибудь про Митинг Пойнт? – ласковым, буквально Ангельским голоском, спросила она, уставившись прямо на него, положив на стол какой-то буклетик, который она нервно листала до этого.
- Нет, не знаю. – как-то грустно, произнес он, ощутив себя в данный момент двоешником, вызваным к доске.
- Ничего страшного. Это риэлторская выставка. Там выставляются все архитекторы Европы, - демонстративно, благосклонно, словно заботливая мама, разъяснила она ему.
- Значит так Алеся. Нам будет нужен небольшой павильёнчик. С возможностью уединения. Так, как аренда площади высока, я предлагаю сделать выход на крышу монтируемого вами павильона. Там и поставим диван со столиком, чтобы можно было, поговорив с клиентом снизу, подняться наверх, и выпить с ним уединившись, для закрепления, возникшего к нам интереса. Ну, в общем, ты понимаешь, о чём я хочу сказать? – продолжил он, видимо прерванный из-за Сашиного прихода, разговор с этой респектабельной женщиной, которую оказывается, звали Алесей.
- Не проблема; у нас достаточно большой опыт сопровождения данных мероприятий. Я думаю, что уже через пару дней Наташа предоставит вам эскиз павильона, - кивком головы, указала она на девушку с мальчишеской стрижкой.
- Да, я поняла, что вы хотите. Нужно будет ещё пару телевизоров, для постоянного прокручивания рекламного ролика, информация для которого должна попасть к нам, как можно раньше. Лучше, если это уже будет готовое видео, но, если его нет, мы смонтируем сами, - сказала энергичная девушка Наташа, обратив внимание Саши на себя, как к возможному варианту.
- Замечательно, тогда, я думаю, нам надо будет взять твои разработки по жилым, монолитным секциям, что ты делала с Красавиной, - сказал Опле Райкин.
- Обязательно Сергей Михайлович, и Никиты вашего возьмем наработки, которые я с ним делала в институте градостроительства, - ответила она, имея в виду сына Райкина.
- Хорошо, а что мы с Саши сможем поиметь? – спросил его Райкин, хитро улыбаясь. Понимая, что у него ничего не наработано, тем самым ставя в неловкое положение. Давая понять, что его берут с собой не из-за того, что он что-то спроектировал, а скорее всего только потому, что он хорошо выглядит. Не так, как многие в институте, и его не стыдно показывать людям, вместо самих современных проектов, которых у него пока нет, а имеются одни наработки, не хуже, чем у Опле, только вот гораздо хуже оформленные. Поэтому ему и остается одно – показывать себя самого.
Для Саши это было очень неприятно. Но время не обгонишь. И он понимал это. Тем более, рядом с Опле, он выглядел респектабельнее, и тем самым мог только улучшить ситуацию, связанную с внешним видом всей, формирующейся сейчас делегации.
- Пусть свои ПеэМПешки, и ПеэМШата, берёт, до кучи. А, что? Я знаю, там это тоже любят. Кто его знает!? – предложила Опле.
Ну, вот мы и приплыли. Подумал Саша, понимая, что Опле специально старается его унизить, настаивая на том, чтобы взяли эту «барочную» архитектуру.
- Ты думаешь? Ну, ладно, Саш, ты слышал? Передай тогда Наталии всё в электронном виде, - согласился с Ириной Райкин.
- Давайте я вам скину свой адрес СМСкой на телефон.
- Да Наташа, я вам пришлю всё, что у меня есть через пару часиков, по этому объекту, - сказал Саша и продиктовал ей номер своего мобильного корпоративного телефона.
- А ты знаешь Английский? – спросил Райкин.
Саша не знал Анлийский. И ему почему-то сейчас стало стыдно за себя, такого отсталого, и дикого, среди этих весёлых и успешных людей.
- Нет. Не знаю.
- Очень плохо. Языки надо знать! - сказал Райкин. Но это прозвучало как-то не очень уж и грустно в его устах, и дало Саше надежду на то, что может быть его не оставят, заявив, что берут.
- Зато я хорошо знаю, - напомнила Опле.
- Ну. Тогда всё, как-то становится на свои места, - заключил Райкин.
- Да, вроде бы на данный момент нам все ясно, - сказала Наташа.
- И мы, пожалуй, пойдем, с вашего позволения? – сказала Алеся. Увлекая за собой Наташу.
- Идите. Будем на связи. До свидания. Жду ваших предложений по оформлению, и стоимость, прежде всего, - сказал он им в след.
- Обязательно. В течении нескольких дней, как я и говорила, - ответила, с порога Алеся.
Неужели эта командировка настолько серьёзна и важна для института, что Райкин даже решил взять с собой начальника юридического управления, Свету? Подумал Саша. Наверно всё же, нет, чем да. Сам себе отвечал он на вопрос. Все-таки это риэлторская выставка, и кто-то может заинтересоваться их проектами. Но, чьё внимание способен привлечь, какой-то Московский институт в Европе?

