Ушедшие. Глава 18 Темные дни

((2006 год.)) Уже неделя, как в мозг, в сознание заползло мерзкое чудовище. Оно изнемогает от нетерпения, злобы, на языке у меня привкус мерзости, оно физически сжимает мне мозг, горло, я пытаюсь вытолкнуть из головы наружу его субстанцию, но оно внедряется вглубь, сидит там, отравляя все своей мерзостью.
Это чудовище требует от меня только одного – постоянно думать о нём. Если не обращать на него внимание, оно почти незаметно, но начинает иссушать какой-то гадостью горло, вызывать тошноту, сжимать артерии в голове, превращать в кровавое месиво мозг. Если же обратить на него внимание, отталкивать его, смотреть в упор, он торжествует и выделяет новые порции яда. Его цель — отравить мне жизнь, сделать её невыносимой, невозможной.

Вначале я не воспринимал эту мерзость как существо, мне казалось, что то, что я чувствую – это осуждение, негодование свыше за мои поступки, мои недостойные желания. Постепенно пришло понимание того, что это убеждение внушено мне неким существом, которое породило эту заползающую в меня мерзость, руководит ей, иногда сливается с ней.

Всё, что мне сейчас хочется — направить это чудовище на пославшего его. Ничего не нахожу разумного, человеческого ни в нём, ни в пославшем. Только тупое, мёртвое желание причинить зло, отравить существование. Злорадство. Жгучая ненависть, но не человека.

Человеческая не может быть такой тупой и бессмысленной. И тем более не зверя, у зверя нет ненависти. Как победить его и его порождение? Не могу считать его достойным быть. Не может он ничего принести людям. Сколько лет я пытался из него вылепить нечто человеческое, терпением и вниманием рассеять в нем злобу. Это — раньше. Сейчас — только уничтожить. Жить с ним нельзя.

Сдаться ему — постыдно. Все слышит и продолжает сжимать. У него нет разума, нет и души. Одна мёртвая хватка внедрившегося паразитирующего создания. Не следует пытаться понять его, его нужно изгнать страхом или уничтожить. Но кажется, этих существ своими силами полностью не смогу уничтожить.

А эта гадость все сидит. Хватка стала слабее. Как я могу объяснить другим, что со мной происходит? Это вошло, вросло в меня, и, наверное, даже уничтожение тела не избавит от этого вросшего. Это не физическое недомогание, которое можно преодолевать усилиями сознания, воли. Это не ощущение физического недомогания или напряжённого состояния души другого человека — такие ощущения живого человека изменчивы; они могут быть сильны и жёстки, но в них нет такой тупой мерзости.

А то, что во мне — порождение ада. Нет у живых существ такого дьявольского, тупого постоянства делать зло.

Эта мерзость всё ещё ждёт внимания. И все-таки перед состоянием души, которое лишь чуть выше обыденного, или хотя бы перед сосредоточенностью на необходимой работе он как-то отступает.

((01.07.2006)). То чудище, тот дух, который вошёл в меня много времени тому назад – подлый, чёрный дух. Он воспринимается не как чёрный, он кажется нездоровым тёмным сгустком, но это оттого, что он берёт мои силы, мою энергию, которые, наверное, не столь черны, как он сам.

Он делает мне гадости, мне и моим близким, и оправдывает это тем, что он закаляет нас, учит нас преодолению трудностей. Но учитель, если и создаёт трудности, то учит преодолевать их, он радуется успехам ученика. А этот дух даже не может скрыть своего злорадства, когда удаётся сделать очередную гадость. Он пользуется моей памятью, моим умом – своих у него нет – и, наверное, с другими людьми он действует от моего имени, внушая, что делаю это я, совершая и такую подлость для меня.

Я не могу его уничтожить, но буду молить Господа, чтобы он, этот дух и его порождения, были только во мне и не могли выходить из меня, чтобы приносить зло другим. Да будет услышана молитва моя. Ему не нравится труд – спокойный труд ума, души, тела. Ему нужно, чтобы жизнь проходила в раздражении, обиде, гневе, злобе, скандалах, обвинениях, грязной похоти.

Постараюсь не дать ему это. Злорадство этого чудовища имеет цель в самом себе. Его злорадство – это удовлетворение сделанным злом, торжество оттого, что сделал кому-то плохо, сделал подлость, подтолкнул его на ошибку. Дух наполнен злобой и раздражением, он не бывает спокоен никогда. Он выделяет в меня что-то гнилое, особенно если я делаю что-то низкое или наблюдаю что-то низкое.

