Исповедь холостяка

Свою 27-ю весну встретил в тоске и одиночестве. Боже, какой я старый, юность ушла безвозвратно: с веселой студенческой жизнью, с надеждой на лучшее будущее, и несбывшимися мечтами. Словно дружеская попойка: отшумела в беспечном карнавале веселья, счастья и любви. Веселье точно было, а было ли счастье, была ли любовь? Почему я так одинок?
 Всему виной Москва: лживый, суетный город; рай для чиновников и начальников. Зачем я здесь, кому я нужен? Нет, надо бросить все, и начинать с чистого листа.
 Пошел в контору, написал заявление на увольнение, но начальник отдела кадров, отправила меня к начальнику управления за подписью. Начальник, не поднимая головы от бумаг, подписал заявление и отдал со словами:

- Что, в отпуск собрался?

- Нет – увольняюсь.

- Как увольняешься?

Он забрал бумагу и стал читать. Потом посмотрел на меня, помолчал и спросил:

- Что случилось, рассказывай.

- Да что рассказывать, уезжаю из Москвы.

- Куда?

- В Сибирь.

Он смотрел на меня и не мог понять шучу я или нет.

- Ты, что серьезно?

- Да.

Он улыбнулся и спросил:

- И что ты там будешь делать?

- Буду работать лесорубом.

Это его еще больше развеселило его. Он дал чистый лист бумаги и сказал:

- Пиши заявление на отпуск.

- Отпуск мне не поможет.

Он достал еще один лист.

- Пиши заявление без содержания.

- До которого числа?

- Гуляй сколько хочешь, как отдохнешь – приедешь, ты просто устал.

Я написал заявление, поблагодарил начальника и отправился на Курский вокзал. Новое здание вокзала только построили, и непривычная тишина и пустота в зале приятно удивили. Работающих касс было больше чем пассажиров, я подошел и попросил билет до Кавказской.

- Через 5 минут отправление, успеешь?

- Успею, я без вещей.

- Тогда беги.

Я взял билет и помчался на перрон. Проводник – грузин уже стоял на ступеньках моего вагона.

- Ты где гуляешь? Скорее прыгай.

Я запрыгнул в вагон, и поезд тронулся.Прошел в свое купе,завалился на верхнюю полку и ,под мерный стук колес ,заснул безмятежным сном. Проспал сутки и, наверное, спал бы еще, но проводник растормошил меня и объявил:

- Вставай, приехали – Кавказская. Мы думали, ты уже умер. Разве можно так долго  спать?

Я вышел на знакомый перрон моей родной станции: с таким красивым зданием вокзала ,и таким загадочным названием. Вдохнул полной грудью и невольно вспомнил стихи: «Воздух родины, он особенный, не надышишься им». Я не дышал, я пил его и не мог напиться.

 Весна на юге была в разгаре: зеленела трава, цвели фруктовые деревья, а в палисадниках тюльпаны. Через час  я подошел к своей улице. Чудная картина открылась мне: внизу зеленая трава, посередине проселочная дорога, а вверху и по бокам, до самого горизонта, огромный «шатер»  цветущих абрикос. Нет гула машин, снующих людей. Тишина такая, что слышно жужжание пчел и мелких насекомых, которые наперегонки стараются припасть к цветку, чтобы выпить нектар и собрать пыльцу. Я остановился, возле молодого деревца,  вдыхая тонкий аромат его цветов.  Радость бытия вернулась ко мне: я набирался сил и энергии, смотрел в цветущий «тоннель» и видел в конце лишь голубое небо.

Но вдруг в конце этого «коридора» появляется точка, она быстро приближается, и я вижу, что навстречу идет девушка. Она молодая и красивая. Настроение мое меняется с радости и восторга на грусть и апатию. Ну почему я такой старый? И кто этот счастливчик к кому она так спешит на свидание? Но чем ближе она подходила, тем шире становилась её улыбка. Она остановилась первой и обратилась ко мне:

- Ну, здравствуй! Ты, наверное, не узнал меня? Помнишь, два года назад ты объяснялся мне в любви? А я тебе сказала: «Если любишь, то подожди, когда мне исполнится 18 ,вот тогда и поговорим». Ну что, ты не женился и по-прежнему любишь меня?

