Из прошлого в будущее

 Мне когда-то мой отец рассказывал о впечатлениях его и его друзей от первых появившихся тогда приемников. Тогда они, ещё молодые парни, удивлялись, как это возможно передавать голос на сотни километров? Сидит, мол, барышня в далеком городе, а мы её слышим здесь.

– Представляешь, а если бы ещё эту барышню и видеть можно было.

– Ну, ты и загнул. Как это мы можем её видеть?

  Прошли годы. И мы видим не только барышень из далекого города, а и свободно можем созерцать скалистую поверхность далекой планеты Марс.

  Я также припоминаю разговор со своим другом.

– Представляешь, говорят, что в Америке телевизоры показывают все 12 каналов. А у нас только два.

– Да ну, врут, скорее всего. Где столько передач набрать, чтобы заполнить ими столько каналов?

  И вот уже многие сотни круглосуточных каналов доступны нам.

  Наслаждаясь пересмотром фантастического фильма в далекой своей молодости, где его персонажи использовали небольшие переносные видеотелефоны, я помню, как тогда подумал, что это так и останется фантастикой. Нельзя кинескоп сделать таким плоским, ибо нужен разгон для электронов. Да и радиус действия небольшой радиостанции всего-то несколько километров, и уж никак не в масштабе страны.

  Скажи тогда мне, что наступит время, когда абсолютно доступные, даже для детей, смартфоны не только можно использовать как видеотелефон, а и как фотоаппарат, видеокамеру, магнитофон, видеомагнитофон, как всемирную библиотеку. И в нем будет сидеть тетка и голосом подсказывать на каком перекрестке дороги и куда повернуть, чтобы прибыть в точку назначения. Я бы тогда сказал, что автор настолько перегибает палку в своих фантазиях, что это уже трудно представить. И даже фильм становится не интересно смотреть из-за глупых его выдумок.

  И вот теперь, когда я читаю даже не фантастов, а прогнозы ученых, что вполне возможно оцифровать наше сознание, то уже этому не удивляюсь.

  Готовьтесь, ребята, жить в виде цифрового кода в новом доме, которым будет для вас Интернет. Привыкайте уже сегодня к такой реальности.

  Страшно? Мне тоже.


Рецензии