((28.11.06)). Дух подлый кипит горечью, ненавистью, он мстит мне, мстит за то, что я не подчинился когда-то ему, он считает себя вправе делать мне гнусности, он всегда готов их делать. Он вонюч, он состоит из мести, злобы, оправдывает своё присутствие тем, что он умнее, сильнее меня и потому он должен управлять мной. На самом деле его цель: брать у меня силы, знания, способности и использовать их против меня. Он порождение зла, он хочет обмануть меня, воспользоваться слабостью, заставить меня сделать гнусность, почувствовать себя неполноценным, убогим, ущербным. Зачем это ему? Он не знает этого. Он так устроен.

((06.07.2007)). Я вышел из Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Был тёплый летний вечер. У выхода справа от кладбища стоят скамейки, и я решил посидеть там.

 Неожиданно я почувствовал вокруг себя неживое, могильно-холодное, сырое пространство. Этому пространству был противопоставлен я, наполненный энергией, тёплый, подвижный, как озорной мальчик, живой человек. «Что ты просишь помощи у них?- скорее понял, чем услышал я. - У тебя, а не у них живой ум». Речь шла о тех святых, к которым я обращался в соборе через иконы. Молитвы были обычные, о родных и близких. О помощи им и защите, благоволении к делам их, о здоровье и благополучии.

Я встал и пошёл в недоумении по берегу Монастырки, Митрополичьему саду. «Как же так - думал я, - разве не должны мы молиться о близких?» Понял этот укор как напоминание о том, что никто не будет нам слугой. Мы просим здоровья и благополучия себе и близким – и нам кажется, что это будет сделано само собой, без наших усилий. Но ведь то, что мы можем делать сами, должны делать сами.
Но не давало покоя передавшееся мне ощущение мира, в котором пребывают существа, стоящие за иконами. Мира сумерек и могильного холода, в котором нет места радости, но можно представить строгую сосредоточенность, воздержание, духовный труд.

Что мы знаем об этом мире? Что мы вообще знаем о посмертии, о том мире, куда всем нам предстоит войти? Должен ли я верить Данте, Д.Андрееву? Мне идти не в мир их книг, а в реальный мир. Будет ли это тот мир, ощущение которого тогда передалось мне – Господь ведает. Но хочется верить, что в нём будут возможности труда, постижения, сострадания и помощи другим, - будут возможности духовного роста, потому что иначе бессмысленна прошедшая жизнь.

((02.01.08)). Появились два духа. Один багровый, наполненный нечистой кровью, исподтишка радуется или испытывает удовлетворение от любой ошибки, просчёта, неудачи, нечистых желаний, нечистых мыслей, и подталкивает на это неявно, но устремлено. Пользуется любой трещиной в состоянии души, ослабленности внимания, воли. Он из каких-то горячих тёмных глубин, он не знает усталости, размышлений, сомнений. Дух порочных сжигающих желаний и искушений, притяжения к тёмным низким слоям; и одновременно дух торжества от неудач, падений. Если и есть у него сознание, то ничтожное, он пользуется сознанием людей.

Второй, может быть, и не дух. Глыба тёмная, непроницаемая, не имеющая личности, давящая на голову сверху. Мне пришлось напрячь все силы, чтобы её расчленить, продавить. Если это дух, то мрачный, жестокий дух насилия, разрушения. Не чувствующий удовлетворения сделанным, не доставляет это ему успокоения, не жаждет он этого, он просто разрушает по своей природе. Его природа - бессмысленное разрушение, кровь, насилие, безжалостная жестокость - не с целью, не из интереса, а просто так, по сути своей, тупо, постоянно. Что-то первобытное.

Мне удалось всё же разделить эту глыбу на части, и внутри неё оказалась некоторая структура, каркас из полусферических как бы металлических рёбер, которые уже можно было сминать, уменьшать, удалять. Потом стало можно сбрасывать их и оставшийся мусор, клочья во что-то всасывающее: то ли тоннель, то ли каньон, появившийся на поверхности земли, но при этом чувствовались болезненные раны на том конусе внимания, которым я его продавливал, разрушал.

Не удалось найти того, кто стоял за этой глыбой. Я искал, но видел разные лица, светящиеся облачка, вспышки света, закрывающие обзор, давление на голову при этом уменьшалось до той степени, что можно было перевести дух. Засыпал уже спокойным, но ночью снова возобновлялись поиски, и снова безрезультатно. Сны были яркие, но «творимые воображением», то есть изменчивые, состоящие из переходящих из одного в другой образов людей, предметов, действий.

((09.01.08)). В той полусфере, которую я разрушил недавно, обнаружилась ещё какая-то уцелевшая конструкция. Стал её исследовать, встретились толстые оболочки с быстрым умом, долго не мог дойти до центральных, глубинных областей. Чтобы сосредоточиться, прилёг, и тут же провалился в тяжёлый сон. Через полчаса проснулся и понял, что окутан плотным тяжёлым облаком.