- Ну, что, а теперь давайте обсудим. Как мы полетим. Я предлагаю частным самолетом. Он чуть помедленнее, зато задержек никаких в аэропорту. Поэтому, на круг гораздо быстрее. А что, нас не так уж и много? Да, и по деньгам ненамного больше будет. Правда вот я ещё хотел в Бильбао заскочить.
- Сергей Михайлович, вы балуете нас, - сказала Опле.
- Ну, не полечу же я без вас? А у меня даже в бизнес-классе не всегда ноги помещаются. Одно мучение, - пояснил он.
- Сергей Михайлович, а может не надо так рисковать? Сейчас сплошные проверки, потребуют отчётность, и нам нечем будет объяснить такой шик, - предупредила его Ася. Для того и взятая на работу, чтобы помогать директору, не ввязываться в лишние траты и приключения.
Ася, будучи правой рукой, понимала своего начальника, как умела, а главное он видел в ней не только потдержку, но и красивого соратника.
- Хорошо Ась, может ты и права. Посмотрим по деньгам, когда начнут поступать сметы.
- Только я хочу сказать сразу, что пить там не собираюсь, - предупредила всех, видимо уже что-то знающая из особенностей командировочной жизни Опле.
- Хорошо Ира. Договорились, – разрешил Райкин.

Саша написал дочке о том, что он будет в Барселоне и возможно полетит ещё и в Бильбао. Аня очень обрадовалась этой новости. Ей было одинаково далеко ехать до каждого из этих городов. И она ответила ему:
- Папа, я наверно в Билбао, в страну Басков к тебе приеду.
- Хорошо Ань, но я не знаю, как всё будет, и найдётся ли у меня свободное время. Будь на связи, - написал он ей.

* * *

Как и следовало ожидать, Опле подошла очень ответственно к данному мероприятию. Впрочем, как и любой нормальный человек, который старается делать качественно всё, что от него зависит. Но Саша, в отличие от нее не мог во всем быть совершенным, давно научившись расставлять для себя приоритеты в жизни. И, если что-то казалось ему не таким важным, он мог не уделить этому столь много внимания, сколько уделял более важным по его усмотрению делам. Для него огромное значение имело то, что приносило пользу. То же, что могло сделать ему рекламу, ничуть не волновало. Он считал, что только конкретные, доведённые до логического конца, проекты, способны заявить о человеке, а не та мишура, которую можно назвать одним простым словом – обертка.
Поэтому он не считал нужным тратить силы на изготовление обёрточной бумаги, работая над самим товаром, какой бы плохой он ни был. Ведь, в том случае, если у него не получалось сделать хорошо, никакая пестрая бумага не смогла бы спасти его продукцию. А плохо получалось у него, к сожалению, лишь то, что приходилось доделывать за предыдущими, уволенными авторами. Да, и как вообще можно переделать во что-то хорошее, то, что изначально создавалось не для жизни, а для собственной славы, становясь памятником?
Возможно, думал так он из-за того, что умел творить самостоятельно. А творцу всегда некогда думать о будущем.

