Леди Клинок. Глава 4

Жрецы предлагали нам остаться, обещали праздник устроить, но не могли себе позволить такую передышку. Зато крестьяне провизии натащили, в пути с голоду не умрём. Отправились в дорогу, попрощавшись с новыми знакомыми. Последним к нам подошёл знахарь.


- Так поспешно расстались, не успел кое-чего рассказать о вашей цепи, - старик кашлянул, - дело в том, что если снимешь ножны с кинжала, то надо будет обязательно пролить чью-то кровь или отнять жизнь (либо псевдожизнь), а то заберёт твою собственную.


- Ничего себе, - я всплеснул руками, - а если случайно ножны сваляться или враги стянут? Спасибо, что предупредили, я этой штукой намеревался пользоваться. Не хватало ещё погибнуть столь глупо и бездарно!


- «Случайно» не спадут и не стянут, – попытался успокоить меня знахарь, - лишь ты, добровольно можешь снять их, коли намереваешься кого-то убить. Просто, не обнажай лезвия без необходимости, не пользуйся, как обычным ножиком, помни, что это – грозный инструмент, а не просто кусок металла, заточенный кузнецом.


- Не знаю, кто создавал артефакт, но он точно не был добрым человеком, - я поджал губы, - я вообще не люблю отбирать чью-то жизнь. Даже «псевдо». Так что цепь, минимум, наполовину бесполезна.


Поспешно перевязал я новое оружие антимагической верёвкой, перекинул через плечо. Потом придумаю, как от вещицы отделаться. Пока же, сгодится, кого-нибудь ударить.


- А не проще ли, не пользоваться кинжалом вовсе, но применять остальную часть? – спросила спутница.


- Да вот посмотрел на тебя, к каким последствиям приводит использование волшебных предметов, и решил сохранить свой разум, а, то так же начну целовать металл и звать любимой женой, предмет ведь такой тонкий, гибкий, как женский стан, - хмыкнул я, - слишком похожа эта цепь на тёмный артефакт, тем паче не уверен, насколько святой являлась та вода у алтаря. Пока не отыщем нормальный храм, с живыми жрецами, которых не зачаровывали, не проверю повторно, не успокоюсь. Плюс, предназначалась цепь для убийства определённого хищника, не пригодилась и с той миссией уже управился. Найду себе новую любимую дубину, подготовлю и можно странствовать дальше.


- Какой же ты трусишка, - спутница покачала головой, - и незачем сравнивать, не знаешь, что такое мой Клинок и как тесна наша духовная связь. Он – оружие, принадлежащее нашему роду, связаны в большей степени, чем младенец и мать, пуповиной.


- Я же не осуждаю, - я поморщился, - просто не хочу себе чего-то подобного. И вообще, моя цепь, хочу, использую, не хочу, игнорирую. В чём проблема вообще?
               

****


И вот пошли мы дальше, несколько дней прошли спокойно, но вот впереди показался одинокий странник, завёрнутый в старый коричневый плащ, голову закрывал капюшон, лица не видать. Я покосился на брёвнышко на своём плече, не придётся ли сражаться? Меж тем, незнакомец, узрев нас, вздрогнув, поспешил навстречу.


- Простите, возможно, именно вас и жду, - воскликнул он, - нуждаюсь в помощи.


- Все нуждаются, - я нахмурился, - однако, если рассказ будет коротким, готовы выслушать, главное не отставай.


- С чего это ты стал таким равнодушным? – поинтересовалась спутница.


- Есть хорошая примета, - я поморщился, - коли кто-то утверждает, что именно тебя и ждёт, знать речь идёт о ловушке или крупных неприятностях. И этот господин не похож на человека, способного оплатить мои услуги, а провизия уже имеется.


- Некогда я был весьма богат, - возразил мужчина, - настолько, что имел глупость повелеть вырыть подвал особый, в котором и спрятал все богатства, а стражей, кои его копали, убил и трупы туда же сбросил. Но призраки погибших никуда не ушли и теперь не подпускают к подвалу никого. И меня в первую очередь.


- По делам и награда, - я пожал плечами, - совершил преступление и за это лишился всего имущества. Жальче невинно убиенных.


- Вот и я о том же, если бы тела вытащить, да на кладбище захоронить, - преступник смутился, - дабы нашли покой, обещаю все богатства раздать нищим до последней монетки.