Сделать с ним что-либо я не смог, невозможно было охватить его, оно было слишком большим. Но тревога от бездействия не проходила, и не оставалось ничего иного, как ходить и бесконечно повторять: «Господи, спаси и помилуй!». Через час вернулось ощущение способности действовать, но всё равно в этот день я ничего сделать не смог.
Я не сделал главного: не попросил позволения на свои действия.

((9.01.08)). Нечистые духи бесплотны, бесполезно пытаться увидеть их настоящий облик, они могут принять любой из нашей памяти или нашего воображения. Узнать их можно только по их состоянию, каким-то аналогам запаха, цвета, вкуса, тактильных ощущений.

Личность духа, если она есть, находится в центре сгустка, это тёмный зрачок, который всегда избегает встретиться с взглядом человека. Сам сгусток состоит из нечистой энергии, похожей на горячий нарыв, этот сгусток распухает как клоп от своего носителя – человека. Если его сжимать, энергия выдавливается через его оболочку и сгусток становится более уязвимым. Дух никогда не уходит сам, его можно изгнать только насильно. Уничтожить его, растворить полностью обычно не удаётся, в голове остаются следы, клочья, присоски, которые ощущаются как рана или как нарыв, и это ощущение может не проходить сутками.

В невидимый слой нельзя спускаться без провожатых. Не столько потому, что нужно идти в неизвестную страну, сколько для того, чтобы не быть увлечённым, захваченным тёмным наслаждением. И провожатым может быть поэтому далеко не каждый. Наверное, только твёрдость, самоотверженность, непоколебимость Вергилия уберегли Данте от падения в гибельных слоях.

((15.01.2008)). Сегодня ощущение тучи с запахом сточной воды, потом болезненного нарыва в голове. Я от усталости не стал бороться с каким-то существом, а сказал с надеждой на помощь: «Изыдь во тьму внешнюю». Но вдруг услышал: «Он не заслужил этого. Он заслужил раскаяние. Несостоявшийся человек». И ещё: «Не делай только то, что может принести зло». Плотная тупая боль осталась. Рассеять её не удалось.

((21.01.08)). Полнолуние. Вечером был столб сверху. Светло-серый, безличный. Тяжёлый столб, в котором не чувствуется ничего человеческого и, тем более, небесного. Но и нет в нём чёрного. Это уже было не раз. Может быть, о нём говорил Ауробиндо. Он не входит во внутренний мир, не становится понятным, не делает никаких действий. Просто давит, но не мучительно. Терпимо.

((23.03.2008)). Дух подлый, он никуда не ушёл. Дух подлый, наверное, торжествовал в смутные времена России начала 20 века, в стихии митингов и вседозволенности, гражданской войны. Он возбуждал подлость, нетерпимость, жестокость с обеих сторон, не давал возможности разобраться, что происходит, кто прав. Он увидел, что это его время. Он всегда ждёт момента. Ему всё равно, что будет потом. Ему нужно лишь успеть сделать своё чёрное дело. И в моей жизни тоже.

Подлый дух не может быть изменён ничем. Он может притвориться кем угодно, он может взять моё лицо, мой ум, мою память, мои знания, способности, мои знания о других людях. И имея всё это, он находит людей подлых и низких, и внушает им, что делать.

А от меня он хочет только, чтобы сделать мою жизнь невозможной, чтобы я сказал, что у меня больше нет сил бороться, нет сил для работы, действий, что жизнь мне непосильна.

Если это испытание от Господа, я должен его выдержать. Судить себя буду только за то, что я не уничтожил его, если у меня были возможности для этого. Он часть какого-то существа, может быть, стихии, и такие духи как-то обмениваются между собой внутри этой стихии. Я обессиливаю дух, пытаюсь сжечь его в раскалённом входе в огненный подземный океан, но не удаётся уничтожить его полностью, и он появляется снова, тихий или кипящий, скрытый в разной оболочке, внедряющийся в мозг, в основание мозга, как кровавая рана.
 
Он подл по сути, и никогда не станет другим. Другие духи могут принести вред только мне. Если я их не изгнал, я принёс вред только себе. А этот приносит зло другим, пользуясь всем, что он находит у меня.

Он никак не относится ни ко мне, ни к людям, у него нет человеческих чувств. Я для него - просто то, что нужно для его существования, среда существования, среда для его действий. А что нужно мне - ему всё равно.

((29.03.2008)). Был вопрос свыше: «А ты уничтожил духа?». Пытался, но не смог. Он – дух – внушает, что волнуется и заботится о близких моих, а сам в это время вторгается в наше сознание, забирает энергию и ум. Собственный ум у него не больше куриного. Его трудно отделить от меня. Он слишком присосался, вошёл в меня.

