1. 5 Что должен понять человек

               Что же должен понять человек,  познающий окружающий мир?
             
               Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.13) «Каждая сфера бытия - говорит Фредерик Амьель – стремится к более высокой сфере, ибо до неё достигают откровения и предчувствия высшего. Идеал, в какой бы форме он ни проявлялся, есть лишь предвидение, пророческое прозрение в это высшее существование, к которому стремится каждое живое существо. Это высшее существование бывает всегда и более внутреннее по своей природе, т.е. более духовное. И как вулканические извержения выбрасывают  на поверхность тайны земных недр, так же и энтузиазм и экстаз – только мимолётные взрывы глубин внутреннего мира души. И вся жизнь человеческая только приготовление и преддверие к этой жизни духа. Ступени посвящения неисчислимы.

Поэтому бодрствовать должен ученик жизни, тот, который несёт внутри себя будущего ангела; он должен работать над ускорением расцвета своей души, ибо божественная Одиссея не более, как ряд метаморфоз, где каждая форма, результат предшествовавших, является одновременно и условием для последующих форм.

Божественная жизнь есть ряд последовательных смертей, когда дух сбрасывает свои несовершенства и свои символы  и отдаётся растущей силе притяжения, исходящей из неизречённого Центра всех сил – «из Солнца разума и любви.

По выражению Ламартина, человечество подобно ткачу, работающему на станке времени с изнанки. Придёт день, когда взирая на другую сторону ткани, человечество узрит картину дивную и величавую, вытканную на протяжении веков его собственными руками, причём само оно не видело ничего, кроме путаницы нитей на изнанке ткани. В этот день человечество преклонится перед Провидением, проявляющем себя в нём самом. И тогда сбудутся слова современного герметического писания, и они не покажутся слишком дерзновенными тому, кто достаточно глубоко проник в эзотерические предания: «эзотерическая доктрина не только научна, не только философски обоснована, моральна и религиозна, но она сама наука, сама философия, сама мораль и сама религия, по отношению к которым все остальные – лишь подготовления, выражения частичные или ошибочные, смотря по тому, приближаются они к ней, или же удаляются от неё". 

(стр. 5) «Для Арийской расы зачаток и зерно  её (внутренней истории религии) заключается в Ведах. Её первая историческая кристаллизация появляется в трёхпостасной  доктрине Кришны, которая придаёт браманизму его могущество, а религия Индии – её неизгладимую печать. Будда, который по хронологии браманов явился позднее Кришны на 2400 лет, выдал миру другую сторону тайной доктрины, учение о метампсихозе и о ряде человеческих существований, связанных между собой законом кармы.

Древность священной доктрины не менее поразительна и в Египте, традиции которой относятся к цивилизации гораздо более древней, чем появление Арийской расы на исторической сцене». 


Рецензии