Такая короткая долгая жизнь Гл. 2

                Глава 2.
                Володя

      На Олю нахлынули воспоминания. Второй курс. Оля впервые на сцене родного училища.Миловидную миниатюрную блондинку встречают аплодисментами еще до того, как она начала петь. И волнение куда-то исчезло, улетучилось.Появилось предчувствие того, что сегодня должно произойти что-то очень-очень хорошее.

              Осенние листья шумят и шумят в саду.
              Знакомой тропою я рядом с тобой иду.
              И счастлив лишь тот, в ком сердце поёт,
              С кем рядом любимый идёт.
      
      Звуки свободно лились из самых потаенных глубин души.Зал слушал, замерев от удовольствия.Взрыв аплодисментов! Оля в волнении бегом мчится за кулисы. Но ей преграждает путь стройный красивый парень:

    - Сударыня, Вас вызывают "на бис"!

      Оля растерялась, а он взял ее за руку и вывел на сцену. При его появлении зал зааплодировал еще жарче. Парень оставил Олю на авансцене и ушел. Аккомпаниатор заиграл вступление... Пришлось петь, а в голове вертелось: "Это, кажется, тот скрипач, который перевелся к нам откуда-то". А он ждал ее за кулисами: в руке скрипка, на лице широкая улыбка:

    - Поздравляю с успехом.Ты же Оля? А я Володя Ярков, скрипач. Оля почему-то оробела, а красивый кудрявый брюнет продолжал:
 
    - А почему мы с тобой до сих пор не встречались? Ведущая сказала, что ты второкурсница. Я тоже на втором, и уже почти месяц как тут,в этом училище.

      Олю это рассмешило:

    - Чудак, мы же учимся на разных отделениях, в разных корпусах. А я тебя уже дважды слушала в зале. Только встретиться не получалось.Видно, по разным дорожкам ходим.

      Наивная девочка и не поняла, что Володе нужен был только повод, чтобы завязать разговор. Он ведь давно ее заприметил. И хотя он привык, что девчонки вьются около него, как пчёлы вокруг цветущего дерева, перед ней почему-то оробел, подойти просто так не осмеливался. А тут случай!!!

      А дальше всё завертелось: свидания, совместные поездки с агитбригадой, концерты. Оля всё больше привязывалась к нему, хотя умом понимала, что это очень сложный человек. Володя оказался очень ревнивым. Всплеск ревности могло вызвать даже ее общение с подругами. Сначала ей это даже нравилось, а потом начало раздражать. О своей семье Володя ничего не рассказывал.Как-то только обмолвился, что семья очень большая. Да и что было рассказывать? Отец вернулся с фронта без руки. Это скрипач-то! Но он не опустился, устроился работать почтальоном. Мама - безграмотная цыганка. Детей куча. Все от мамы переняли крикливую манеру общения. Домишко маленький. Дети часто между собой ссорились. В доме тишины практически никогда не было. А ему часто так хотелось уединения! 
 Тогда он брал скрипку, уходил в сарай и играл, играл...  Он не знал, что в такие минуты отец нередко сидел у сарая на колоде и плакал. И сам не знал, чего в тех слезах было больше: то ли горя, что самого война лишила, можно сказать,всего, то ли счастья, радости за сына. Так что рассказывать о своей семье у Володи желания не было.Нет, он не стыдился своей семьи. просто это была его боль.Однако в Сибири зима такая, что много в сарае на скрипке не поиграешь.Без пальцев можно остаться.Жила семья очень бедно. Даже концертный костюм ему студенческий профсоюз купил.

      Но зато Оля замечала, как загорались азартом глаза Володи, когда, возвращаясь с агитбригадой из какого-нибудь дальнего поселка, они в окно автобуса видели лисицу или косулю. Она как-то спросила:
   
    - Ты, дружочек, случаем, не охотник.

      И Володя впервые заговорил о своей семье. 


    - Да, мы с отцом и старшим братом дружим с охотниками. И охотничьи билеты у нас есть. Знаешь, отец у меня однорукий, а стреляет получше нас, здоровых. Он ведь на фронте снайпером был.Мы и старших сестер брали с собой.Они грибы собирают, здесь же сушат. А в последний день всегда набирают на засолку и уже дома солят.

      Теперь Оле стало понятно,куда ее друг исчезал на неделю, а то и на две.Оказывается, они ходили в тайгу. Богатого зверя сдавали, а рыжие лисы шли на шапки семье.Мать научилась их шить у местных охотников. А еще она шила прекрасные полушубки. В деревнях недорого скупали сырые овечьи и оленьи шкуры, сами их обрабатывали.Володя тоже помогал, как мог, но ему нельзя было перегружать руки, иначе страдала музыка. Так выживала эта крикливая, но притом дружная и трудолюбивая семья. А Оля поняла, почему Володя уделяет ей меньше времени, чем хотелось бы.

       На четвертом курсе он сделал Оле предложение.Она встретила его с радостью, но на следующий день пришла на свидание вся в слезах: мама категорически против их брака. Она не стала объяснять Володе, почему, а просто безостановочно плакала.

      Сразу после распределения Володя ушел домой. Настроение было скверное.Он так и не узнал, что Оля тоже взяла направление в Салехард. На свидание он к ней больше не пошел, решил не делать ей больно. Подумал: "Она переплачет, переболеет. А я лучше один перестрадаю. Да нет, скорей всего, не пройдет это. Ну что ж, пусть это будет только моей болью".

      Сразу после экзаменов он уехал в тайгу, и в Салехард они приехали в разные дни.И поэтому встреча там была для него, как гром среди ясного неба: и неожиданно, и радостно. А Оля, улыбаясь, хитро щурилась:

    - Вот видишь,если очень любишь, ничто не помешает! 
 

    
             


Рецензии