Бесплатное обраование

Что вы отвечаете, когда в качестве долга родине вам приводят пример наше бесплатное образование?Игорь Шах  ·  19 дек 201829,9;KВладлен Морозов  ·  Выпускник НИУ ВШЭ, читатель, мечтатель и художник.

О да, привет наболевшая тема!

В процессе обсуждения вопроса об "обязательном" долге Родине с отцом всегда рано или поздно приходим к тому, что я считаю, что государство мне дало не так много, чтобы я возвращал жато годом своей жизни. После чего вылетает заветное "благодаря стране ты образование получил!"

Ну, погнали.

1) В высказываниях подобного рода постоянно подменяются понятия Родина, страна и государство. Разберемся, что есть страна – географическое образование, объединенное территориальной целостностью, государственным аппаратом и примерным единством политики. Государство – собственно, говоря по-простому, аппарат управления. Но при этом понятия "страна" и "государство" частенько отождествляются в повседневности. И, наконец, Родина. В нашей культурной парадигме это стало чем-то сакральным и близким каждому. И у этой позиции есть свои причины, поэтому ни в коем случае не хочу разрушать чь-либо представления о мире и выскажу свою позицию. Родина – место, где мне довелось появиться на свет. Я не выбирал это место, поэтому сам факт, что я родился в стране, не делает меня ей ничем обязанным.

К чему была вся эта телега. Долг родине я отдавать не должен, потому что она мне ничего не дела. Долг государству мне отдавать не за что, потому что я в корне не согласен с множеством политических позиций, и, по большому счету, ничего у него не занимал, чтобы расплачиваться частью своей жизни.

2) Под вопрос попадает и формулировка "бесплатное образование". В такие моменты я все время напоминаю собеседникам о бесчисленном множестве налогов, которые платят сначала ваши бабушки и дедушки, потом родители, а потом, попадая на работу, и вы сами. Что мы имеем. Еще до вашего рождения родители начали платить налоги государству. После вашего рождения они продолжили этим заниматься. И потом, если вы вдруг начали работать в белую, их платите и вы. Получаем ситуацию: ваши родители уже отдали достаточную сумму средств, из которой и идут государственные деньги на ваше "бесплатное" образование. По факту, предоставление "бесплатного" образования – не какой жест доброй воли от государства, а выплата вам долга за то, что вы постоянно отчисляете часть своего дохода в казну.

3) Ну и, наконец, третье. Все мы знаем чудесную фразу о бесплатном сыре в мышеловке. Грустно признавать, но уровень нашего нынешнего образования оставляет желать лучшего. Не могу проверить утверждения о том, что во времена СССР уровень был выше, да и сейчас не о том речь. Условно говоря, бесплатно мы получаем мало гибкую систему, построенную на достижениях более ранних поколений. Просто ради интереса посмотрите на годы издания ваши учебников. А даже если сами книги сравнительно новые, обратите внимание на время их создания. Скорее всего вы работаете по чуть измененному пособию, написанному еще в 1970-х.

Тут далеко и ходить не надо. Диджитал-маркетнг изучат по книгам классика маркетинга Ф.Котлера. Его заслуги, разумеется, нельзя недооценивать, но достаточно сложно изучать систему, которая появилась после его исследований, на основании тех же исследований. Суммируем: мы получаем консервативную систему, базирующуюся на устаревшей информации. Бесплатно. Такая себе сделка, по моему мнению.

А теперь в вкратце суммирую свои три аргумента, почему я ничего не должен стране за "бесплатное образование".

1) Давайте не путать страну, родину и государство.

2) Бесплатность моего образования крайне условна и подкреплена весомой суммой выплаченных налогов моей семье и мной самим. Мы с государством квиты.

3) Бесплатность образования, к сожалению, оправдывается его не самым высоким уровнем.

Конечно, тут можно дальше встретить аргументы, про то, что "твои деды воевали, а ты такой-сякой". Но, будем честны, время было другое, государство было СССР, и система в корне отличалась. Поэтому так себе приводить аргумент семидесяти-восьмидесятилетней давности.

19 дек 2018Igor Vitalic19 дек 2018

У государства нет своих денег . Есть


Рецензии