Она говорила это, не переставая улыбаться, и смотрела на меня, таким веселым взглядом, что я забыл обо всем на свете, лишь смотрел на неё и молчал. Потом спохватился и пролепетал:

- Да, конечно помню, потому и не женился.

Она засмеялась и спросила: «Ты давно приехал?»

- Только что.

- Тогда приходи сюда в 8 вечера, я буду ждать тебя.

Также с улыбкой помахала мне ручкой и ушла. Я стоял и не мог поверить в реальность происходящего. Звенящая тишина, цветущие абрикосы и юная красавица в зеленом платьице, словно Виринея спустилась с небес. Чувство необычайной радости завладело мной: мне опять 17 лет, я полон сил, и жизнь начинается с чистого листа! Я сразу вспомнил все: как два года назад был в отпуске, как в последний день перед отъездом был на проводах у приятеля, как влюбился с первого взгляда в юную красавицу, как объяснялся ей в любви, а на следующий день уехал в Москву… и забыл про неё.

Так вот в чем причина моей тоски, она помнила обо мне и ждала когда я приеду за ней. Я медленно шел к своему дому, в «туннеле» цветущих абрикос и хотел, чтобы эта дорога не кончалась, и я шел бы по ней до конца жизни вечно молодой и счастливый.

Но вот и мой дом. Я вошел во двор и увидел море красных тюльпанов. Они были всюду: в палисаднике, в саду и огороде. Огромные, больше кулака ,они живым ковром покрыли благодатную землю, слегка склонив свои милые головки, стыдливо пряча свою красоту. Но что их красота по сравнению с красотой юной девушки по имени Майя, и как мне прожить эти несколько часов до свидания с ней в состоянии эйфории и страха: а вдруг это иллюзия, буйная фантазия уставшего от прозы жизни поэта? Но нет: вот же цветы, которые можно сорвать ,и юная красавица, которую можно поцеловать, нужно всего лишь подождать.

Был будний день, и вскоре с работы пришли родители. Они обрадовались, неожиданной встрече, (я им не сообщил о своем приезде), но еще больше тому праздничному настроению, в котором находился я. Они понимали, что случилось что-то очень хорошее, и  нужно готовиться к долгожданной свадьбе.

 А я готовился к свиданию, мысленно перебирая варианты встречи и объяснения в любви: «Ты прекрасна как сама весна, имя твое тому подтверждение. В глазах твоих цветут васильки, волосы пахнут весенней травой, губы твои словно лепестки алой розы, а поцелуй их слаще нектара…» Но что там слова? Я принесу ей охапку тюльпанов, возьму на руки и понесу как самое дорогое и желанное сокровище. Но чем больше я размышлял о предстоящем свидании, тем нелепее мне казались все возвышенные слова. Да и зачем это «море» цветов, что она с ними будет делать? Нет, сорву веточку цветущей абрикосы, скажу ей, что она так же прекрасна как весенний цветок, возьму её руку, и мы пойдем навстречу своему счастью.
 
Я пришел на свидание, как 17-летний юноша: с полетом души и дрожью в теле, с сомнением и надеждой. Будто это первое свидание в моей жизни и сейчас должно случиться то, о чем я так долго мечтал.

Но ждать пришлось недолго. Я вдруг почувствовал резкий запах духов, моей руки кто-то коснулся, повернув голову, я увидел перед собой московскую путану. Передо мной стояла девушка на шпильках, в джинсах, батнике, парике, цвета мокрого асфальта, и толстым слоем макияжа на лице. Первое что пришло мне в голову: я каким-то образом переместился в Москву на площадь трех вокзалов. Но её голос вернул меня в реальность.
 
- Ты давно меня ждешь?

- Нет, только пришел.

- Только не надо обнимать меня и целовать мой парик.

Я незаметно выбросил цветущую веточку и машинально полез в карман: о цветах долго думал, а деньги не забыл?

- В какой ресторан идем? – робко спросил я.

- Здесь нет хороших ресторанов, я во всех была – кухня отвратительная.

- Тогда пойдем, погуляем.