- Не очень я вам верю, буду откровенен, - я прикусил нижнюю губу, - стоило бы послать куда подальше, но несчастных жалко. К тому же, возможно, самому такой подвал пригодится. Показывайте дорогу. Но, коли хотите лишь деньги вернуть, забудьте об этом, прослежу, чтобы обещание выполнил, полностью. Терпеть не могу обманщиков. Доложу, куда надо, и окажешься в тюрьме надолго.


И вот пошли мы куда-то в лес, я оглядывался по сторонам, ожидая нападения в любой момент, но враги не появлялись, к счастью. Наконец, средь кустов, увидели большую чёрную яму, казавшуюся обычной норой.


- Днём в неё не проникнуть, не пустит проклятье, - пояснил проводник, - придётся дождаться ночи.


- На случай, если у нас ничего не выйдет, сделаю кое-что, - я снял с плеча волшебную цепь и бросил её в схорон.


- Что вы делаете? – спросил нищий.


- Давно хотел избавиться от этой вещи, подозреваю, что проклята или, как минимум, является тёмным артефактом, - пояснил я, - если не вытащим трупы и не даруем призракам покой, пусть охраняют её. И вам лучше, одним грехом на душе меньше. Одно дело, золото, другое, опасные предметы, заодно все, кто пожелают цепью завладеть, сразу поймут, что имеют дело с чем-то опасным и злым.


- Не понимаю я тебя, - Леди опёрлась о своей меч, - скорее позволила себе обе ноги отрезать, чем рассталась со своим оружием.


- Ты без меча - просто очаровательная девушка, - напомнил я, - а я кем был, тем и останусь, ничего не изменится. Оттого и не сомневался ни на миг. И вы с Клинком знакомы с рождения, а мне цепь только – только навязали. Предлагаю сменить тему, до ночи-то далеко, успеешь надоесть до зубовного скрежета.


- Буду благодарен вам даже за такую, малую помощь, - нищий поклонился, - для меня и это важно необычайно. Ибо из преступника, хоть частично, превращусь в спасителя этого мира, защитившего его от плохой вещи. Может, ради этого всё и затевалось?


На всякий случай, я всё же попытался спуститься в провалище, но натолкнулся на невидимый защитный барьер, не реагировавший на вторую антимагическую верёвочку, которая у меня была с собой. Не забыл, очертить яму кругом, по периметру нанёс священные знаки, теперь привидения никуда не улетят и невинных не тронут. Лишь бы в провалище не лезли глупцы. Леди хватило ума говорить только на отвлечённые темы, когда она не заводила речи о любимом мече, являлась довольно интересной собеседницей, много чего знала. Наш новый знакомец старался не вмешиваться и даже не напоминал о своём существовании, только когда решили пообедать, робко попросил кусочек хлебца, якобы три дня почти не ел. Какое бы отвращение не испытывал к убийце, не мог отказать в просьбе. Карать такого вправе лишь Единый. Не судите, и не судимы будете. Да с нас и не убудет. Наконец, солнце начало опускаться, постепенно темнело, наконец, наступила ночь, облака небо скрыли, ни луны, ни звёзд, сильно похолодало, подул ветер какой-то, во мраке завыли волки. Моя спутница поёжилась, прижалась к ноге, ножны на её мече растворились, исчезли. И вот из ямы вынырнули два светящихся шара, принялись биться о невидимый барьер, созданный моим кругом, послышался ужасающий стон.


- Так, - я положил ладонь на плечо подруге, - мне нужно, чтобы кто-то охранял снаружи, если что-то случиться, попробуешь выручить или напишешь имя на ближайшем камне, как на могильном камне.


Девушка сглотнула и кивнула. Дубину с собой было брать бесполезно, да и вряд ли смогу использовать в узком пространстве подвала, да против мертвецов. Я вытащил факел, развёл огонь, зажёг его, разбежался и прыгнул в провалище, шары следом метнулись с воем, приземлился на твёрдую поверхность. Сразу увидел свою цепь, переступил через неё. Примерно в футе лежали два трупа полуразложившихся. Очень странно, в пещерах всё сохраняется куда лучше. Я вытащил из сумки особые варежки, начертал в воздухе знак, защищающий от нечисти. Меж тем, два шара опустились на землю и превратились в пару полупрозрачных воинов, послышался звон, из дальней части пещера прилетели золотые монеты, части доспехов, подсвечники, образовали вокруг тел призраков латы, не слишком надёжны, но и враги неуязвимы сами по себе, пошли на меня.


