Герои

Текст-тренинг на тему "Два главных героя в одной истории" для сообщества "Новый лист" (https://vk.com/noviylist)




В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Гарик-силач. Любое дело ему было по плечу. Нужно поле вспахать - одним пальцем мог он вспахать. Нужно озеро осушить - одним глотком мог осушить. Нужно дорогу проложить - одним махом мог проложить.
Жил Гарик в хоромах расписных. С государем на дружеской ноге ходил. От красавиц отдыха ему не было. Каждая готова была его женой стать.
По городу Гарик ходил важный, как павлин. Людям помогал только за хорошую оплату. Говорит ему женщина:
— Гарик-силач, помоги мне. Потолок в доме упал.
— Давай сто золотых монет - помогу!
— Нет у меня таких денег, - грустит женщина.
— Ну, на нет и суда нет!  - отвечает Гарик.
Просит старый дедушка:
— Гарик-силач, помоги! Выросла у меня огромная репа на даче, никак не могу её вытащить и домой привезти.
— Плати сто золотых монет - привезу!
— Что ты милый! Где ж мне столько взять то?
— Как накопишь - зови!
Посол заморский приезжает к нему:
— Гарик-силач, хелп плиз, все царство уснуло мертвым сном. Разбуди!
— Платите тысячу золотых, разбужу!
— О ноу! Донт таких денег!
— Ну, донт так донт!
Скучает Гарик. Смотрит в окно на людей и думает:
— До чего же глупые и мелкие просьбы у вас, людишки. Мне бы большое дело, важное, по моей силушке.

А государев гонец в дверь стучит. Письмо передает силачу.
— Приезжай скорее, Гарик! Дело государственной важности!
Приехал Гарик к государю. Тот и говорит:
— Плохо дело, Гарик. Помощь твоя нужна. Государство в опасности. Лютая Дичь беснуется. Пожирает целые страны. Нет силы такой в целом мире, что её окаянную одолеть может. Страшно мне. Если прилетит она к нам, то поминай как звали и страну, и государя, и славу твою.
Обрадовался Гарик:
— Вот это я понимаю! Дело так дело! Это тебе не репу для стариков таскать! Я хоть прямо сейчас поеду! Только сколько ты мне заплатишь за это?
Задумался государь.
— Возьми дочку мою Марусю в жены!
Засмеялся Гарик:
— Да у меня знаешь сколько таких Марусь! На каждый день разная! Не, ты мне посерьезнее оплату давай! Коня своего золотого - Златика!
Возмутился государь:
— Как это Златика? Он один единственный в своем роде! На всей планете один! Только цари да султаны обладать таким могут! Ты что же это? С царем себя ровняешь? Не забыл ли ты свое место?
Гарик рассердился и ударил кулаком по стене. Обрушилась половина государевых палат.
Государь разгневался и закричал:
— Ах так! По плохому хочешь? Сейчас выпишет государственный казначей тебе пени за неуплаченные налоги и останешься без хором своих писаных, без конюшен, без дач заграничных!
Повинился Гарик перед государем, пообещал все починить. Да тот уже и видеть его не хочет. С глаз гонит и приказ издал: “Отобрать у Гарика-силача все его имущество, изгнать из государства и не пускать, пока Лютую Дичь со свету не сживет.”

Остался Гарик один - без дома, без транспорта, без денег.
Пошел он к людям за помощью. А те и видеть его не хотят.