- Но только не долго. Я живу с родителями, поэтому до утра у тебя остаться не смогу…

К такому повороту событий я был совсем не готов, поэтому крепко задумался как вести себя с юной красавицей. Восторг и эйфория покинули меня, а волшебные крылья любви вдруг сложились, и я грохнулся на грешную землю. Что говорить ей я не знал, но в этом и не было нужды, она болтала не умолкая, пересказывая лживые ,но «правильные» истории из своей жизни.

- Ты думаешь, что я такая, какие у тебя были? Ты глубоко ошибаешься…

Я слушал её и в мыслях отвечал: « Откуда ты знаешь, какие у меня были? Такие же как ты от макушки до пят «напичканы» модными стереотипами:  имеют красивые глаза, но не видят красивого, имеют уши, но слышат только грязные сплетни, имеют  ум, но не имеют собственного мнения». Я уже не слушал её охмуряющие истории, а уговаривал себя смириться с судьбой и, наконец, жениться, поэтому при первой просьбе я проводил её до калитки и попрощался.
Через неделю она пришла сама. Был поздний вечер, я уже лег в постель, когда открылась дверь и отец с порога сообщил:

- Там какая-то девушка у калитки тебя спрашивает. Я ей сказал, что ты спишь, но она ответила: «Будите, это срочно».

Я вскочил с постели и помчался к ней. Сердце мое стучало, а в голове звучала одна мысль: «Раз пришла – значит любит». Я пригласил её в дом. Мы зашли в мою комнату. Она увидела разобранную постель и сразу спросила: «У тебя выпить есть что-нибудь?». Я засмеялся:

- Ну конечно, там под подушкой бутылка лежит. Первый час ночи, какая выпивка?

- А закурить-то хоть можно?

- Кури, окно открыто.

Она достала из сумочки пачку Мальборо, зажигалку и ловко прикурила. Глубоко затянувшись, она медленно выдыхала дым, стараясь пускать его колечками. При этом лицо её выражало глубокомыслие, а глаза полную отрешенность от бытия. Она явно позировала, всем своим видом намекая на нелегкую судьбу, что выпала на её долю. Я любовался ею и мучился вопросом, где же она так напилась, что не побоялась прийти с ночевкой к малознакомому мужчине. Она будто прочитала мои мысли и сказала:

- Была в ресторане, один подонок пригласил, а потом когда начал приставать, сказала, чтобы отвез меня к тебе. Он испугался и просил, чтобы я не говорила тебе о нем. Почему они тебя так бояться?

- Правильно делают. – Засмеялся я. – Но ты же меня не боишься? Тогда раздевайся.
Она погасила сигарету и щелчком двух пальцев выбросила в открытое окно.

Повернулась ко мне и тихо произнесла:

- Помоги мне.

Я поднялся, обнял её и понял, что это не моя женщина: не было тепла и трепета тела, запаха тебя желающей женщины и желание поцеловать её. Я держал в руках дорогой подарок, но это была кукла: красивая, говорящая, но холодная как лягушка. В ней не было самого главного: души и адекватной реакции, на те чувства, которые испытывал я. В красивое тело кем-то была встроена программа, которая определяла её реакцию на окружающий мир. От меня уже ничего не зависело. Она будет «функционировать» со мной так, как функционировала со своим первым мужчиной и последующими, и это не доставит ей никакого удовольствия. Просто она выполнит то, что от неё хотят, и отработает кое-как, чтобы больше не приставали. Но об этом я думал потом, а тогда дрожал от страсти и желания, не отрывая взгляд свой от юного тела.
 В ней было все, о чем я мечтал: красивая головка на тонкой шее, в меру развитый бюстик, тонкая талия и, длинные, очень длинные ноги красотой свой затмевающие все её прелести. Я не мог оторваться от созерцания этой красоты, и она не торопила события. Достала сигарету, устроилась на диване в удобную для неё позу и, затянувшись, сказала:

- Я хочу рассказать тебе все, что было со мной до тебя. Ты, наверное, думаешь, что я девочка…

- Оставь эти разговоры, подобные истории «девочек» я слышал неоднократно, нового ты мне ничего не скажешь. Я хочу остаться в мире своих грез, они для меня дороже, чем та «правда», которую ты мне откроешь.

