В погоне за тенью. 34 глава

     - Я не понимаю, о чём ты, Глеб? Как вернуться? Меня попросили уйти, я не могу вернуться, - растерянно произнесла Ульянка.
     - Любит тебя Паша, но обузой тебе быть не хочет. Был бы он здоровым, я бы поборолся с ним за тебя, а так... может ты его последний шанс на выздоровление. Я очень люблю тебя, Ульянка, больше жизни. Никого так сильно не любил. Но я хочу, чтобы ты была счастлива. Если, вдруг, ну не сейчас, когда-нибудь, ты почувствуешь, что любишь меня, хочешь быть со мной... прошу тебя, позови. Я всегда приду к тебе. А сейчас... возвращайся обратно, я номер в гостинице сниму, завтра с утра в министерство пойду, отец мне его номер дал и сам ему звонил, сказал, чтобы тот принял меня и постарался помочь. Будем надеяться. Иди, дорогая... тебя ждут, - говорил Глеб, держа Ульянку за плечи и глядя ей прямо в глаза.
     - Глеб... ты не обыкновенный, ты настоящий друг. Как жаль, что ты не брат мой, - воскликнула Ульянка, бросив сумку на землю, обнимая парня за шею и целуя в обе щеки.
     Потом, нагнувшись, она подняла сумку и побежала обратно, к дому Евдокии Семёновны. Глеб проводил её грустным взглядом, улыбнулся и пошёл к дороге, чтобы доехать до ближайшей гостиницы. Запыхавшись, Ульянка забежала в подъезд и остановилась возле двери. Сердце девушки бешено колотилось, несколько раз выдохнув, она постучала.
     - Мам? Пришёл кто-то, открой дверь! - услышала Ульянка за дверью голос Паши и улыбнулась.
     - Ты? Зачем ты вернулась? Забыла что? - выходя из квартиры и прикрывая за собой дверь, чтобы сын не услышал, спросила Евдокия Семёновна.
     - Тётя Дуся, прошу Вас, не гоните меня, я не могу уйти, я не хочу уходить. Я должна быть рядом с ним. Глеб завтра с утра в министерство поедет, он сказал, что коляску Паше выбьет и в больницу его положат, на обследование. - волнуясь, говорила Ульянка.
     - Тише ты, Паша услышит, - шёпотом, произнесла Евдокия Семёновна.
     Но из комнаты раздался голос Паши.
     - Мама? Кто пришёл? Это Ульянка вернулась, да? - громко спрашивал парень, присев на кровати.
     - То ли на спасение наше, то ли на погибель ты ворвалась в нашу жизнь. Заходи, - открывая дверь и пропуская в квартиру Ульянку, сказала Евдокия Семёновна.
     - Ульянка? Ты? Ты вернулась... но почему? - воскликнул Паша, а в его глазах Ульянка увидела неподдельную радость.
     - Паша, прости меня, но я никуда не уйду. Ну... во-первых, мне просто некуда идти, а во-вторых, я этого не хочу. Ты ведь не сердишься на меня, нет? - присаживаясь на стул рядом с кроватью парня, сказала Ульянка.
     Паша взял её за руку и легонько сжал.
     - Ульянка, глупенькая ты моя. Ну зачем тебе оставаться у нас? Там жизнь, полная радости для тебя. Глеб, он любит тебя, а я... - начал говорить он.
     Ульянка свободной рукой, ладонью  закрыла ему рот.
     - Не говори ничего, просто, не прогоняй меня, - ответила она.
     Евдокия Семёновна стоя в стороне, вытирала слёзы, качая головой.
     - Ладно, пошли на кухню, поможешь мне готовить. А Глеб куда ушёл? - спросила женщина, прерывая молодых людей.
     - Он сказал, что гостиницу найдёт, снимет номер. А утром в министерство поедет, - повернувшись к Евдокии Семёновне, ответила Ульянка.
     - Где же сейчас гостиницу найдёшь, это навряд ли, - сказала женщина, уходя на кухню.
