Одна из них

 
1.
- Нет! Не-е-т! Я не хочу доживать! Жить хочу!

 Карина смотрела в зеркало, с тревогой отмечая жалобную гримасу, прочно поселившуюся на ее лице. В голове тяжелыми жерновами ворочались мысли:
- Неужели теперь так и будет?!  А я-то надеялась еще лет двадцать пожить!  А теперь что? Жить инвалидкой, с трудом передвигая тело по квартире? Ходить только до ближайшего магазина, возвращаясь домой усталой и разбитой?

 Вчера, когда  Карина шла ко врачу, опираясь на палку и подволакивая больную ногу, как нарочно, всю дорогу встречала знакомых. Они будто вышли все сразу, чтобы посмотреть, какая  она  больная и жалкая. Скользнув по Карине  взглядом,  одни удивлённо  поднимали брови, другие смотрели сочувственно. Некоторые останавливались спросить, что с ней случилось. Было так досадно!
 До поликлиники идти-то минут десять, а она  ползла полчаса. Пришла вся мокрая и усталая.
 
 Врач, молодая женщина лет тридцати пяти, с суровым замкнутым лицом, в ответ на  вопрос Карины,  сколько ей лечиться до выздоровления, сказала, глядя куда-то в сторону:
 - В вашем возрасте это не излечивается. Можно лишь притормозить скорость разрушения суставов. Для этого надо пить специальные препараты.
 Карина почувствовала себя раздавленной, словно только что ей зачитали смертный приговор.
- То есть, "в моем возрасте" мне остается только доживать свою никчемную жизнь, глотая горстями таблетки, - с тоской  думала  она.
 - Кстати, таблетки эти съедят половину моей пенсии. Вот тебе и радость жизни!  Теперь так и будет. Хорошо, что у меня сын нормальный. Он  помогает, как может. Но висеть на нем свинцовой гирей не хочу. Лучше умереть! - Карина тяжело вздохнула и задумалась.

 - Смерть...Господи,  я никогда не думала, что она так близко. Не хотела думать. Просто не чувствовала себя старой. Даже мужчины со мной  говорят как с женщиной, а не как со старухой. Теперь я стану невидимкой для мужчин, старой инвалидкой с клюшкой. Можно больше не наряжаться, не краситься...

 Карина  медленно  оглядела свою комнату. Казалось, отовсюду на нее смотрит старость в образе печальной  старухи с клюкой.

 Но вот откуда-то изнутри испуганного существа стал пробиваться на поверхность внутренний голос:
 - Стоп, Карина! Что это ты сразу сдаешься?  Ты хоть что-то попробуй сделать!
 Вспомни, сколько раз за свою жизнь ты оказывалась в трудных ситуациях. И что? Разве ты сразу сдавалась? Нет! Боролась и побеждала! А теперь что тебе мешает? Страх! Да, он умеет казаться огромным чудовищем, которое способно поглотить все вокруг. Но, ты же знаешь, что страх - великий иллюзионист. Не настолько он огромен, как кажется. Именно поэтому  тебе удавалось  много раз побеждать его.  Разве не так?
 Чего ты боишься? Знаю, знаю. Немощи. Ненужности. Ты права. Этого нужно опасаться. Но тут важно, какую позицию занимает сам человек. Сколько раз тебе встречались молодые по возрасту, но старые по мироощущению люди, и мужчины, и женщины. И в то же время, ты  не раз  видела людей, которые были в зрелых годах веселыми и молодыми душой.

 Помнишь, однажды ты плавала в бассейне. Вдруг открылась одна из боковых дверей, и в зал вошли двое мужчин. Они прошли к тумбам, потом по сигналу тренера нырнули и поплыли по соседним дорожкам.
 Как красиво и быстро они плыли! Их сильные, стройные тела мелькали в воде, опережая друг друга. Казалось, соревнуются два спортсмена. Когда они вылезли из воды и спокойно пошли к душевой, помнишь, ты увидела, что они уже немолоды. По виду, им было лет по пятьдесят. Потом ты узнала, что этим мужчинам  за семьдесят. Они  просто решили посоревноваться друг с другом. Крепкие, сильные, это были мужчины, а вовсе не старики!
 
 Кто решает, каким  ему быть?  Сам человек! Ты всегда восхищалась людьми, которые не сдаются ни трудным обстоятельствам, ни старости. Ты  старалась и сама быть такой. А что изменилось сейчас? Болезнь пугает тебя? Давай для начала рассмотрим эту болезнь повнимательнее.
 
