Ещё один обзор прозы или аффтар не спи

Такс, такс, так, что тут у нас? Не знаю как вам, но мне понравилось смеяться, надеюсь, что не над вами, а вместе с вами, ну и сегодня мне хотелось продолжить поиски литературных дарований, чтобы рассказать вам о своих ощущениях от их работ. Опять-таки, надеюсь, что никто из них не будет в обиде, если случайно прочтёт этот текст, ведь как я уже писал вчера:

Всё ниже изложенное - моё субъективное мнение, которое может быть также истолковано по разному, может быть не правильным и если я пойму, что это так я его изменю (у себя в голове, в тексте навряд ли), поэтому прошу прощение если кого-то обижу, не обижу, обрадую, не обрадую и тыды своими высказываниями. Сам порой такую лютейшую дичь пишу и думаю, что шедевр, а потом спустя время сижу и ахереваю с самого себя.

Просто писать каждый раз не хочется, поэтому скопирнул из прошлой писанины. Ну, так вот, я думал начать в этот раз с киберпанка, но там сегодня как шаром покати. Вообще я частенько задумываюсь о целесообразности этого раздела на прозе. Ведь киберпанк это, по  сути, фантастика и что он делает в списке жанров на прозе не понятно. В своё время я писал стимпанк и соответствующего своему жанру раздела я почему-то не нашёл. Хотя стимпанк-то как раз менее фантастичен, чем киберпанк, да и фэнтэзёй это назвать сложно. Благо у меня там были маги и демонические существа, но, по-моему, я его все равно, как фантастику опубликовал. Короче, сейчас речь не обо мне, сейчас речь о том, что почитать.

Хачу смеяться пять минут. Юмористическая проза, дамы и господа.  Миниатюра «Врач и пациент» - http://www.proza.ru/2020/01/30/1380 .

В общем рассказываю. Привезли значиться мужика в больничку. Там ему назначили врачиху примерно его возраста. Он в неё втюхался и собственно стал притворяться больным. «Это как?», - спросите вы. Ну, мне запомнилось, что он градусник в горячий чай ложил и так пытался обмануть возлюбленную свою. Та эти уловки угадывала, но никак не могла понять к чему они. А вот главврач обо всём догадался и сообщил девчушке (ага девчушка, 30 лет дамочке). Ну, она разозлилась, и пока он в очередной раз притворялся мёртвым, возьми да отвези его в морг. Мужик четырехнулся перекрестился да выбежал оттуда, в чём мать родила. