Про Деда Мороза

Я с детства хотел музыкантом стать. Года в четыре, впервые увидев дворовых гитаристов, дал слово научиться играть на гитаре. И слово в итоге сдержал, правда лет через десять. Часто прыгал по дому под песни из телека, бренча на воображаемой гитаре или на хлопушке для ковров. Еще с пятого класса шесть лет отучился по классу баяна. В общем, считай что всю жизнь к этому делу душа лежала.

И вот наступил очередной Новый Год. То ли пятый, то ли шестой в моей маленькой жизни, не помню. Но главные правила я уже знал. Первое: у мамы на работе будет вечеринка. Второе: если я расскажу стишок, Дед Мороз подарит мне подарок. Третье: если я расскажу стишок хорошо, Дед подарит мне не какой-то шмурдяк, а вполне конкретный подарок. В подарок я хотел дудку. Будущий музыкант, чо.

Стихов я в ту пору знал богато. Более того, в моем репертуаре был даже стишок про дудочку! Его я и решил рассказать. Ну, чтоб тупой Дед в своем маразме ничего не перепутал и задарил мне ровно то, что я хочу.

В общем, настает тот самый вечер. Я наряжаюсь в черные шортики и белую рубашку, и сажусь в первый ряд. Чтоб, значит, поближе к Деду, и чтоб было ближе бежать рассказывать. В общем, я уже твердо нацелен был.

Дальше как обычно, на разогреве выступает Снегурочка с коронным номером "Давайте позовем деда", все по плану. Тут заходит долгожданный дед со своей легендарной программой обмена стихов на подарки.

- Так, дети, кто хочет рассказать стишок? - вопрошает дед. А у меня же страх сцены отсутствует наглухо. Пока все робко жмутся в скамейки, я тяну руку и в отсутствие конкурентов закономерно попадаю на стульчик первым. Бойко и без запинки выпаливаю свой стишок про дудку, делая акцент на слове "дудка" и выразительно кося глазами на дудку, торчащую из мешка деда. В общем заканчиваю стишок и выжидательно смотрю на деда. Дед не заставил себя ждать.

- Молодец мальчик, вот тебе подарок, садись.

И протягивает короче мне машинку. Нет, в другой раз я бы непременно обрадовался машинке. Но сейчас я хотел дудку. Я уселся на место, обдумывая план по обмену машинки на дудку у того кто ее потом получит. А дед тем временем продолжал:

- Кто хочет рассказать стишок?

Я обвел взглядом детей. Никто не хотел. Тогда я понял что еще не все потеряно и вновь забрался на стульчик, уже по пути начав декламировать новый стишок. Думаю, за стишок про дудку получил машинку, значит за стишок про машинку я получу дудку! Хрен там ночевал, дед задарил мне совсем уж какую-то ерунду. Я уселся на место, внутренне готовый еще раз подорваться на стульчик.

- Дети. Кто ЕЩЕ хочет рассказать стишок? - дед старательно закрывал мне подходы к стулу, умоляюще глядя на остальных детей. Но я уже принял правила игры и ловко шмыгнул мимо деда к заветному стульчику, выкрикивая очередной стих. Бедный дед был вынужден отдариваться от меня. И, мать твоя снежная королева, снова не дудкой.

В общем, намеков дед не понимал, измором взять его не вышло. Я думал провернуть фокус с обходом деда еще несколько раз, пока остальные подарки не кончатся и мне не достанется дудка. Но тут дед вспомнил что в руках у него нихеровых размеров палка, и недвусмысленно помахал ей у меня под носом. В отличие от деда, я намеки понимал. Оставался план по обмену машинки на дудку.

Но другие дети не спешили на стульчик, поэтому на очередной вопрос деда я ловко выпихнул вперед сидевшего рядом пацана. Тому пришлось, краснея и запинаясь, что-то бормотать со стула. И - о чудо новогоднее! - дед вручил ему дудку! Пацан вернулся на место, а я без лишних разговоров сунул ему в руки машинку и отобрал заветную дудку. Пацан, все еще переживая, по ходу подмены даже не заметил. А дед очень удивился, что я перестал его атаковать. Он думал, что я тролль, а я просто хотел дудку.

А дудка потом у меня долго жила, пока не треснула. Дудел я на ней часто, и очень громко. Только ничего путного я на ней так и не сыграл. Переключился на нервы окружающих.


Рецензии