2.
 Весь следующий месяц  Карина читала в интернете статьи про болезни  коленных суставов, смотрела видеоролики с рекомендациями ведущих специалистов в этой области. Таблетки она тоже пила и на процедуры ходила, превозмогая боль и опираясь на палку.

 Через месяц  Карина подвела итоги.
 Лечение  таблетками  почти не помогло, но страх уменьшился. Мысли о смерти отступили. Наоборот, очень хотелось жить, ходить по улицам, танцевать. Хотелось тех обычных вещей, которые всегда были доступны и потому, быть может, не ценились.

 Карина  теперь замечала, какой легкой пружинящей походкой проходят мимо нее люди и остро завидовала им:
 - Вы даже не представляете, как вам повезло просто потому, что  ваши суставы слушаются вас, а тело двигается по вашему желанию.

 Она  ходила  медленно, подволакивая больную ногу, сильно хромая и опираясь на палку.
 - Главное - двигаться. Пусть и через боль. Пожалуй, таблетки пить перестану, а начну-ка я делать хорошую добрую зарядку и добавлю в нее несколько специальных упражнений для суставов. Быстрого результата не получится, это ясно, но через месяц-два уже будет видно, помогает это или нет, - решила Карина.

 - К тому же, давно пора заняться психогигиеной, почиститься от застарелых обид и неприятностей. Мне это здорово помогало. Каждый раз, когда я тревожилась из-за чего-то, включала диктофон и рассказывала вслух самой себе, что меня беспокоит. Подбирала решения. Потом слушала себя словно со стороны и добавляла ещё что-нибудь. Значит, что? Физкультура - раз, психогигиена - два. Ну и, конечно, еда  нужна правильная. Это три.
 
 Теперь, когда план действий был намечен, Карина принялась день за днем осуществлять его.
 
 Через пару месяцев наступило значительное облегчение. Карина еще прихрамывала, но ходила уже без палки. Она рассталась с несколькими людьми, осознав, что на самом деле никакой дружбой они ее не одаривают, а лишь расшатывают ее мир.

 Когда-то Карина дала себе право расставаться с теми, кто перестал  быть другом. Она благодарила человека за дружбу  и прощалась, стараясь не доводить отношения до момента, когда человек становится  неприятным и вызывает раздражение. После расставания  шла процедура прощения и очищения. Так что, о бывших приятелях Карина сохраняла благодарную память, но в прежние отношения не возвращалась.
 
 Еще несколько месяцев шла всесторонняя работа.  Наконец, болезнь отступила.  И вот - палка давно стоит в углу, настроение хорошее, жизнь радует, а когда звучит заводная музыка, тело само рвется танцевать.

 - Нет, голубушка, - мысленно обратилась  Карина к врачу, - и  в моем возрасте вполне можно жить, любить, танцевать и смеяться.

3.
 Прошел год с того дня, когда  Карина с трудом дошла до поликлиники на больных ногах. Теперь она ходит свободно и с наслаждением. Часто шутит и смеется. Любит танцевать и петь. Строит планы на будущее.

 Недавно в бассейне один пожилой мужчина в разговоре с ней произнёс с важностью:
- Ну, в вашем возрасте это еще рано.
- Хм, а сколько лет Вы мне даете? - заинтересовалась Карина.
- Я думаю, Вам где-то сорок четыре,  - взглянув на неё, ответил собеседник.
- Нет, мне немного побольше. Я уже пенсионерка, - засмеялась Карина.

 Она возвращалась домой, с улыбкой посматривая на людей, идущих мимо. Никто больше не бросал на нее сочувственных взглядов, не останавливался, чтобы узнать, почему она хромает.
Она была теперь одной из них.


Рецензии
Вы, Ирина, правы! Ой как правы!
Браво! Скажем дружно всей оравой.
Подобное пришлось пережить и мне.
01.06.2017 года -прошла операция на сердце.
(шесть лет стучат вновь все клапана)
Живу с наслаждением. Пишу с вдохновением.
К Вам с уважением. Виктор.

Виктор 42   02.06.2023 12:55     Заявить о нарушении
Вот как... Берегите себя! Спасибо за тёплый отклик!

Ирина Полонская   02.06.2023 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.