фантасмагория с реалиями Загадочная история гл. 4

                Личностью или Человеком, я считаю того,  кто
                несмотря на отсутствие веры в жизнь после Смерти,
                при жизни поступает так, что заслуживает жизни после
                смерти!                Михаил Калинин
  Глава 4      Тупик
               
          Вот таких  два таинственных исчезновения Ярого и Мутнова произошли за шесть месяцев до пропажи мэра. Но выявив их, следственно-оперативная группа ничего для себя не прояснила, а наоборот еще больше запуталась в обстоятельствах этих неординарных происшествий. Ни в одном случае не было никаких, даже,  дальних,  намеков на убийство, похищение или любое другое криминальное воздействие на пропавшего, и наоборот, факты свидетельствовали, что все произошло в обычной бытовой обстановке, но внезапно, мгновенно и даже фантастично.
        Единственно, что объединяло все три случая, это то, что все трое пропавших были люди отрицательного плана. Мэр, несмотря, на высокую административную должность, был еще жулик понапористее Ярого и вороватее  Мутнова. За четыре года своего правления он успел подобрать под свои фирмы практически восемьдесят процентов строительного рынка областного центра. По скромным подсчетам прибыль семейства мэра за эти четыре года могла составить пол миллиарда американских долларов. И это не считая тех махинаций, которые его люди проводили с земельными участками для других фирм-застройщиков, махинаций с жильем для льготников, и даже сирот. Ничем не гнушался всеядный мэр. С такими деньжищами мог бы сиротам и на свои «честно заработанные» покупать квартиры, да нет администрация города, даже неоднократно судилась с сиротами и по суду забирала жилье у несчастных, якобы незаконно им доставшееся. Так что еще тот был мерзкий товарищ.               
         Сергей Колтышев сидел за письменным столом в своей квартире и мучительно рассуждал: «Где же та зацепка, которая как нить Ариадны, выведет из лабиринта неведения и даст разгадку всем трем непонятным случаям. То, что исчезновение Ярого-Мутнова-мэра, это- единая триада, я не сомневаюсь!  Но где криминал в  самих этих случаях. То, что все пропавшие личности криминальные, в разной степени, сомнения не вызывает. То,  что у каждого было достаточно врагов и недоброжелателей - тоже факт. Но не в одном случае, действия врагов по факту исчезновения никоим образом не просматриваются! А ведь они пропали, также внезапно, как крысы у Мишки Каманина!!! Месяц назад он мне что-то рассказывал про свой циклотрон и про крыс, которые мешали ученым работать, прогрызая кабели и вдруг неожиданно пропали, остались только маячки надетые на  крыс. Надо позвонить Мишке и посидеть по-дружески, что-то я давно в люди не выходил с этой работой». 
      Колтышев позвонил школьному приятелю и тот оказался дома, договорились о встрече. По дороге Сергей купил бутылочку недорогого коньяка и колбаски с хлебом. Он знал, что Мишка живет бобылем, и мало вероятно, что в доме будет чем закусить.
       Мишка Каманин от мозга до костей был физик еще со школы, после окончания которой, его дорога лежала в МФТИ, альма-матер отечественной физики. Получив диплом физика-ядерщика, Мишка не пошел в аспирантуру, хотя,  его приглашали, а взял направление в академгородок родного N-ска, куда и стремился, чтобы на циклотроне проверять свои теоретические выкладки и идеи, которые им завладели еще на студенческой скамье. А поклонялся он сверхсильному электромагнитному взаимодействию (сокращенно СЭВ).
    Но несмотря на то, что Каманин был помешан на «кротовых норах» СЭВ, он с радостью встретил школьного товарища. Как правильно предполагал Сергей, никакой закуски, кроме половины буханки черствого хлеба и четвертушки пачки прогорклого сливочного масла у Мишки не было. Сергея  это нисколько не удивило, он помнил, что Каманин уже в 9-ом классе отличался полным равнодушием к своим бытовым условиям, зато горел жаждой познания окружающего мира. 
     Друзья посидели, повспоминали школьные годы, своих одноклассников. Каманин почти не выпивал, а только пригублял коньячок, а Колтышеву было неудобно выпивать одному, поэтому он учился у Мишки обходиться пригублением. Но несмотря на почти «сухие» посиделки, разговор получился душевный и каждый радовался общению с другом.
     «Слушай, Мишаня, а расскажи про этот случай с пропавшими крысами»,- Сергей  похлопал школьного товарища по спине,- «ты знаешь, у меня тут тоже «свои» крысы пропали!» Глаза Каманина всегда загорались еще большим энтузиазмом, когда возникала возможность поговорить о работе, потому что, она заключалась в познании, а познание для него было смыслом жизни.
    «Я тебе как-то рассказывал о «кротовых норах» Сверхсильного электромагнитного взаимодействия. Это пространственно-временной туннель, ведущий в иное время или пространство, а возникнуть он может при взаимодействии частиц очень больших энергий. Мы сейчас на нашем ускорителе хотим добиться таких сверхсильных взаимодействий, которые нам создадут микроскопическую «черную дыру»  в лабораторных  условиях. Даже на Большом андронном коллайдере этого  еще не достигли, а мы кажется уже близки к этому, - Каманин придвинулся к  Сергею и  перешел на шепот, -  Ты знаешь, крысы непросто пропали, они проскочили через «кротову нору»,- Михаил посмотрел на Колтышева так, как будто спрашивал и утверждал: «Ты же понимаешь, что я не сошел с ума, и с головой у меня все в порядке?!» Колтышев с восторгом посмотрел на друга: «То есть ты утверждаешь, что они проскочили в  иное пространство и время!» Каманин налил себе полную рюмку коньяка, выпил, а потом облегченно выдохнул: «Да! Я об этом еще ни кому не говорил, боялся, что сочтут за идиота!» Колтышев налил по полной себе и другу: «За науку! - провозгласил он, - давай рассказывай подробнее эту крысиную историю!»
               


Рецензии