Волшебный вентилятор

   На самом деле это чистая правда. Обыкновенный напольный вентилятор, производство Китай, за 600 рублей штука, может заколдовать всю Москву, Московскую область и даже европейскую часть России. К сожалению, за Урал его магия  почему-то не распространялась.
   Меня зовут Алиса. Лет надцать назад это было редкое оригинальное имя, которое закомплексованные родители, в поисках красоты, влача свои дни в московских хрущёбах и наблюдая вокруг монотонную тяжелую жизнь: работа-дом; давали своим любимым детишкам, чтобы их жизнь казалась им в будущем не такой унылой, как теперь у них, а рано или поздно стала волшебной, как в стране чудес.
На стадии жениховства с моим будущим мужем Петей я получила  имя  Лиса и тут же запротестовала яростно и эмоционально.
   - Почему Лиса? Мне не нравится! Я что, хитрюга, что ли? И не смей меня так больше называть никогда!
   - Алечка, ну что ты злишься? Алиса – это всё равно, что асимметрия, или еще что-нибудь в этом роде. То есть: имеется симметрия, но если добавить букву «а» получится наоборот, абсолютно кривое дело. Смысл меняется на противоположный. И здесь такая же петрушка. Была обыкновенная рыженькая, типа тебя, лисичка, тут твои родители добавили букву «а», и получилась вовсе не лиса!
   - А кто же? – с недоумением спросила я.
   - Как кто? Это же понятно! Получился простой русский заяц-русак! Или лучше рысак, чтобы быстрее улепётывать. То есть то, что лиса употребляет в пищу! То есть это Я – Зайцев Петр Николаевич.
   - Ну тебя! Иди в баню!
   - Я не позволю тебе мной питаться и буду звать тебя Алей! Но имей в виду: будешь плохо себя вести, всё, станешь Лисой, кровожадной и рыжей, тем более что против природы не попрёшь. Рыжие они и в Африке рыжие, - я запустила в него подушкой, промахнулась, и она приземлилась на самое пыльное место в дальнем уголке на шкафу. Ну, рыжие у меня волосы, и что? И веснушки, конечно, имеются, так чуть-чуть…
   С тех пор пролетело много лет. Наши дети выросли и у них уже свои семьи, а моим прозвищам нет предела – Аля или Аленький, или Алёхин, или Альфия, или Альмаман и так далее…
   Я немного отвлеклась от вентилятора.
   Старые чучела пенсионерского возраста, и я в том числе, как известно, с трудом переносят жару и с годами все тяжелее и драматичнее, иногда с трагическим исходом. Опасаясь жаркого лета, при этом, наблюдая на удивление горячий май, я заползла на антресоль и с трудом отыскала среди хлама напольный вентилятор, будучи уверенной, что в июне будет просто жаркий ад. Состыковала его запчасти и осторожно воткнула в розетку, опасаясь, что он уже умер и не работает. Но он оказался жив, и волна летящего воздуха понесла мою пыль во все стороны. В этот момент я еще не анализировала все совпадения и волшебные свойства нашего старого друга по летней жаре, я еще не подозревала, что ожидает меня летом и какие испытания совсем скоро пошлёт мне жизнь…
   Если бы не жаркий май, разве достала бы я этот старый вентилятор? Конечно, нет! И, самое главное, разве пришел бы собачий холод июня, июля и августа, нарядивший москвичей, гостей столицы и жителей всей европейской части России в куртки, шапки и резиновые сапоги, вставивший в руки зонты разнообразной оптимистичной расцветки? А ведь именно мой жест – раньше срока достать вентилятор, был главным.
   Консультация у хирурга-онколога городской клинической больницы припечатала меня страшным диагнозом, и начались несколько оперативных вмешательств в моё еще не увядшее и местами даже прелестное тело. Петя сидел около распахнутого окна рядом с моей койкой и гладил меня по руке, щеке, голове и вообще по всему, что еще осталось. Уличная прохлада зенита лета вызывала бурное негодование жителей мегаполиса в эфире и прессе, а наша шестиместная палата благодарила бога за отсутствие жары. Они - все пять женщин, подруг по несчастью, – не предполагали, что виной всему мой старый вентилятор, который, боясь скончаться от непосильного труда, заменил его холодной погодой в городе. Тяжкое время послеоперационного периода длилось всё лето. В конце августа доктора прописали лучевую терапию. Лето кончилось. Пришла осень. Ожидать жары стало бессмысленно, и  мы убрали вентилятор на антресоли.
   Сентябрь в средней широте бывает многообразен и многолик. Но такой жары, какая пришла в эту осень, не было 120 лет. Гнусный вентилятор на антресолях позаботился о противоположном.
   - Ах, убрали меня! - подумал он, - вот вам!!!
Середина сентября полыхала 27-ю градусами с плюсом. Пляжи бассейнов, прибрежные зоны рек обсыпали окоченевшие за лето жители. Деревья, приготовившиеся к осенним холодам, озолоченные и местами осыпавшиеся, шумели как в июле, а мои подружки по несчастью беспрерывно твердили: «Господи, вот счастье-то! В тяжкие дни в больнице была живительная прохлада, а сейчас, когда нам чуточку получше – нас обогревает солнышко!!!»
   Вентилятор, только один он знал секрет этого лета. Ещё когда его доставали с полки, он уже знал, что рановато достали, полежал бы еще там себе, отдохнул, повалялся – как в предутренней мгле, без пятнадцати семь, перед тем как вскочить и начать метаться перед выходом на работу, ты ещё лежишь, нежишься и, считая секунды, балдеешь. Так вот вам – поменяем тепло на холод! А когда убрали весельчака обратно на антресоль, он и продолжил игру, включил жару и лето вернулось.
   Они, мои подружки по несчастью, были абсолютно не в курсе дел моего старого вентилятора и рассуждали на тему потепления климата и природных метаморфоз. Глупые бабы! Но добрые и несчастные.


Рецензии