* * *

Они поселились в заранее выбранном Сергеем Михайловичем отеле, в центре Барселоны, прилетев туда рано утром, простым рейсом аэрофлота, только с местами в бизнес классе, так, как здравый смысл, и страх перед тюрьмой, победили любовь к комфорту.
- Так, ну я думаю, что часика эдак через полтора, два, нам всем нужно собраться в ресторане этой гостиницы, чуть-чуть подкрепиться, перед тем, как вы все разбредётесь по городу. Все не против? - предложил Райкин.
Никто не возразил директору.
- Тогда в одиннадцать, в ресторане. Он находится, вон там, - показал он рукой в сторону огромного с расписными высокими потолками, с алебастровыми, держащими у себя в руках светильники скульптурами, гигантского вестибюля.
Здание гостиницы было построено в начале двадцатого века, но сама его архитектура, уже тогда являлась подделкой под барокко, преследующее Сашу по пятам всю жизнь. Он вынужден был, постоянно сталкиваться с проявлением тоски у окружающих его людей по этому стилю. Где бы он ни был, с кем бы ни был знаком, всех радовало это направление в архитектуре. И только несколько человек в его окружении понимали его, и думали так же. С ними ему было легко.
Он не понимал, что же может так завораживать людей даже не в самом барокко, а именно в подделке под него. Но, его жизнь складывалась таким образом, что он постоянно вынужден был работать с имитацией этого стиля. И с годами, отвращение к нему, стало превращаться в любовь ко всему истинному, не искусственному, натуральному. После того, как ему пришлось проектировать типовые храмовые комплексы, он задумался о том, что все эти знания даны ему свыше лишь для того, чтобы научить ценить, и понимать истоки. То, что было прежде. Этим, очень важным для него качеством он сильно дорожил, понимая, что оно помогает ему в его творчестве стоять прочнее, опираясь на древний, оригинальный фундамент предыдущих архитектурных стилей.
Уже начиная с самого входа в отель, пахнуло на Сашу мертвечиной подделки. Лепнина, создавала эффект заброшенного, полного привидениями дворца. Наличие новых требований к подобным пятизвёздочным отелям внесло множество изменений в его планировку, сделанных после явной реконструкции, которая привела к ещё большему абсурду его внезапно возникающей в неожиданных местах лепнины. Особенно там, где потолки стали вдруг ниже в два раза из-за появления дополнительных этажей.
Сам номер был совершенством идиотизма. В нём совмещались современные интерьеры с имитаций барокко. По своей сути очень странное явление. Все равно, что заедать борщ бутербродом с розовым вареньем. Есть можно, только не каждому в голову может прийти. По центру стены, был расположен огромный, давно не действующий камин, закрытый тонированным стеклом, за которым можно было включить искуственный огонь. Над ним, в стену, почему-то был встроен телевизор. В самой ванной комнате, помимо огромной, угловой ванной, унитаза и биде, имелась ещё и душевая кабина.
Что ж, видимо участники Митинг Пойнта не заслужили право на ночлег в менее знаковом месте. Подумал Саша, и стал распаковывать свою сумку. Вещей он взял не много, хотя командировка должна была продлиться не менее двух недель.

- Ну, что, все собрались? – спросил Райкин, бодренькой походкой спускающийся со своего этажа, не воспользовавшись лифтом:
- Тогда, вперёд! – пролетев, не сбавляя темпа, и не дожидаясь ответа на поставленный вопрос, мимо сидящих, словно в зале ожидания, на вокзале своих командированных сотрудников - добавил директор.
Когда все расселись за одним большим, круглым столом, и получив меню, уже выбрали, несмотря на языковой барьер, каждый, что будет есть, Райкин, разумно заметил:
- А что мы будем пить?
- Пить!? – переспросила Опле.
- Да-да, именно пить, а не есть! Что вы будете есть, все решили, как я посмотрю!?
- Я буду водку, - сказал Саша, почувствовав на что намекает Райкин.
А он подводил к тому, что хочет выпить. И проделывать это одному ему будет скучновато, по меньшей мере, если не грустно.
- Вот это я понимаю. А может виски взять? – предложил он Саше.
- Сергей Михайлович, я могу и виски. Те же сорок градусов. Но лучше водочки. Виски можно и вечером.
- Хорошо, тогда пятьсот грамм Водки, сейчас выберем какой, а вот, что наши женщины будут пить? – спросил он сразу Опле, Асю, и Светлану, тем самым вызвав волну сопротивления среди женского коллектива.
- Сергей Михайлович, я вам уже говорила, что пить с вами не собираюсь, так, как я вообще не пью.
- Хорошо, хорошо, Ира, я никого не заставляю, просто спрашиваю, - успокоил он её. Ибо остальных это не касалось. Ведь свою индульгенцию Опле выпросила у него еще в Москве.
- А мы наверно белого вина по бокалу, -  сказала за себя и Светлану, Ася.
- Вот и славно! – заключил Райкин, и сделал жест рукой официанту, в надежде поймать его взор.
Все-таки я ему нужен ещё и как мужчина, в этом его, слишком женском коллективе. Понял Саша.