Он показывает свои состояния – от обожравшегося, полного мерзости, нечистот, до яростного, хищного, жадного нечистого зверя. Я могу его игнорировать, не обращать на него внимания, но он тут же гадит близким, не пропуская ни одной минутной слабости. Учусь контролировать его сознание.
Похоже, я могу уйти от него, но не имею права на это. Господь велел мне его уничтожить. Пока я могу только его терпеть.

Не хочу, чтобы он был. Нигде. Хочу, чтобы не осталось от него никакого следа во Вселенной.
Не хочу больше борьбы с духами. Их легион. Хочу ясного ума, чистого сознания. Прости меня, Господи, за то, что не могу это сделать сам.

((28.04.2008)). От этой борьбы с тёмными существами есть, может быть, только одна польза – научиться справляться со своими проблемами самому. Кто из людей может помочь в том, чего не объяснишь? Кого из людей можешь просить: «Помоги!» - если чувствуешь, видишь, как существо борется с тобой, пытается подчинить тебя себе, заслонить собой все ощущения, мысли, заставить непрерывно бороться с собой, отдавать все силы, всё время этой борьбе, сделать жизнь пустой, невыносимой.

 Ему не нужно окончательных побед, ему важно отравить любое желание, действие; нужно, чтобы человек не знал радости, отдыха, удовлетворения сделанным, даже ясный весенний день он отравляет своим присутствием.

Кто, какой специалист может помочь? Он будет искать болезнь, но человек находится в полном сознании, преодолевая постоянное сопротивление вполне справляется со всеми повседневными делами и заботами, в том то и дело, что он всё видит, чувствует  и всё понимает, только не хватает у него сил сжать, рассеять, уничтожить это существо. Опыт приходит, и силы увеличиваются, но и духи появляются всё более изощрённые. И тот, который посылает их – демон злобный, подлый, он кажется понимающим, умным, в какой-то мере интеллигентным, но если его порождения столь гнусны, то какова же истинная природа его самого? Что может она включать, кроме подлости, зла, яростного непринятия света, добра, человеческого тепла?

Все его порождения невозможно победить, нужно учиться уходить от них. Но уйти можно только вверх, к свету, есть только один этот путь.
Стыдно просить Господа: «Избавь меня от этих испытаний, верни мне ясность ума, пусть не радость жизни, а хотя бы способность деятельности, способность помогать другим». Должен сам найти способы, внутренние силы, древний опыт предков, чтобы справиться сам. Но когда не находишь ничего, безмолвная молитва сердца снимает безысходность, подсказывает действия, снимает ощущения одиночества. Так ли будет после смерти?

((22.05.2008)). В ночь на 20 мая мне была показана такая картина. Две жирных крысы задом ко мне, между ними крысёнок с черными юркими глазками. Две крысы – это те существа, которых я воспринимал как животных, бесов, которые живут во мне и гадят в меня. Эти туши нельзя сжать, раздавить, рассеять. Чем больше я с ними борюсь, тем сильнее, жирнее они становятся. А крысёнок – это тот, который скрывается от моего прямого взгляда. Это тот дух, который незаметно входит в сознание людей, влияет на него.

Тяжело понять, что многие годы были потрачены на то, чтобы распознать низкого зверя. Но что делать, раньше я не смог.

((10.06.2008)). Он всё ещё здесь, и всё тот же вкус протухшего мяса, падали. Если он и хочет что-то от меня, кроме питания для себя, то или довести до нежелания больше жить, или до тупой покорности ему. Зачем ему первое – не знаю, ведь если не будет меня, не будет и основы существования паразиту, потому он набирает силу только как паразит. Похоже, что ему нужны покорность, рабство, но именно сознательное рабство, рабство по желанию человека. А если душа просто терпит, то он будет только издеваться. Зачем ему это? Радоваться - «отомстил»?
Он по природе не может быть иным. Если даже он и захочет сделать что-то не чёрное, не подлое, то всё равно сделает подлость.

Конечно, к высоким душам ему не прилепиться. Но, видимо, такими духами наполнены воры, мошенники, вся эта армия отнимающих, слуг торжествующего насилия. Этим духам тоже всё равно, что будет с их носителями и жертвами.

((26.08.2008)). Вчерашний день не назовёшь иначе, как торжество тёмного духа. Он был огромен, с горячей злобой.

Я был в доме, потом в лесу, но не было ни сил, ни возможностей бороться с ним. Полное бессилие. Не пробиться вверх, потому что этим духом было подавлено желание делать это. Потом появился другой дух, с человеческими чувствами. Он помог пробиться наверх. Сегодня лучше, но нет возможности борьбы. Чувство – горе, чистая печаль, «за что?». Может быть, чувство поражения.