     Ульянка встала и пошла следом за ней. К обеду они приготовили жаркое из куриных ножек, пару салатов и накрыли на маленький столик, решив поесть вместе с Пашей.
     - Ммм... вкусно. Давно такой вкуснятины не ел, - произнёс Паша, нарочито закатывая глаза.
     - Утром твой паспорт заберу, ты в школу поезжай, столько пропустила уже. - сказала Евдокия Семёновна.
     - Мама, не нужно ей в вечернюю школу идти, пусть на дневном учится. Авось, с голоду не помрём, - сказал Паша.
     - Нет, я не могу так, Паша. Я же вижу, как тяжело твоей маме. Какая разница, дневная, вечерняя, главное - аттестат получить, - сказала Ульянка.
     - Ульянка права, Леонид Маркович обещал подсобить. Завтра поговорим с ним. Я отдохну немного, устала. Завтра на работу идти, - поднимаясь из-за стола, сказала Евдокия Семёновна.
     - Вы отдыхайте, я сама тут уберу и посуду помою, - сказала Ульянка.
     Вечером она опять предложила искупать Пашу, парню было неловко, что его будет купать молодая девушка. Но он промолчал, соглашаясь. После купания, Ульянка делала ему массаж.
     - Откуда ты умеешь это делать? - спросил Паша, когда Ульянка, натирая его ноги мазью, умело массажировала их.
     - Откуда? Не знаю, умею и всё. А может, когда я делаю вот так, ты хоть чуточку чувствуешь? - спросила Ульянка, нажимая на икры ног, разминая пальцы.
     Паша смотрел на её руки и словно прислушивался к себе. Потом с грустью покачал головой.
     - Их словно и вовсе нет, - отвечал парень.
     - Это ничего, вот обследуют тебя, может в больнице помогут, - сказала Ульянка.
     Паша улыбнулся наивности девушки, но промолчал, чтобы не расстраивать её. Они проговорили до позднего вечера, Паше хотелось спросить у неё о её жизни, но он не знал, можно ли.
     - Расскажи мне о себе, где родилась, как жила, - всё же спросил он.
     - Как жила? - испуганно спросила Ульянка.
     - Что с тобой, Ульянка? Не хочешь, не рассказывай, прости, я не должен был спрашивать, - пожалев, произнёс Паша.
     - Я когда-нибудь расскажу тебе, Паша, но не сейчас, - произнесла Ульянка, с трудом сдерживая слёзы.
     - Какие фильмы тебе нравятся? - спросил Паша, меняя тему разговора.
     Утром, позавтракав, Ульянка вместе с Евдокией Семёновной вышли из дома. Они заехали в паспортный стол, забрали паспорт Ульянки. Потом поехали в школу. Леонид Маркович стоял в фойе и разговаривал с кем-то, они подошли к нему.
     - Ну что, принесла? А я запрос дал, сказали, что твои документы уже забрали. Давайте пройдём в мой кабинет, - сказал мужчина.
     В кабинете он просмотрел документы и посмотрел на Ульянку.
     - Молодец, одни пятёрки. Может с медалью школу закончишь, а? - спросил Леонид Маркович.
     - Я прошу Вас, Леонид Маркович, пусть она учиться на дневном, может найдём ей работу, где можно работать вечерами? - сказала Евдокия Семёновна.
     Леонид Маркович задумался, потом, подняв голову, посмотрел на них.
     - Только ради Вас, Евдокия Семёновна, я могу зачислить её уборщицей в нашей школе, только в неделю раз она должна будет перемывать окна и панели в классах, которые ей выделят. Это можно будет и в воскресенье делать, - сказал Леонид Маркович.
     В общем, Ульянку зачислили в школу и на работу, она сияла от счастья.
     - С завтрашнего дня приступай к занятиям и к работе, - сказал Леонид Маркович.
     - Спасибо Вам большое, - воскликнула Ульянка.
     Выйдя из школы, Евдокия Семёновна поехала на работу, Ульянка вернулась домой.
     - Ну что, что там было, расскажи, - спросил Паша.
