Тряхнуть стариной

    В ноябре 2016-го года решили всей семьёй съездить в Лейпциг на концерт британской группы из далёкой юности под названием "Pet Shop Boys". Моя жёнушка уговорила меня не полениться и съездить за триста километров, и посмотреть этот концерт. Конечно, ничего не сделаешь против воли милой супруги! "Надо ехать", - подумал я. Да мне и самому стало очень любопытно посмотреть на них и за одно показать детям ту группу, на музыке которой мы выросли. Мне захотелось  вспомнить то время, когда мы с огромным удовольствием выделывали различные смешные, заманивающие и элегантные танцевальные движения своими на тот момент ещё аккуратненькими и подтянутыми юными телами с красивыми бёдрышками на школьных дискотеках! Оказавшись в том времени, я эту группу назвал бы галимой попсой, жаргоном присущим молодёжи тех наших лет. Ведь вырос я на музыке тяжёлого рока и хэви металла, на музыке таких групп как  Rainbow, Deep Purple, Pink Floyd, Helloween, Black Sabbath, UFO, Rolling Stones, Iron Maiden, Judas Priest, Accept и многих других рок-групп! Как говорится: "В семье не без урода"! Так мои любимые родители, к большому сожалению, и не смогли привить мне любовь к своей родной татарской музыке. Любители или фанаты тяжёлого рока знают все эти на весь мир известные группы. А дело было ещё и в другом... Мне очень захотелось тряхнуть стариной и окунуться в нашу прекрасную молодость. Но главной же целью было - сделать приятное любимой супруге. Ей ещё с детства нравится эта группа.

    Вот мы и двинулись в красивый город восточной Германии Лейпциг. Я заметил, что в этом городе и атмосфера немного другая - тёплая и родная. Нам всё напоминало наше советское прошлое: эти огромные здания и широкие улицы, и люди в Лейпциге другие -
будто наши русские или советские, но только говорят на немецком. Создавалось приятное ощущение, что мы и очутились в наших светлых восьмидесятых, да ещё и на концерте группы "Pet Shop Boys"! А прогуливаясь недалеко от концертного зала перед выступлением группы, мы совершенно случайно наткнулись на действующую Русскую Православную Церковь с непривычной архитектурой. Всё было как-то на руку в тот день.

  Оказавшись в концертном зале, переполненным такими же зрителями как и мы, я немного разочаровался, рассматривая публику, пришедшую на концерт. Мне даже стало очень грустно сначала. Когда смотришь каждый день на себя в зеркале дома, то не замечаешь особых резких изменений во внешнем виде. Но а здесь в концертном зале я смотрел словно на себя со стороны и немного расстраивался, и переживал, что все зрители, малость пополневшие, уже животастые, немного поседевшие, слегка беззубые, заметно полысевшие, и были те мальчишки и девчонки из восьмидесятых, которые так сладко вытанцовывали под музыку этой группы на разных дискотеках. С большим уважением признаюсь, эти девчонки из восьмидесятых в концертном зале сохранили ещё всю свою красоту и обаяние несмотря ни на что. Всё-таки женщины обладают своими тайными и секретами, чтобы в любом возрасте очаровывать мужчин своей сложносочинённой и загадочной привлекательностью! Нам пацанам ещё далеко до них! Была в концертном зале и молодёжь. Скорее всего, как и у нас, уже взрослые дети наших мальчишек и девчонок из восьмидесятых!

  Наконец-то зазвучали долгожданные, любимые, старые песни этой группы и концертный зал погрузился в прекрасную танцевальную атмосферу. Аж мурашки пробежали у меня по телу от радости! Через каких-то пару минут не было уже в концертном зале тех пополневших, поседевших и беззубых зрителей, а были вокруг мальчишки и девчонки из восьмидесятых, которые также выписывали различные танцевальные движения и подпевали, что и много лет назад!  И это нас очень радовало, особенно наших детей. Они смотрели на всех и восхищались. И здесь немного изменившаяся со временем внешняя нательная оболочка зрителя не имела больше никакого значения! А были сияющие от радости глаза всех зрителей, в них можно было ясно разглядеть состояние вечно молодой и озорной, и абсолютно не думающей состариться, интересной и неистребимой души! Перед нами на ряд ниже время от времени вскакивала одна дамочка и так душевно выплясывала почти под каждую песню! А так как её фигурка "сто на сто на сто" была совсем уже далека от того нашего школьного идеала, то она всем своим волнообразно трясущимся телом загораживала обзор на концертную сцену, причём нам четверым одновременно! Она точно выглядела как та вредная нянечка Фрекен Бок из мультика нашего детства "Малыш и Карлсон". Но мы даже и не ругались на неё, а только радовались за эту далеко не миниатюрную дамочку! Единственное, я немного опасался за неё и боялся, что под ней обрушится пол, который уже давно сильно дрожал, войдя в резонанс с доносящейся прекрасной ритмичной музыкой. А на сцене пели уже не те юноши, которых мы видели в новогоднюю ночь в телевизоре в передаче "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". На сцене стояли шестидесятилетние пацаны и пели все свои знаменитые песни из молодости. Именно эта кульминация и была очень приятна, и придавала моему душевному состоянию что-то особенное! Назвать их стариками у меня не повернулся бы язык. Поэтому я склоняюсь к тому, что не стоит отчаиваться и обращать внимание на возраст, а жить весело и не думать о старости, и чаще равняться на молодёжь, и наслаждаться своей жизнью на все сто. А возраст - это просто какие-то цифры, которые нужны лишь врачам для статистики и для написания в некрологах!

