Самое главное

Зима наконец соизволила проявить себя. Добавила немного морозца, чуть –чуть присыпала снежком. Наверное, подумала, что итак сойдет. И удалилась куда-то к себе в Лапландию. Я посмотрела температуру на последующие дни –опять почти нулевая будет. Но сегодня снежок бодро   похрустывал под ногами, светило солнышко. Я решила сходить утром в магазин и прогуляться за одно. Когда еще поймаешь такой денек.

Голова была занята делами. Да еще в магазине немного подпортили настроение. Продавщица спросила на автомате -есть ли пенсионный. Это не прибавило веселости. Тетя мне отдала свой новый пуховик, который имел свойство состаривать человека. Просто волшебный какой-то.  К тому же я умудрилась купить вязанную шапку цвета повядшей розы и видимо из той же серии. Когда сын впервые увидел меня в этом облачении, настроение его испортилось. Он сказал мне мрачно, что видел бабушку в точно такой же одежде. Я стала оправдываться, что куча людей носит такие типовые пуховики. Хотя, когда увидела себя первый раз, то подумала, что моя тетя выглядит намного моложе теперь, чем я. А ей уже восемьдесят. Единственный плюсом была похвала нашей соседки, когда она увидела меня в нем. Она тоже была на пенсии и сказала, что мне очень идут длинные пуховики, а короткие пора забыть. Я не знала, радоваться мне ее комплименту или стоит задуматься.  Недаром тетя поспешила избавится от него. Она в свои восемьдесят старалась молодитца и сразу поняла, что эта серость ей ни к чему. Единственное, он был удобный и теплый и я подумала, что может хватит у меня терпения проносить его до конца зимы.

Я проходила мимо школы ощущая уже себя бабушкой, с авоськой в руках и вдруг вспомнила, детство- когда настроение было радостное и причины не нужно было.  Купленная шоколадная картошка, и интересная книга могли сделать твой день счастливым. Краем глаза я заметила невысокую женщину, которая вела мальчика лет семи. Лицо его бледным, худым и немного грустным со следами зеленки на лице. Я почему-то подумала, что он упал и ему так неумело замазали ранки.  Мать посмотрела на меня. На ее лице лежала печать усталости и вины. Может ей приходится воспитывать его одной и тянуть все на себе. Мальчик оглянулся через ее руку и что-то прокричал кому –то в сторону. Наконец я обошла их и увидела на другой стороне дороги мальчугана такого же возраста, как и этот мальчик. Лицо его было круглым и порозовевшим от мороза. Передних зубов не было, но это его не портило. Правый ботинок был расстегнут наполовину. Мордашка у него была наивная и счастливая. Он никак не хотел уходить, хотя его ручки уже покраснели, и он потирал их, пытаясь согреть. Но даже мысли у него не было надеть варежки. Видно было, что его не заботит ни расстёгнутый ботинок ни холодные ладони. Лицо его было устремлено к этому уходящему мальчику, и он что-то пытался крикнуть ему. Как будто эти слова были самые важные для него в этот момент. Или просто не хотелось подольше расставаться с другом.

Потом я расслышала его слова- Ты не сказал самое важное –кричал он весело, но в голосе чувствовалось желание обязательно услышать ответ. Я подумала, что те уже довольно далеко ушли и даже немного заволновалась, что ему никто не ответит. А он продолжал повторять –ты не сказал самое главное)). И вдруг я услышала ответный крик, он был немного спокойнее, но все-таки мальчик с зеленкой тоже ответил ему –Пока). Его круглое лицо засияло от радости.  Наконец друг оценил его старание и можно спокойно идти домой.

Мои плохие мысли как-то незаметно улетучились от этой простой сцены. Я почувствовала настроение этого мальчугана и немного пожила его жизнью. Мне она показалась более наполненной, чему у меня или у того хмурого мужчины, который проходил мимо нас уставившись в землю. Ведь этот ребенок жил этой минутой и наслаждался ею. А может она мелькнет когда-то, когда ему станет грустно. Сколько радости подарил этот короткий миг. Мы иногда помним именно такие минуты настоящих эмоций. Как это здорово, услышать от друга ответное- пока и помнить, что завтра будет еще встреча и интересные игры. И каждый раз весело кричать ему –пока, до встречи).


Рецензии