((29.08.2008)). Опять зловонное дыхание, наполнен нечистотами, мерзостями. Он в моём сознании, сливаясь с ним. Он старательно представляет это сознание чистым, не замутнённым им. Он запускает при этом в сознание назойливые мелодии, тупые желания, он избегает моего прямого взгляда, ему не нравится свет, если я могу этот свет вызвать. Но как вызвать его в моей низкой душе, как, кроме молитвы?
Мне не дано его уничтожить. Но мне дано ощущать его, его состояние, его желания, дана способность анализа этих ощущений. Не знаю, как он сам считает, в чём цель его существования. Какая может быть цель у паразита? Он существует во мне потому, что находит себе питание в душе, полной низостей. У всех людей есть в душе для него место и такое же питание.

((30.08.2008)). В тёмном пространстве тёмное, почти чёрное существо. Его состояние - состояние закоренелого преступника, у которого нет и не может быть других желаний, мыслей, кроме поиска очередных жертв преступлений и совершения этих преступлений.

Вечером пришлось встретиться с ещё одним зверем. Увидел, почувствовал нечто враждебное, прочно занявшее место в каком-то человеке и управляющее этим человеком. Удалось оторвать от человека это нечто и сосредоточиться на нём.
Тогда этот зверь раскрылся в своей настоящей сущности. Наполненный энергией, алчный, хитрый, почуявший возможность наживы, затаившийся так, чтобы не выдать себя, но кипящий внутри от нетерпения. Не имея возможности действовать непосредственно самому, он действует через человека - своего носителя, закрывая его сознание, искажая его, рисуя в его сознании картины его торжества, побед, сжигающих наслаждений, безнаказанности и делают в конце концов полным своим рабом. А награда – всего лишь кратковременное возбуждение каких-то физических центров удовольствия в мозгу, к которым они нашли доступ.

Я стал разрыхлять, рассеивать то, что ощущалось его плотью. Зверь был могуч, но быстрая ходьба придавала мне силы для действия. Зверь стал слабеть, становился рыхлым, податливым, сквозь его ярость стало проявляться чувство, похожее на страх.

Зверь стал показывать человеческие чувства, и я услышал: «Остановись, ты губишь человека!» Звери могут имитировать людей, говорить их словами. Но не скрыть эфирный запах зверя, ощущение его хищности, жадности, законченной порочности, зла, беспощадности. Это был не человек.

Удалось рассеять всё, кроме небольшого юркого центра.  «Господи, что делать с ним?»  - «Преврати в нечистоты» - услышал я. Мне удалось ясно представить гниющие водоросли на берегу моря и вдавить то, что осталось от зверя в кишащую насекомыми кучу.

Не удалось увидеть того человека, который был носителем зверя. Вряд ли для него это прошло бесследно. Это было поздним вечером в подмосковном Зеленограде. Узкий серп нарождающейся луны поднимался над ночным парком. В парке прогуливались или спешили по своим делам люди.

((17.09. 2008)). О чём думал. Теперешнее время не лучше прошедших. Продажные судьи, продажные люди у власти, нечистоплотные банки, мздоимство чиновников. И нигде не найти защиты простому человеку. Да и не простому тоже.
Вот, судья, оправдавшая за деньги преступника и осудившая невиновного. К кому она обратится за прощением, сочувствием в мире посмертия, когда ей придётся прийти туда? Что её оправдает? Что ей дали эти деньги?

Конечно, судьёй руководил подлый дух. Не ей это было нужно, а духу. Подлый по сути никогда не захочет и не сможет пожалеть её, облегчить её состояние. Он может только злорадно ухмыльнуться и отправиться искать другие жертвы.
 
((Октябрь)). Зверя неправильно называть бесплотным. Плоть его разная, от неощутимой до очень плотной, она невидима, но ощущаема.
Шевелить мозгами – не образ. С плотью зверя можно бороться какими-то органами, которые находятся внутри мозга. Эти органы могут сжать, раздвинуть, рассеять плоть. Скорее всего, то, что ощущается зверем – это порождение демона, сам он неощутим. Он редко действует сам, действуют его порождения.

((2008)). Произошло что-то в сознании, повернулся какой-то круг, и возник демон. Он почти неощутим, невидим, его можно принять за светлое существо с ясным сознанием. Он пытается сделать так, чтобы человек не заметил его вхождения в сознание, но понять его присутствие можно по ослаблению сознания, ощущению присутствия чего-то постороннего в нём.