Ну что делать? Отправился Гарик-силач неведомо куда на поиски Лютой Дичи. Долго ли шёл, коротко, остановился на ночлег в горах. Развел огонь, сидит ужинает. Вдруг смотрит, а в траве шевелится кто-то.
Пригляделся, а это маленький человечек.
— Ты кто такой? Что тут делаешь? - спрашивает Гарик-силач.
Человечек ему отвечает:
— Я - Грэм-Коротышка из города Мнебыграда. Хожу по свету, ищу золотой волос.
— А зачем тебе золотой волос?
— А затем, что он меня большим сделает. Если им подпоясаться - то вырасти можно.
— А зачем тебе вырастать? - смеётся Гарик, - ты же гном!
— Никакой я не гном! Я обычный человек, только вот уродился размером с мизинец. Мать моя что только не делала, чтобы росту мне прибавить - и водой волшебной поливала, и в научную лабораторию сдавала, и в спортзал записывала - ничего не помогает. Все над ней смеются и надо мной тоже. Дразнят мать, обижают, из-за того, что такого уродца родила. Я и сбежал, чтобы все ее в покое оставили. Помню я, в одной книге, что мне мать читала сказано было про золотой волос. Вот и ищу его. Много лет уже по свету хожу.
— Как это много лет? Я вчера только Мнебыград проходил!
— Ну, так ты сравнил! Что тебе один шаг - мне тысяча!
Посмотрел Грэм на Гарика-силача и спрашивает:
— Ну а ты кто такой? Чего по свету ходишь?
— А я, брат, Лютую Дичь ищу, чтобы с ней сразиться. Говорят, она страны сжирает. Скоро и до нашей доберётся. И пока я её, окаянную, не сотру с лица Земли - нет мне дороги домой.
— Знаю, знаю я про эту Лютую Дичь. Колдунья это страшная. Она высасывает из всего живого жизнь. Там, где она пройдёт - темнота и смерть наступают.
— А где она? Не знаешь?
— В сказках говорилось, что живёт Лютая Дичь на краю света. А край света за пустыней, за морем, за ледяной страной находится. Дорога туда начинается в Ужгороде. Там дом есть волшебный.
Задумался Гарик и говорит Грэму:
— Спасибо тебе, коротышка. А я кажется знаю, где волос золотой добыть можно. Есть у нашего государя конь Златик. Он весь золотой - и копыта, и шерсть, и зубы, и грива.
Обрадовался Грэм-Коротышка, заплясал даже:
— Ну конечно! Вот где мой волос золотой хранится!
— Я бы помог тебе его добыть, да теперь нет входа мне на государев порог. Пока Лютую дичь не прикончу. Ну, дорогу теперь знаю. Переночую и в Ужгород пойду.
Запрыгнул Грэм на ладонь Гарику и говорит:
— Возьми меня с собой! Помогу, чем смогу!
Гарик пожал плечами и отвечает:
— Да чем ты мне помочь сможешь? У меня силы много, я сам справлюсь! Мне любое дело по плечу!
— Ну возьми! Я много места не займу, еды мне много не надо. Буду я тебе дорогу к краю света подсказывать, да сказки рассказывать.
Подумал Гарик, почесал затылок и говорит:
— Ну ладно, так и быть! Пошли со мной вместе!
Уснули Гарик и Грэм у костра.

Наутро в дальний путь пустились. Гарик шагает быстро, Грэм у него на плече сидит и сказки да шутки ему рассказывает.
Вот подходят они к Ужгороду. Ворота городские резные, красные. У ворот мужик сидит. На голове у него плетеная шапка. Подбежал к ним мужик, накинул такую шапку и Гарику.
Спрашивает Гарик у мужика:
— Зачем ты мне шапку надел?
Мужик отвечает:
— А затем, что в нашем городе нельзя с непокрытой головой ходить. Город наш заколдованный. Кто без шапки ходит - у того голова отваливается.
Смотрит Гарик - все люди в городе грустные, каждый в плетеной шапке ходит. Даже дети маленькие.
— А кто же вас заколдовал? Покажите мне этого злодея! Я - Гарик-силач! Я одним махом с ним разделаюсь!
— Не поможет твоя сила! Это дом виноват. В нем колдунья жила. Убили её люди, а колдовство осталось. Дом не разрушить, не взломать, а пока он здесь - люди из города выйти не могут, шапки снять не могут - сразу умрут. А кто зашёл сюда - уж никогда не выйдет.
Грэм забрался Гарику под шапку и говорит:
— Через этот дом дорога на край света и открывается. Нам с тобой туда надо.
Гарик спрашивает у мужика:
— А как в дом этот попасть?
— Да что ты! Никак ты туда не попадешь! Нет у него дверей, нет окон. Только замочная скважина, а ключ внутри! Такое заклятье на доме этом.
Гарик говорит:
— А если я его сломаю!
— Не ты один сломать его хотел! Все силачи кости свои у дома этого и сложили.
— А я попробую! - крикнул Гарик и к дому побежал.
— Не спеши, силач! - Грэм шепчет ему, - Иди к дому и дай мне замочную скважину рассмотреть.
— Да что на неё смотреть! - рассердился Гарик.
— Делай, как я тебе говорю, - шепчет Грэм.
Подошёл Гарик к дому. Покосившийся тот стоит, окна в нем заросли, двери тоже. Все вокруг костями да черепами завалено.
Страшно стало Гарику-силачу. А Грэм-Коротышка оторвал кусочек плетеной шапки, нацепил себе на голову и спрыгнул вниз. Не успел Гарик ничего сообразить, а Грэм уже к замочной скважине лезет.
— Подсади меня, силач! - крикнул Грэм.
Помог Гарик ему подняться. А Грэм заглянул внутрь, да и в замочную скважину залез.