Утром следующего дня, на выставке, куда их привёз арендованный для этого микроавтобус мерседес, их ждали Алеся и Наташа. Они должны были начать этот, рабочий для всех день со сдачи, построенного и приготовленного полностью к работе павильона. В котором вся их Московская группа должна занять места, словно команда на корабле, и вплыть в пространство открываемой сегодня официально выставки, с поднятыми, развевающимися на ветру знаменами, как, и подобает начинать навигацию новым, только что спущенным на воду, построенным судам.
Павильон оказался таким, как его и представлял себе Райкин. Это был куб, примерно шесть на шесть метров, с комнатой для переговоров внутри, лестницей на крышу, проходящей через неё, и рецепшеном в виде стойки вдоль двух стен с диваном, столиком, и парой кресел.
На эти две стены, сориентированные в зал выставки и один из её проходов, были прикручены экраны огромных телевизоров. Третья и четвертая стены, смотрели в угол гигантского ангара выставочного зала, в котором и проходила выставка.
Этот день обещал быть шумным. Саше приходилось тяжелее всех, с его незнанием Английского языка.
- Саша давай на верх со мной, слегка выпьем, за первый день, - предложил Райкин Саше ни с того ни с сего. Дело в том, что на втором этаже имелся маленький холодильник с соком, водой, и Виски. Всё было сделано строго с прописанными в договоре позициями.
Они поднялись на второй этаж, оказавшись под одной общей крышей выставочного зала. Сергей Михайлович налил в бокалы Виски, и насыпал лёд из холодильника.
- За открытие! – предложил он Саше, и они, не чокаясь, выпили, прямо на работе.

Практически всё свободное время у них было заполнено. Кто-то ходил по магазинам, тратя неплохие командировочные, которые были выданы им налом, в евро. Иногда Райкин водил их в ресторан, причём достаточно высокого уровня. Он умел отдыхать, и это делал легко, впрочем, как и работал, не переживая за последствия. Но, на всех этих вылазках Алеся с Наташей не присутствовали, по причине того, что очень поздно уходили с выставки, да и к тому же они не числились на балансе в их проектном институте.
Саша часто ловил на себе взгляд Наташи на выставке. Она отвечала за все организационные вопросы, и поэтому редко сидела на месте. Да и в её обязанности не входило постоянное присутствие в павильоне. Она появлялась там, только, когда это было нужно. Саша наблюдал за ней, но она никогда не подходила к нему с разговором. Они только обменивались короткими фразами.
Правда в один из вечеров, все сговорились вместе сходить в магазин ЗАРА. Наташа пошла с ними, а Алеся не стала, так-как предпочитая вещи другого класса.
Саша купил костюм и блестящие туфли, которые ему потом неоднократно пригодились в этой поездке, при посещении ресторанов. Планировка этой ЗАРы имела свои особенности, которые заключались в очень близком расстоянии между мужскими и женскими примерочными. Не имея возможности определиться самому, он вышел из кабинки в надежде поймать кого-нибудь из «своих», и наткнулся взглядом, совершенно случайно на Наташу, которая в этот момент несла что-то в своих руках, для того, чтобы пройти в примерочную.
- Наташ, как вы думаете, этот пиджак не мал мне, - спросил он.
Она, остановившись, почему-то посмотрела не на пиджак, а прямо ему в глаза, и спросила:
- Какой?
- Который на мне, - добавил он ей в помощь некоторые дополнительные координаты.
- В самый раз, - несколько опомнившись и придя в себя, ответила она.
Он ей поверил. Да и костюм очень шёл ему, как он и сам понимал. Саша сказал в ответ:
- Спасибо, - и, понимая, что сейчас выдаст свою неловкость каким-нибудь не нужным словом, ретировался обратно в свою кабинку, где оставил свои вещи.

Дни пролетали моментально и свободного времени практически не оставалось, только вечера, которые, как правило, все проводили вместе. Да и Аня не могла вырваться из-за сессии в университете, где она училась.
И вот наступил последний день перед вылетом в Бильбао.
Ещё утром, перед тем, как за ними пришёл арендованный микроавтобус, Райкин сделал всему коллективу предложение посетить ресторан.
- Сегодня вечером сбор в фойе отеля в девятнадцать ноль-ноль. Форма одежды парадная. Причина сбора - поход в ресторан, в честь закрытия выставки - сказал он, спустившись со второго этажа павильона, как всегда, слегка подзаправившись энергией жизни. Щёки его горели румянцем.
- А вас Алеся, вместе с вашей очаровательной помощницей это особенно касается, - сделал он акцент на слове «особенно».
Никто не возражал, все были единогласно - за.


Рецензии