- Нет, я должна рассказать тебе всю правду о себе, чтобы ты знал, какая я.
Но я видел перед собой девушку своей мечты, её прекрасное тело, которое так хотел, и которое было совсем рядом. И теперь я должен выслушать её историю и «увидеть», как «…маляр негодный Мне пачкает Мадонну Рафаэля». Она докурила сигарету, уставилась взглядом куда-то вдаль, будто там увидела свое прошлое и начала рассказывать.

Но я плотно закрыл пальцами уши и ничего не слышал, лишь видел, как меняется выражение её лица и шевелятся губы, которые мне так хочется поцеловать. Прошло несколько минут, я подумал, что она уже все рассказала, убрал ладони и услышал:

- … Он был другом моей мамы, я привыкла к нему, а когда мне исполнилось 16 лет, он пригласил меня в ресторан. Там я сильно напилась, и он отвез меня к себе домой, а когда утром проснулась, то поняла, что я уже не девочка…

- Слушай, достаточно, все, что нужно о тебе знать, я уже знаю.

- Нет, я еще не все рассказала. Вот когда я попала на «хор», ну ты знаешь что это такое, так я еле спаслась, попросилась в туалет, а там выпрыгнула в окно и побежала голая по снегу. А когда выскочила на трассу, там меня подобрал таксист. Я попросила, чтобы отвез меня домой, а он завез меня в посадку и начал насиловать, я вырвалась и побежала куда глаза глядят, а когда выбилась из сил и упала прямо на дорогу, меня подобрали,проезжающие мимо, дедушка с бабушкой. Они укутали меня в шубу, спросили адрес и отвезли домой…

Я снова закрыл ладонями уши, смотрел на её детское личико и мысленно читал Есенина: «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок». Это надо так постараться:ей только исполнилось 18 лет,а она, как сучка блох, нахватала столько негатива. Ну, встретит влюбленного «лоха», выйдет за него замуж. А что потом? Как с этим жить? Ведь она первая будет презирать его, а ведь надо ложиться с ним в постель, и исполнять супружеский долг, и мучиться мыслью, что это надолго, а может на всю жизнь. И никогда не захочет от него детей, и не испытает счастье материнства. Уйдет молодость, уйдет красота, а с ней и халява:  «…где под каждым ей листком был готов и стол, и дом». Но это будет потом, а тогда, я опять убрал ладони и услышал:

- Ну вот, теперь ты обо мне знаешь все. А если кто-то будет рассказывать тебе еще что-нибудь, то это сплетни, ты их не слушай.

- Мне не нужны чужие сплетни, мне нужна только ты, иди же ко мне. В этот миг во всем мире, есть только ты и я и океан любви и счастья: «…жизнь промчится, словно птица и от смерти не уйти, так давай же окунемся в море счастья и любви» - процитировал я известный афоризм.

Мы в этом «море любви», а точнее в постели бултыхались 3 дня и 3 ночи, спутав рассветы и закаты. Вот только в море счастья, так и не окунулись, чем больше я удовлетворял свою естественную потребность в любви, тем равнодушнее становился к самому «объекту вожделения». Я не мог понять, что со мной происходит: ведь получил все то, о чем так долго мечтал, но нет радости взахлеб и счастья до предела. Да только ли радости, нет даже естественного удовлетворения от близости, а без этого - может ли быть счастье?

Мне уже не нравились её слишком длинные ноги, её маленькая грудь и тонкая талия, еле заметные веснушки на лице и постоянно растянутые в улыбке губы.
Нет, «… по смешному я сердцем влип и по глупому мысли занял» - вспомнил я Есенина и решил расстаться с красавицей.


Рецензии
Так и должно -узнать свою возлюбленную а, что дальше ,смотри ,решай станешь ли
быть счастливым ..... Как часто мужчины ненавидят девушек- и остаются
одинокими в душе с презрением к женщинам.

Нинель Товани   26.06.2022 13:00     Заявить о нарушении
Что правда,то правда-где любовь,там и ненависть.Спасибо,Нинель, за отзыв.

Вячеслав Шириков   26.06.2022 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.