Внутри дома всё паутиной затянуто. Алое сияние посреди пола сверкает.
— Вот оно, колдовство, - думает Грэм. - А вон и ключ лежит.
Взял Грэм ключ, а в замочную скважину вставить не может. Не достать.
— Что же делать? Мне бы силенок, как у Гарика!
А Гарик и спрашивает:
— Как ты там, Коротышка? Живой?
— Живой! - отвечает Грэм, а сам думает, как ключ поднять.
Смотрит, а в доме полно всякого хлама валяется. Книги старые, баночки, коробочки. Стал Грэм их друг на друга складывать - лестницу сделал. Затащил ключ, открыл дверь.
Засиял дом красным пламенем. Жители города, ахнули и закричали на Гарика:
— Что ты наделал! Колдовство выпустил! Теперь нам и в шапках не спастись! Убьём его! - народ закричал и за оружие схватился.
Гарик замахнулся было ручищей своей, да видит, что людям и так плохо.
А Грэм кричит ему:
— Иди сюда! Здесь наша дорога!
Забежал Гарик-силач в дом и пропал в красном сиянии.

Оказались Гарик и Грэм в пустыне. Солнце печёт, песок ноги вяжет.
— Как же нам пустыню перейти? Пропадём ведь! - сказал Грэм. - Нет тут ни одного деревца, ни одной лужицы.
Смотрят, а на бархане стоит девушка. Колышется будто дымка, их к себе зовет.
Подошли они к ней. Девушка говорит:
— Что вы делаете здесь, путники? Смерти ищете?
Гарик говорит:
— Здравствуй, красавица! Ищем мы дорогу на край света. Лютую Дичь повидать хотим.
Засмеялась девушка:
— Не найти вам дороги! Всю её давно песком занесло. Будете теперь вы тут вечно скитаться, пока не умрете.
Загрустил Грэм-коротышка:
— Неужели и вправду умереть нам здесь суждено?
Размял плечи Гарик-силач и говорит:
— Ну, настало время силе моей поработать.
Набрал он воздуха в грудь да как дунет. Ветер сильнее урагана поднялся. Раздулся песок, разлетелся в разные стороны. А под песком дорога показалась, да не простая, а водная.

Закричал от радости Грэм:
— Ну ты даёшь, силач! Вот наша дорога! К морю она нас выведет!

Оглянулись друзья, а девушки и след простыл. Вместе с песком она исчезла.

Пошли они по дороге. Сначала воды по щиколотку Гарику было, потом по колено, потом по пояс, потом по грудь. Остановился он и говорит:
— Если дальше пойдем - вода меня скроет. А плавать я не умею.
— Как это ты плавать не умеешь?- удивился Грэм.
— А вот так. Не умею и всё.
Зелез Грэм Гарику на макушку и стал вокруг смотреть. А вокруг море колышется и больше нет ничего - ни берега, ни острова.
Плывут мимо них рыбы, плывут медузы, черепахи плывут. Одна черепаха остановилась и спрашивает:
— Чего это вы тут делаете, посреди моря? Смерти своей ищете?
Грэм ей отвечает:
— Ищем мы дорогу на край света. С Лютой Дичью хотим увидеться.
Засмеялась черепаха:
— Не найти вам дороги! Давно её затопило и корабли все затонули и на дне лежат. Некому у них кнопку нажать, чтобы двигатели запустились. Умрете вы здесь!
Расстроился Гарик. Вода уже у его подбородка колышется, шагнуть в сторону страшно ему.
Прыгнул Грэм-коротышка в воду и нырнул в глубину. Видит - всё дно кораблями затонувшими завалено. Заплыл он в один корабль и видит - кнопка мигает. На кнопке “пуск” написано. Подплыл и нажал её. Загудел двигатель корабля. Поднялся корабль на поверхность. А Гарик уже в воде барахтается, с жизнью прощается.
Влез Гарик на корабль, и поплыли они дальше. Оглянулись назад - а черепахи и след простыл, пропала она в пене морской.

