Не было бы счастья...

-Ты была тупицей и такой же останешься!- кричал Женька на плачущую Настю.- Ни кожи ни рожи, что за жена досталась? Хотя с такими родителями...
- У меня хорошие родители,- тихо сказала Настя, но Женя услышал и захохотал:
- Тракторист и доярка! Хорошо хоть на свадьбу нашу не в лаптях пришли!
-У меня самые замечательные родители!- твердо повторила Настя.
Женя разозлился:
- Ты мне перечить будешь? Да кто б на тебе женился, если б не я? Иди на улице остынь, подумай, как извиняться будешь!- и он вытолкал плачущую Настю из дома. На улице уже стемнело. Стояла ранняя осень, но ночи уже были довольно холодные и девушка сразу замерзла в своем тоненьком халате.  Идти было некуда, родители жили далеко, а подруг не было, Женя запрещал.
 Настя вышла за калитку, села на лавочку и горько заплакала.
- Это что за Царевна-несмеяна тут слезы проливает?- вдруг услышала она веселый мужской голос.
Рядом с Настей присел незнакомый парень, увидел, что она замерзла, и быстро накинул на нее свою куртку.
- Знаете что, я тут недалеко живу, вернее моя мама здесь живет, пойдемте чаю попьем и согреетесь заодно. Вы не бойтесь, я примерный семьянин и ничего плохого Вам не сделаю, мама подтвердит.
Он так легко и просто говорил с Настей, что она сама не заметила, как уже куда-то шла рядом с ним. Он что-то весело рассказывал, а она уже и смеялась, правда, сама не понимала над чем.
Мама Ромы жила на соседней улице. Когда они зашли в дом, она удивилась, но ничего не сказала, лишь вопросительно посмотрела на сына, а он спросил:
-Мам, а у нас есть мед к чаю? Настя замерзла.
Когда они уже сели за стол, накрытый скатертью с огромными подсолнухами, и стали пить чай, Рома деликатно вышел из-за стола, взглядом попросив мать поговорить с Настей.
Елена Марковна умела находить подход к  людям и вскоре Настя уже рассказывала ей про свою не сложившуюся семейную жизнь.
- Скажи мне, Настенька, ты любишь своего мужа?
Настя не задумываясь ответила:
- Он мне стал безразличен. И неприятен. Я хочу развестись.
- Тогда тебе нечего делать с ним рядом. Оставайся у меня, не только сегодня. Поживи здесь, а дальше решим.
- Мамочка, ты у меня самая лучшая!- воскликнул из-за двери Ромка.- Ну а я домой тогда поеду, нельзя же даму компрометировать.
- У тебя ж отпуск, ты обещал еще пару деньков погостить!
- Я уже по Танюшке соскучился! Сюрприз ей сделаю. А на выходных приеду, проведаю вас.
Рома быстро собрался, сел в свою машину и уехал. А Елена Марковна покачала ему вслед головой:
- Вот нашел же себе подругу! Они в соседнем райцентре живут, уже полгода вместе. А она даже суп варить не умеет, говорит, хочешь, в кафешку иди и поешь. Сюда ни разу не приехала. Он здесь три дня был, так она сама ни разу не позвонила. Но он любит ее, я и молчу.
Елена Марковна вздохнула, потом спросила Настю, где она работает? Настя рассказала, что муж ей не разрешал выходить на работу, мол, нечего показывать людям свою тупость. А она, между прочим, юридический техникум с отличием закончила. Хотела дальше учиться, но он и слышать об этом не желал.
- Я в администрации поселка работаю, нам как раз человек с таким образованием нужен. Завтра же сходим к тебе домой за вещами и документами и на работу! А теперь спать!
Настя в эту ночь, на чужой кровати, спала таким спокойным сном, что утром проснулась полная сил и надежд. Елена Марковна уже приготовила чай, они позавтракали и вместе пошли к Насте домой. Женя был вне себя от злости и не хотел ничего отдавать Насте, но побаивался Елену Марковну и отступил.
- Приползешь еще...- прошипел он Насте сквозь зубы.
Выйдя из дома, вмиг ставшего чужим, Настя почувствовала такое облегчение, что не удержалась и обняла Елену Марковну.
- Спасибо Вам, - прошептала она.
В то же утро они пошли в администрацию поселка и Настю приняли на работу. Ей показали кабинет, в котором она будет работать, она села за стол и задумалась: правда ли все это?
Вечером они вдвоем с Еленой Марковной приготовили праздничный обед: Настя пожарила курочку, а Елена Марковна испекла пирог с капустой.
-Почему все-таки вы с Ромой помогли мне?- спросила Настя хозяйку дома.
-Мой муж, - ответила Елена Марковна, - считал, что человек может быть по-настоящему счастлив лишь тогда, когда счастливы его близкие. Он погиб шесть лет назад, спасая мальчишек, провалившихся под лед. Их он спас, но сам выбраться не смог.  Я и Рома стараемся жить так, чтобы он нами тоже гордился, как мы им.
Она отвернулась и смахнула набежавшие слезы. Вдруг они услышали звук подъехавшей машины. Вскоре в дом вошел Рома. Он был очень расстроен, но, увидев веселую нарядную Настю, воскликнул:
- Это вчерашняя Царевна-Несмеяна? Скорее Василиса Прекрасная!
Настя и правда, была хороша: стройная, зеленоглазая с рыжими волнистыми волосами. И смешинками на губах.
- Что случилось, Ромочка?- встревожилась Елена Марковна,- почему ты приехал?
- Наверно то, что и должно было. Мы с Таней расстались. Сюрприз вчера неправильный получился. Я приехал,  а она с другим в моей же спальне. В общем, она сегодня срочно переехала к своим родителям, а я не хотел оставаться один в квартире. Пустите переночевать? И у вас тут так вкусно пахнет!
Рома с того дня дня стал намного чаще навещать маму. Настя оформила развод с Женей, завоевала уважение на работе. И однажды приняла от Ромы огромный букет роз вместе с предложением руки и сердца...

Прошло двадцать лет:
- Мам, пап, я хочу вас с моим Игорем познакомить. Он хороший, добрый,  в МЧС работает, - Аленка стояла в дверях рядом с широкоплечим парнем и с надеждой смотрела на родителей.
 Рома нежно обнял Настю, улыбнулся дочери и подал руку Игорю:
-Спасатель? Значит наш человек!


Рецензии