Сегодня он не скрывал себя, был бесстрастен, но всё же ощущалось отношение высокомерия.
– Кто ты? – спросил я.
– Дух свободы.
– Но я ищу свет, а не свободу. В тебе нет света, нет истины, значит, нет и свободы. Твоя свобода - это вседозволенность, что означает лишь свободу падения, подчинения силам тьмы.
– Я дам тебе всё то, что может дать Бог: способность входить во внутренний мир другого человека, видеть всё в нём, видеть его будущее, видеть судьбу.
– Ты не можешь сам видеть неискажённо, и всё, что ты сможешь дать, будет искажённым, ты не можешь видеть людей в их высоте, она тебе не видна. В тебе нет света. Все твои порождения, которых ты на меня направлял, свидетельствуют о твоей низости, ущербности, жестокой сущности. И ты знаешь, что ты сам раб, и тобой владеет хозяин. И ты, и он – что вы сможете создать? Вы можете только разрушать или искажать творимое другими, а если создавать, то только орудия разрушения, насилия, искушения. Оставить руины, страдание, разложение и бессмысленных рабов.
– Посмотри на людей вокруг себя. Они все - мои. А если не мои, то существуют только для того, чтобы было у кого отнимать и что разрушать, а пройдя через это, они станут тоже моими.
 - Куда ведёшь их? В твой мир, где есть только такие же, где все хотят стать властителями, где побеждают самые жестокие. Зачем, что даст им победа? Править теми, кто уже ничто, кто не имеет воли, сил, ума. И это доставит им наслаждение?
– Помнишь, ты в молодости стоял высоком мосту над железнодорожными путями. Ты тогда почувствовал, что я могу тебя столкнуть вниз, и на том твоя жизнь закончится  - сказал он  после короткого молчания.
– Почему же ты не сделал этого?
– Мне хотелось посмотреть, что из тебя выйдет.
– Не ты определяешь сроки моей жизни.
–  Да, не я. Но я смог бы устроить неожиданное стечение обстоятельств, в которых был бы виноват ты, и ты бы был осуждён и потерял свободу.
– Ты решил, что я буду твой?
– Я и сейчас думаю, что ты мой. Я сильнее и умнее тебя.
– Бог не в силе. А умнее? Ты хитрее. А ум твой так же ограничен, как и мой. Что ты придумаешь, если тебя не вдохновит твой хозяин?
–  Он не хозяин, а тот, кому я поклоняюсь.
–  Но ты позволяешь ему владеть тобой, определять твои помыслы, желания, повадки. Ты считаешь, что можешь стать сильнее его?
– Мы все считаем себя способными на большее.
– Для вашего племени большее – это большая власть?
– Ты считаешь, что не оступишься больше. Но ты не знаешь, что тебя ждёт впереди. И твой Бог знает твоё будущее, но не знает твоего выбора. Если бы знал, то зачем тогда нужно было бы поддерживать твою жизнь, испытывать тебя. Ты слаб и знаешь это.
– Мы слабы и ничтожны. Обмануть наивного – для вас это в порядке вещей. Но что тебе это даст, если я не распознаю обман, или если твоё племя силой сбросит меня вниз? Я ведь не стану твоим преданным слугой, не стану сознательно стал служить тебе. Но даст Бог, тебе будет нечем меня взять. Всё равно я не твой.