Плывут они, плывут, а воздух все холоднее становится. Вот уже ледяные глыбы на горизонте видны стали. Не успели они и подумать, а лёд уже их со всех сторон окружил. Корабль остановился.
— Вот она - ледяная страна. - сказал Грэм. - Пройдем через неё - отыщем край света.
— Залезай ко мне под рубаху - так ты не замерзнешь. - ответил Гарик и посадил дружка своего под рубаху, а сам побежал, льды разбивая.
— Не холодно тебе, Гарик-силач? - спрашивает Грэм.
— Нет! От работы я не замерзну!
Несётся он, льдины сшибает. Вдруг видит - ледяной человек стоит. Остановился.
Ледяной человек говорит:
— Что это ты тут бегаешь? Ледяную красоту ломаешь?
— А я дорогу ищу на край света! С Лютой Дичью повидаться хочу!
Засмеялся ледяной человек:
— Не найти тебе дороги! Давно она льдом закрылась, ледяной стеной перегородилась! Не выйти тебе отсюда. Тут и помрёшь!
Смотрит Гарик - а впереди ледяная стена до самого неба. Побежал он к ней и стал кулаками её долбить. Только в кровь руки ободрал.
Вылез Грэм из-под рубахи и говорит:
— Смотри-ка, силач, от твоих ударов в стене трещина появилась. Полезу я в неё, посмотрю, что там.
— Эй, ты какой хитрый! Мне стену не одолеть, так ты сам хочешь Лютую Дичь победить и всю славу себе присвоить! Ты знал, что тут такая стена? Читал про неё в своих глупых сказках?
— Не знал, я! Не было в сказках такого! Да и знаешь ты, что мне с Лютой Дичью не справиться. Но сейчас дальше пройти могу только я.
Обиделся Гарик:
— Значит здесь наши пути расходятся! Прощай Коротышка-Грэм.
Запихнул он коротышку в трещину, а сам стал на стену дуть.
Но бессильно было его дыхание против стены. Стал он откалывать ледяные глыбы и в стену кидать. Но они разбивались в пыль, а стена стояла неподвижно.

Грэм прополз в трещине и выпал на ту сторону. А там все будто после пожара. Деревья черные, земля выгоревшая, ничего живого нет.
— Ну точно, тут Лютая Дичь живёт.
Увидел он жёлтый огонек и побежал к нему по тропинке. Долго ли коротко бежал, прибежал к краю света. Видит - сидит на обрыве девушка. Волосы расчесывает. Волосы черные, как змеи вокруг расползаются. Водит девушка гребнем по волосам, песню поёт. А глаза у неё желтым светом сияют, руки, как ветки тонкие и длинные.
Удивился Грэм и спрашивает:
— Ты ли Лютая Дичь?
Посмотрела на него девушка и отвечает:
— Я. А ты кто такой, зачем сюда пожаловал?
— Я Грэм-Коротышка, пришёл тебя со свету сжить!
Захохотала громко девушка:
— Нет такой силы, что меня со свету сживёт!
Встала она, руками взмахнула и выросла в огромное чудище. Испугался Грэм. Лютая Дичь схватила его и к мертвому дереву приколола на булавку. А сама села снова на край обрыва и стала волосы расчесывать.
Висит Грэм и плачет:
— Видно смерть моя пришла.
— Одному с Лютой Дичью не справиться. - говорит ему кто-то.
— Кто здесь? - спрашивает Грэм.
— Я это, дерево.
— А разве деревья умеют разговаривать?
— Был я когда-то человеком. Да не просто человеком, а витязем Громобоем. Влюбился в девушку-красавицу Симерику. И она меня полюбила. Позвал я её замуж. Она согласилась. Уже и кольца купили, и свадебный день назначили, да меня в поход военный отправили в чужую страну. А в той стране, околдовала меня ведьма. Так околдовала, что забыл я свою Симерику и не вернулся к ней. Симерика меня искала, а как нашла, да увидела, что я на другой женился - так от горя намешала зелье приворотное. Выпила зелье и в чудище превратилась. Натворила бед по всей земле и на край света ушла. Я нашёл её, повинился перед ней, покаялся - но она меня забыла, да превратила в мертвое дерево.
— А ты знаешь, как её победить можно?
— Когда она в чудище превратиться, нужно ей на палец кольцо, что я подарил надеть. Да только это невозможно. Корни мои кольцо крепко держат, никому не под силу его вытащить.