   А ещё раз я в этом убедился, побывав в июне 2017-го года на концерте легендарной группы "Depeche Mode" на Олимпийском стадионе в Мюнхене! Это была отличная инициатива наших детей, которые захотели вытащить нас-родителей на концерт великой группы из нашей бурной молодости! А Depeche Mode успешно выступает вот уже на протяжении почти сорока лет и их потенциалу нет конца и края! Атмосфера на стадионе была такая классная, что я даже и не знаю как её передать своим скудным словарным запасом. Нужно там самому побывать! Огромный полностью под завязку заполненный стадион ликовал от радости и подпевал каждую песню легендарной группы! Рядом со мной стояла одна интересная семейная пара лет пятидесяти по внешнему виду. Но как они были одеты! Ну точно Depeche Mode в девяностые годы! Чёрные кожаные куртки и причёска-площадка, которая и вошла в моду в России в девяностые годы! И этой паре было давно уже наплевать на свой возраст! Главное-сейчас им кайфово! А они, участники группы, были по-прежнему неотразимы и оригинальны в своём выступлении! И неповторимый, своеобразно интересный солист Дэйв Гаан от всей души исполнял каждую свою прекрасную композицию, сопровождая оригинальными танцевальными движениями с элементами йоги и пантомимы! А ему уже тоже 57 лет! Нет, неправильно сказал! Всего лишь 57 лет. Около 60-70 тысяч зрителей, не скрывая своих прекрасных и всё ещё юношеских эмоций, танцевали под их электронную музыку!  Они и были те мальчишки с девчонками из восьмидесятых!

         Главное в жизни - не вешать нос! И возраст не помеха!

P.S.

Когда я слышу песни группы 
Депеш Мод...
Меня аж сразу дрожь
берёт...
Я вспоминаю юные года....
без проблем и без забот..
Без всяких планов наперёд.....
Прекрасная была пора!
И днём и ночью напролёт 
в моих наушниках звучал легенда-Депеш Мод...

Любил тогда я больше хеви метал и тяжёлый рок..
И почему-то группу Депеш Мод....

Хотел похожим быть на группу клёвую!
Помню! 
Прикупил я куртку кожаную...
Высокие ботинки чёрные 
И сделал себе причёску 
Модную-Площадка-Аэропорт.
Ну вылитый Гаан-солист поёт......
Заправил волосы чуток в пробор!
Получился из меня
Милашка- Мартин Гор.
Спокойный и простой!
Не то, что Дэйв Гаан -
Проворный, заводной!
Одел я тёмные очки
Ну точно!
Светлый Эндрю Флетчер за пультОм стоит
как в пол влитОй......

Иногда хотелось наслаждаться тишиной...
Но врубив на полную катушку "Enjoy the Silence",
я кайфовал уже от тишины другой....
С восторгом наслаждался песней той....
Её со сцены неповторимые
Гаан и Гор классно исполняли....

Недавно посчастливилось купить билет на их концерт!
На стадионе в Мюнхене они играли!
Я будто в прошлое совершил прыжок.....
Десятки тысяч таких как я им дружно подпевали!

А публика была на вид давно уже не той!
Беззубые, пузатые, хромые!
В кожанках они складно танцевали!
И был восторг у них в глазах прямой....
Им было уж давно плевать в открытую,
что вид у них такой чуть-чуть помятый и кривой.....

А вместе с ними и Дэйв Гаан интересный странный танец танцевал
Как будто занимался йогой......
Чуть дряблый, но всё ж весёлый, стройный и живой..
А рядом с ним и Мартин Гор с гитарою стоял....
И у него уже лицо в морщинку частою...
И кудри реже стали, с сединой.....

Кругом моргали цветомузыки огни!
Дрожали огромные экраны!
Со сцены поднимались дымные клубы...
А в этот музыкальный вечер из Депеш Мода пацаны
атмосферу радости и счастья людям честно раздавали...
И в юные года достойно возвращали......


Рецензии
Наиль, вдохновили, тоже захотелось тряхнуть стариной, послушать концерты любимых групп. Вы имеете в виду ,,Альянс Арену " в Мюнхене? В Лейпциге, увы не была, прочитала Ваш рассказ, захотелось побывать. Классно, когда наплевать на возраст, главное, кайфово! Яркий, тонизирующий у Вас рассказ, прекрасно передали эмоции и настроение. С благодарностью, Виктория.

Виктория Романюк   20.11.2021 17:40     Заявить о нарушении
Олимпийский стадион находится в самом городе, Виктория. А Альянс-Арена - это футбольная арена, где Бавария-Мюнхен гостей принимает в футбольных схватках. Большое спасибо за тёплый отклик, Виктория! А Вам творческих успехов и крепкого здоровья! С уважением! Наиль.

Наиль Габдульянов   21.11.2021 13:40   Заявить о нарушении
Наиль,это где стеклянная крыша и музей БМВ? Олимпийский парк? С интересом, Виктория.

Виктория Романюк   21.11.2021 13:50   Заявить о нарушении
Да, да! Виктория.

Наиль Габдульянов   21.11.2021 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.