Чуть позже  диалог продолжился.
– Разве ты не видишь, что земные стихии бессознательны? Они могут погубить тебя в любой момент, просто так, они не могут понимать, что делают.
– Если существа не выполняют наших желаний, ещё не значит, что они не имеют сознания. Они живут своей жизнью. Но они могут погубить только тело, а оно всё равно бренно.
– Неужели ты не понимаешь, что никто не оценит твоих желаний быть выше и лучше. Те, которых ты считаешь существами неба? Но они тоже не знают последствий твоих действий. Кто может знать, что то, что ты стараешься сделать, хорошо для тебя и для людей, никто не может заглянуть вперёд даже на 1000 лет. Всё объемлет Космос, а он безличен, но если даже он и есть Высшая Личность, то эта личность равнодушна к тебе. Что тому, кто сотворил миллиарды галактик, жалкая пылинка на планете одной из миллиардов звёзд одной из галактик?
– Я, прежде всего, должен судить себя сам, я сам должен понять, старался ли я что-нибудь создать, сделать для людей, или только жил за счёт других, существовал, как паразитирующее существо. Я бы хотел помощи высокого и ясного разума, который видит лучше и дальше меня, в том, чтобы понять, что я могу сделать, и что будет полезным для людей. Но и ты для этого обращаешься к своему хозяину. И твоего сознания, твоих сил не хватит ни на одно действие, если ты будешь скитаться в одиночестве в пустоте, мраке, абсолютном холоде Космоса.
–  У тебя тусклый и усталый ум. Ты пытаешься заставить его работать с теми понятиями, которые ему не под силу. Не лучше ли тебе искать радости жизни, которой у тебя немного осталось?
– Радостей жизни не нужно искать, они всегда с нами. Ты говоришь о тех желаниях и наслаждениях, которыми такие, как ты, закрывают от нас радости жизни. А ум – какой оставил мне Господь, таким я и должен пользоваться. И почему ты решил, что истина открывается только мощному уму? Перед ней любой ум немощен.
–  Но я умнее тебя и дальше тебя вижу. Я вижу то, что недоступно земному человеку.
– Твой ум изощрённее моего, он нужен тебе для хитрости, обмана. А истина для тебя закрыта больше, чем для меня, иначе ты не служил бы тьме.
–  Как можешь ты рассуждать о тьме и свете, если ты не имеешь даже минимального духовного образования? Ты сможешь только повторить чужие догмы, а они лживы!
– Разве я не знаю, что меня ждёт мука смертная, как всех смертных? И что поможет нам, на что опереться нам, если мы не искали при жизни опоры нерушимой и света вечного? Если станем бездумно верить словам других, то такой, как ты, скажет: «Вот свет истинный, он открыт тебе, потому что ты избранный, иди к нему». Веривший другим поверит и ему и будет обманут, и пойдёт к вам в рабство. Ты ищешь слабое место у меня, чтобы заставить меня служить твоему миру из страха?
– Мы все служим из страха. Христиане тоже живут в страхе перед судом Бога. Ты надеешься оказаться в числе избранных, которые спасутся и войдут в обещанную вечную жизнь?
– Нет. Могу надеяться только оказаться среди тех, кто будет делать чёрную работу, отстраивать новый мир. Всё равно я не умею ничего делать другого, кроме повседневного труда.
– Почему ты не стал писателем?
– Наверное, потому что писатели  - как актёры. Актёр от Господа со сцены говорит: «Вот грех, низость, моральное падение - посмотри и не делай так!»  Актёр от Врага говорит: «Видишь, это делают все. И ты так делай. А те, кто так не делает – недочеловеки». Я не был уверен, что смогу быть актёром от Господа.
– Ты всю жизнь трудился, а теперь твоя страна, для которой ты трудился, считает тебя ненужным. Твои мысли, открытия присвоили другие. Те, которым ты отдал своё время, способности, не хотят видеть тебя рядом. Почему ты не жалеешь о том, что жил для этих людей?
– Доля моего поколения – неустанный труд по восстановлению жизни в стране после жестокой войны на истребление моего народа. Доля, как погода, не бывает справедливой или несправедливой. Но нам грех жаловаться на судьбу. Разве сравнить её с судьбой наших родителей? Это их время было жестоким. Над ними издевался князь вашего племени. Они прошли войны, лагеря, голод, унижение, кровь. В их время в моей стране свирепствовали миллионы добровольных палачей, рабов твоего хозяина. Моё поколение видело их меньше. Говоришь, что кто-то присвоил мой труд. Важно, что он не пропал, что его используют люди. То, что мы забыты – это не так, иначе не предпринималось бы столько усилий врагов и мнимых друзей, чтобы унизить, извратить, опорочить подвиг моего народа. 
– Я могу тебе дать бессмертие.
– Бессмертие? Вечную жизнь ты дать не можешь, ты лжешь. Ты можешь привести только к вечной смерти. А если ты имеешь в виду вечную жизнь на земле, то зачем она мне?
– Что ты хлопочешь о делах людей. Какая разница и для них и для тебя, сложится будущее так или иначе.  Все равно жизнь кратка, закончится раньше или позже, будет в ней то или другое   – не всё ли равно?  Лучше бы занялся тем, что открывается тебе: космические структуры, огонь и холод космоса, могучие и бесстрастные силы.
– Бесстрастно смотреть на жизнь, не принимая участия в ней? Чем это отличается от вечной смерти?

((2008)). При следующей встрече  он сказал, что не делает мне зла. «Да, ты сам не делаешь мне зла» - ответил я. – «Но ты отыскиваешь людей, которые способны это сделать, посылаешь им свои порождения, которые толкают их на зло. Среди этих людей были и те, которые сделают зло при любой возможности всем, в том числе и твоим слугам.

Ты нагоняешь на меня туманы, один из которых шепчет: «не волнуйся, всё будет хорошо, всё будет хорошо…», и делаешь всё для того, чтобы мой ум был всё более тусклым и не пытался смотреть вглубь, вперёд, не видел опасности.  Всё, что мне удалось сделать в жизни не постыдного, сделано вопреки тебе, но никак не с твоей помощью.