Вдруг видит Грэм летит огромная белая птица. В лапах тащит что-то. Пригляделся,  а это Гарик-силач в птичьих лапах болтается.
Схватил он птицу за хвост, та закричала и на землю его бросила. Вскочил он на ноги и к девушке подбежал:
— Ты что ли Лютая Дичь?
— Ну я! - отвечает она ему.
— Молись тогда, ведь смерть твоя пришла!
Кинулся Гарик-силач на девушку и стал её душить. А она выросла в чудище, схватила его и давай об землю бить. Отшвырнула под дерево.
Упал Гарик и лежит без движения. А Грэм на него сверху смотрит и кричит:
— Гарик, дружок, здесь я!
Посмотрел Гарик наверх и увидел Грэма.
— А ты что тут делаешь? - спросил его силач.
— Я тоже хотел Лютую Дичь победить, да не вышло. Только силой её не возьмешь. Это не просто чудище, а девушка заколдованнная. Если вытащить из корней дерева кольцо обручальное, да на палец ей надеть - она снова собой станет.
Стал Гарик кольцо искать, да не может найти.
— Обман всё это, нет тут кольца! - разозлился он.
— Сними меня с булавки, дай я посмотрю!
Освободил Гарик Коротышку, в корни дерева его пустил. Залез Грэм под корни и нашёл кольцо.
— Под деревом оно застряло!
Обхватил Гарик дерево руками и выкорчевал его. Увидел кольцо, оторвал его от земли, посадил Грэма в карман и к Лютой Дичи побежал.
А она беснуется, кричит, руками размахивает. Ухватился Гарик одной рукой за край света, другой руку чудища держит. Выскочил Грэм из кармана и бросился к Лютой Дичи. Надел на палец витязево кольцо.
Увидело чудище кольцо и превратилось в девушку. Заплакала девушка, побежала к мертвому дереву. Целовала его, слезами омывала.
Стало дерево витязем Громобоем. Сел он на колени перед девушкой и сказал:
— Будь моей женой на веки вечные, Симерика!
Обнялись они и весь черный мир пропал. Оказались все в домике в Ужгороде. Вышли Громобой и Семерика из дома, поклонились людям и сказали, что больше не нужны тем шапки, что свободны они.
Поблагодарили все Гарика и Грэма за спасение. Надели им на головы венки золоченые.

Посадил Гарик-силач Грэма-Коротышку на плечо и пошёл в свой город. Пришёл к государю и говорит:
— Победил я Лютую Дичь. Нет теперь тебе угрозы.
Государь обрадовался:
— Ну, теперь возвращаю тебе твою славу и состояние! Но Златика не дам!
Гарик отвечает:
— Спасибо тебе! Но не один я Лютую Дичь одолел. Вот друг мой Грэм-коротышка. Дай ему хоть волос Златика твоего.
Посмотрел государь на размер Грэма и велел выдать золотой волос. Отдал силач волос Грэму и говорит:
— Вот тебе твоя награда, Грэм-дружище.
Взял Грэм волос, подпоясался им и сразу вырос. Вернулся в родной Мнебыград и стал там героем.
Гарик-силач стал людям помогать, да города новые строить.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!



Всем спасибо! Я - неолист)))


Рецензии