Дневник данушифтера 12 - Мятые пиджаки

ЯЯ вошел в кафе. Типичная рыгаловка – пластиковые подносы, дорожка раздачи с засаленным хромом, сухонькая узбечка, встречающая усталым взглядом, словно оценивая, придется вставать со стула или ты как и все – на кассу, сразу за кофе. Различить блюда в витрине, утомленные жарой и ожиданием своей участи, можно только по ценникам. Все они цвета молочного шоколада, своим видом будто советуют: «Выпей-ка лучше кофе, дружок.»

Это было бы обычное кафе, если бы не посетители. Строгие, очень серьезные мужчины сидели, стояли, переговаривались, помешивали кофе в стаканчиках, и сосредоточенно созерцали свои телефоны. Мужчины в костюмах, все как один, словно небольшой офис вывезли на экскурсию «По злачным местам московского общепита». Зрелище было настолько странное и несуразное, что я в своих кедах и дебильном Симачевском пуховичке почувствовал себя белой вороной. Захотелось прямо сверху напялить пиджак, и чтобы обязательно черный, ну или темно-синий на худой конец.

Интересно, кто придумал современный мужской костюм – это однотонное гладкое нечто, что из обычных мужиков делает осанистых болванчиков с тупыми углами? Но это еще если костюм отглажен и только надет, а если «Джеймс Бонд» провел в нем полдня за рулем? Вы вообще встречали мужчин, которые в костюме выглядят лучше, чем в свободной одежде? Я – может одного на сотню и то в ряд ли. Так кто же внедрил в наш мозг, что солидным человека делает швейное изделие о двух лацканах, с отложным воротником и разрезом на жопе?

Но я отвлекся. Вам верно не терпится узнать, что за злачное место я посетил? Что за сходку сотрудников спецслужб попытался сорвать?

Невзрачное, еле заметное с дороги, с огромной табличкой на шлагбауме «только для посетителей кафе»… Как владельцам этой забегаловки удалось отхватить кусок земли в ста метрах от въезда в Шереметьево одному Богу известно. Я вошел в него словно в закрытый клуб – клуб водителей-персональщиков и охранников.

Вдруг по залу пробежал ропот, замигали экраны телефонов, серьезные мужчины повскакивали, на ходу поправляя «ливреи», и рванули на выход. Видно, село сразу несколько рейсов. Вот работа, подумал я, не дай Бог такую. Но тут мой телефон заморгал, я вскочил и поспешил к двери в след за ними…

Все мы зависимы, от других людей, от обстоятельств… И я в тот момент зависел от истеричной тетеньки из Шанхая с тремя огромными коробками образцов в багаже. Свобода – призрак. Существует ли она в природе дикая, необузданная, хмельная? Не знаю, я кажется подглядывал за ней пару раз. В любом случае смириться легче, когда продаешь ее частями, а не сразу оптом и навсегда...


Рецензии