- Доброго вам времени суток, - я нагнулся и поднял цепь, - простите, что забрался в вашу могилу. Душой клянусь, не злата желаю, а переместить вас в более подходящее место, а
души в рай.


- А кто сказал, что мы этого хотим, – прохрипел один из мертвецов, – всю жизнь трудились в поте лица, чтобы семьи прокормить, пили в меру и что получили в награду за это? Ужасную смерть! Так теперь хоть можем мстить за свою неудачную судьбу, истреблять тех, кто жаждет чужого золота, а главное, не подпускать бывшего владельца. Пока не умрёт в нищете от голода и жажды, не успокоимся, и не важно, где тела лежат!


- Прекрасно вас понимаю, - я вздохнул, - хотя, не скажу, что согласен полностью, да и месть ничего не решает и не приносит облегчения. Но, хотите драться, прекрасно, готов к схватке, нападайте. 


Противники накинулись, благо, их специально никто не обучал, опыт боевой скромный, не столь опасны, как могли бы. Чаще всего, их жертвы пытались лишь сбежать или быстро умирали. Я же отмахивался свёрнутой цепью, причём, больше враги страдали, когда их касалась антимагическая верёвка. Совершенно случайно, слишком близко приблизился к трупам, отступая, наступил на один из черепов, послышался хруст, следом тот дух, что находился справа, завопил, схватился за голову. Мог бы воспользоваться такой возможностью, но грех топтать тела нарочно, проявляя к умершим неуважение. Вытащил я из сумки мешок, в который обычно складывал туши убитых животных (заранее его вывернул), кинул на тела, при первой же возможности, начну складывать кости.


- Ты вправду надеешься победить тех, кто уже давно мёртв? – хохотнул второй призрак.


- Льстю себе такой надеждой, - кивнул я, - теперь можно перейти к следующему шагу. Выронил на землю мелок, прижал его сапогом, начал чертить линию, вокруг останков, не переставая отмахиваться от недругов. Враги пытались помешать, остановить, но ничего у них не выходило. Вот замкнул круг, начал читать молитву.


Призраки взвыли, бились о преграду, но не могли проникнуть внутрь. Я же начал неспешно складывать трупы. Работёнка так себе, мерзко, подташнивает, но никуда не денешься. К счастью, ничего не длится вечно. Я начертил на мешке пальцем несколько символов, поднял мелок, вытащил из земли факел, который воткнул, когда взялся за сборку тел. Недруги кружили вокруг преграды и грозно рычали, грозили кулаками. Я обвязал мешочек второй антимагической верёвкой, крикнул наверх. Леди немедленно начала спускать обычный канат. Чтобы никто не мешал, я начал мешочком о землю равномерно постукивать, стражи завопили, упали, забились в агонии. Я метнулся к канату, продолжал постукивать ношей о твердь, а после, о стенки норы. Наконец, выбрался наружу, перепрыгнул через линию круга.


- Забрали свою цепь? – спросил убийца.


- Если стражи исчезнут, этим оружием может завладеть кто-то другой, - вздохнул я, - а подобное недопустимо. Теперь отправимся к ближайшему кладбищу, жреца света найдёте сами, как закончим, проверим, ушли ли приведения, а дальше очень советую исполнить клятву и не оставлять себе даже самой мелкой монетки. Прокляну, прежние стражи покажутся просто милыми весельчаками, а пережитые страдания – мелкими неприятностями.


- Да-да, сделаю, всё, как скажите, - закивал нищий.


- А ты и проклинать можешь? – уточнила спутница, когда нечестивец убежал за жрецом.


- Разумеется, нет, - ухмыльнулся я, - более того, подобное – тяжкий грех непростительный, но злодей-то этого не знает. В крайнем случае, Единый видит всё и покарает гарантированно.
 





 





 
   





 
 


Рецензии
Эту главу тоже "поддержу для норода". Кстати, не очень-то верится в исправление жадины, но в сказках ведь все возможно.

Хазова Светлана   01.02.2020 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))А не успеет Жадина исправиться, к сожалению. Кое-кому его золото ох как не помешает, уберут:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   01.02.2020 19:50   Заявить о нарушении