     - Меня зачислили в дневную школу, а работать буду там же, в школе, после учёбы, уборщицей, - радостно ответила Ульянка.
     - Уборщицей? Но ты уставать будешь и учиться, и работать, - сказал Паша.
     - Но это лучший вариант, я и не ожидала такого, - сказала Ульянка.
     Она согрела обед и вместе с Пашей поела, потом стала просматривать учебники, готовить сумку с тетрадями и прочими принадлежностями. В дверь позвонили, когда Ульянка открыла, за порогом стоял Глеб. Они прошли в комнату и подошли к Паше.
     - Ну что, Игорь Матвеевич принял меня, выслушал и позвонил куда надо. Паша, завтра утром мы поедем в больницу, полежишь недельку, тебя обследуют. А коляску обещали в течении месяца привезти по твоему адресу, - сказал Глеб.
     Паша растерянно смотрел то на него, то на Ульянку.
     - Спасибо тебе, Глеб... даже не знаю, что сказать... но не думаю, что обследование необходимо. Я его проходил после аварии, диагноз точный, - сказал Паша.
     - Ты проходил обследование не там и не так. Всё будет хорошо, а вот надеяться на лучшее нужно. Тебя обследуют в клинике имени Бурденко. Центр нейрохирургии, лучший специалист, профессор Епифанцев, - сказал Глеб.
     - Как здорово! Глеб, спасибо тебе. И Константину Николаевичу передай огромное спасибо, - радостно сказала Ульянка.
     Паша протянул Глебу руку.
     - Спасибо. Я правда, не ожидал, - пожимая руку парню, сказал Паша.
     - Пока не за что. Но будем надеяться, что тебе смогут помочь, - ответил Глеб.
     - А где ты ночь провёл? - спросил Паша.
     - В гостинице. Правда, только в четвёртой по счету смог снять номер. Но мне хочется дождаться результов обследования, - сказал Глеб.
     - А как же бабушка, Глеб? Она наверное одна там, ей тяжело, - сказала Ульянка.
     - Я вчера ей звонил, папа приезжает к ней каждый день, - ответил Глеб.
     - Здоровья и долгих лет твоей бабушке, хорошего внука она вырастила, - сказал Паша.
     - Спасибо. И правда, это она меня вырастила, - улыбнувшись, ответил Глеб.
     - А как же мама? - спросил Паша.
     Глеб посмотрел на Ульянку, она потупила взгляд и оставив их одних, ушла в комнату.
     - Маме, наверное, некогда было заниматься моим воспитанием, она погибла, на своей машине разбилась, - ответил Глеб.
     - Прости, я не знал, - сказал Паша.
     - Ничего. Правда,это произошло сравнительно недавно,- сказал Глеб.
     - Послушай, Глеб... я просил тебя увезти Ульянку, зачем ей такая ноша? Ей не стоило возвращаться сюда, - сказал Паша после долгого молчания.
     - Ульянка уже не ребёнок и сама решает, что ей делать. Я бы с удовольствием увёз её с собой, но я очень её люблю, поэтому и не увёз. Впрочем, она бы и не поехала. Мучилась бы здесь, карабкалась, но в конце- концов, крепко встала бы на ноги. Она сильная личность, - сказал Глеб.
     Паша с удивлением посмотрел на него. Вечером, с работы пришла Евдокия Семёновна, Ульянка к тому времени успела приготовить ужин, сварив суп с фрикадельками. За ужином Ульянка радостно рассказывала, что Глеб договорился и насчёт больницы, где обследуют Пашу, и насчёт инвалидной коляски, которую в течении месяца привезут к ним домой.
     - Спасибо тебе, сынок. Может все эти обследования и не дадут никакого результата, но я тебе очень благодарна за искорку надежды, - прослезившись, сказала Евдокия Семёновна.
     Глебу стало неловко, думая, что по сути он ведь ничего и не сделал. Он встал, собираясь уйти.
     - Ты куда это на ночь глядя, оставался бы сегодня у нас, переночевал, - сказала Евдокия Семеновна.
    


Рецензии