Зачем тебе всё это? Что ты получишь для себя от этих дел? Что движет тобой? Зависть, месть, наслаждение деланием зла? Но это вы посылаете людям, это движет ими, но не тобой. Ты не низкий тёмный человек, не жалкий мелкий дух. Ты не можешь довольствоваться мелкими подлостями. Должен же ты уважать себя, свои возможности, свои способности. Ты мешаешь мне во всём уже много лет, почти всю мою сознательную жизнь, ты потратил на это столько времени и сил. Зачем? Получить похвалу своего вдохновителя? Но такой ли уж я важный объект твоего внимания, чтобы столько сил тратить на меня. Что ты ищешь и получаешь для себя?
 Если человек всю жизнь заполнил деланием гадостей кому-то, что у него останется после смерти? Что он приобрёл в жизни? А ты? Что ты создал,  что есть такое, что останется после тебя?  Не пытайся говорить чужие слова, ты, как и я, не понимаешь их смысл. Ты, как и я, прежде всего в ответе перед собой, а не перед теми, которые тебе это сказали.  Хочу понять тебя».

Он молча слушал меня до конца, потом исчез.

((28.01.10)). Не столько вошло, сколько показалось, напомнило о себе строгое, требовательное состояние, можно сказать – сила, которая отодвигает суету, всё мелкое, ленивое, низменное, даёт сосредоточенность и способность к неутомимому действию. Сила эта – способность и одновременно требование действия, но она не та, которую дают демоны. Строгая, суровая, сдержанная, беспощадная к тому, что отвлекает, но высокая.

Та, о которой мне говорили в том мире, где нет радости, а есть суровая сосредоточенность. Та, которую я не смог удержать. Это состояние мало похоже на благодать, но, мне кажется, именно оно ведёт к высоте, свету.
Не войти самому в это состояние, а если войти, то не удержаться. Оно даётся свыше.

((08.02.2010)). Столько лет ушло на то, чтобы научиться достаточно чётко понимать, какое существо стоит за ощущением присутствия. Сейчас хочу сказать, что ощущение присутствия высоких существ не может быть угнетающим, если понять, что скрыть от них ничего нельзя, да и не нужно для самого себя. Оно похоже на присутствие собственной совести, только эта высшая совесть яснее, глубже, возвышеннее нашей.

Другое дело те, которых я называю бесами. Они входят в сознание не для помощи, а чтобы использовать нас для своих целей. Бороться с ними можно. Полностью их уничтожить таким образом нельзя. Христос ведь тоже их не уничтожал, а изгонял. Кроме того, от такой борьбы они могут стать сильнее.

Бесы возвращаются, как только нечаянно о них вспомнишь. Уйти от них можно только наверх, в то состояние, до которого им не добраться. «Сей бес изгоняется только постом и молитвой». Если это не удаётся, то правильнее всего понять их присутствие, их состояние, их желания, и стараться делать свои дела, жить так, как будто их нет, руководствоваться своими обычными, осознанными желаниями, своими, а не пришедшими вдруг.

Они слабеют, если их желания не выполняются. Ещё, кажется, им не нравится ясное осознание их сути человеком. Я знаю, что большинство людей не ощущают их. Но они многими владеют.

((17.03.2010)). Вчера – плотный шар вошёл сверху внутрь головы. Тяжёлый, но не враждебный. Сегодня - что-то вроде предчувствия. Сгусток чего-то чистого: печаль, сочувствие, глубокое сострадание, заполняющая всё существо, высокая молитва о спасении.

Ощущение не связано с конкретным человеком, идёт сверху, из высоты. С ним не нужно ничего делать. Только чувствовать. В нём нет отчаяния. В нём чистота.
Господи, дай мне знание и способности освободиться от всего того, что закрывает мне путь к свету, что держит меня внизу, в тесном и узком мире, в котором не вижу света и жизни.

((04.04.12)). Вечером шёл по Московскому проспекту, ледяная крупа, потом густой мокрый снег. Появился дух подлый, оставил ощущение грязной горячей крови. Нагадил, как всегда. Господи, прости и помилуй меня и близких моих. Прости меня за кривые и бездуховные слова мои, смутные чувства и мысли, за неумелую молитву мою. Прости меня окаянного, убогого и низкого, неблагодарного и тёмного в упорстве своём, и помилуй меня.

Даруй жизнь вечную в Царстве Твоём ушедшим из мира сего родным и близким, или хотя бы даруй им понимание и желание этой жизни и помоги им найти путь к ней. Не оставь без защиты и благоволения живых, удержи от искушений, молодым даруй путь, ведущий к развитию, раскрытию себя, своих способностей и возможностей, познанию мира и себя, ведущий вверх, к свету и радости, ведущий в жизнь, о которой им не пришлось бы сожалеть, которой можно если не гордиться, то хотя бы вспоминать с благодарностью за неё, а старым даруй светлую и чистую старость.
Благодарю Тебя, Господи, за жизнь, дарованную мне, за людей, которые встретились мне в этой жизни, за уроки, которые я получил, за многократное спасение меня из моих провалов и мерзостей.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй насъ.


Рецензии