Рождение новой фрейлины

Аня Танеева открыла глаза.Перед ней возле её постели стоял священник Он читал молитву о здравии болящей  девы Анны.Она узнала его.Ей  иногда приходилось видеть его  во время церковных служб  в храмах Санкт-Петербурга  и Царского Села.Звали его Иоанн Кронштадский."Как вы себя чувствуете Анна?"-спросил священник у девушки."Спасибо хорошо!А что со мной было?"-поинтересовалась Танеева."Врачи говорят,что был брюшной тиф.Я отслужил молебен в честь вас и Господь даровал вам  жизнь.Но честно говоря,если бы не Григорий-то я бы ничего бы не успел сделать для вас!"-сказал отец Иоанн."А кто он?"-спросила  Танеева "Какой-то странник из Казани Он нёс письмо для отца Сергия в духовную академию."Молитесь о здравии этого человека отец Иоанн!"-попросила Анна Танеева Иоанна.

"Похоже её пророчество начинает сбываться!"-подумала девушка -когда отец Иоанн ушёл.

Аня Танеева -была праправнучкой фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова,выпускница Смольного Института.После окончания Смольного Института  Анна мечтала стать фрейлиной и непременно к императрице Александре Фёдоровне.С императрицей Аннушка познакомилась ещё  в Смольном Институте.Александра Фёдоровна ,приехав в Санкт-Петербург решила ознакомиться с жизнью смолянок.Александра Фёдоровна старалась познакомиться буквально с каждой  воспитанницей.Увидя Таневу,Александра Фёдоровна улыбнулась и спросила :"Хочешь стать моей фрейлиной?""Хочу!"-ответила девочка и тут же ужаснулась-она забыла сказать женщине -"Ваше величество!".Увидя смущение девочки,женщина улыбнулась и сказала "Закончишь Институт и приходи ко мне на службу.Я буду  ждать!"Эти слова врезались в память девочки.

По окончания Смольного Института,Аня  Танеева отправилась в своё  родовое имение под Москвой в село Рождествено.В своих "Дневниках" Анна Вырубова напишет"Отец мой, Александр Сергеевич Танеев, занимал видный пост статс-секретаря и главноуправляющего Его Императорского Величества Канцелярией в продолжение 20 лет. Тот самый пост занимали его дед и отец при Александре I, Николае I, Александре II и Александре III. Шесть месяцев в году мы с семьёй проводили в родовом имении под Москвой. Соседями были родственники — князья Голицыны и Великий Князь Сергей Александрович. С раннего детства мы, дети, обожали Великую Княгиню Елизавету Федоровну (старшую сестру Государыни Императрицы Александры Феодоровны). Однажды, приехав из Москвы, Великая Княгиня пригласила нас к чаю, как вдруг доложили, что приехала Императрица Александра Феодоровна"..

Аня Танеева надеялась,что великая княгиня Елизавета Фёдоровна  поможет ей занять место фрейлины у императрицы.Как никак они -родные сёстры с ней.Но к сожалению вакантных мест не оказалось и великая княгиня  предложила стать её личной фрейлиной.

Аннечка  в слезах выбежала от великой княгини Елизаветы Фёдоровны.На улице она столкнулась с пожилой  женщиной.Это была Мария Александровна Ульянова

"Что с вами барышня?Вас  обидела великая княгиня?"-спросила Мария Ульянова у Танеевой."Нет!Елизавета Фёдоровна -добрая женщина ,но даже она оказалась не в силах мне помочь!"-вытерая слёзы,произнесла девушка."Я хорошо знаю  великую княгиню и поверьте мне.Для неё ничего нет не возможного.Доверьтесь мне и я попытаюсь решить вашу проблему!"-сказала женщина.Танеева посмотрела на женщину.Она была ей не знакома.Но  пристальный взгляд женщины заставил ею открыться перед ней.

"Я так и думала,что может просить такая девушка как вы ?Я хорошо помню вашего батюшку по Санкт-Петербургу.Танеевы всегда отличались высоким требованием к себе.Вы станете фрейлиной-не сомневайтесь.Возвращайтесь в Царское Село и ждите.приглашения.Правда перед приглашением вы будете тяжело болеть и только чудо спасёт вас-в лице Тобольского мужика под именем Григорий"-сказала Мария Ульянова Танеевой.Девушка ничего не смогла ответить этой женщине.

    * *  *  * * * * ** * * * * * *

Мария Александроовна Ульянова направилась в кабинет великой княгини "Я не могу упускать такую возможность.Григорий и эта девчонка сделают своё гнусное дело.Вера народа в добрых  Романовых будет подорвана  окончательно.И это поможет Володе в конечном итоге стать во главе России "-подумала женщина.

 "Вы Елизавета Фёдоровна должны помочь Аннечке Танеевой стать фрейлиной при дворе вашей сестры императрицы Александры Фёдоровны.Если не хотите стать вдовой -то помогите ей.На вашего мужа социалисты-революционеры уже ведут охоту..Мне удастся в ближайшее время предотвратить покушение на жизнь великого князя Сергея Александровича"-заявила Мария Ульянова ,войдя  в кабинет великой княгини.

Елизавета Фёдоровна хорошо помнила предсказание этой женщины на счёт Ходынки."Хорошо я помогу ей!"-пообещала великая княгиня.

.....19-летней девушкой, в январе 1903 года Анна Танеева  получила шифр — т.е. была назначена городской фрейлиной, временно заменившей приболевшую фрейлину Софью Джамбакур-Орбелиани.


Рецензии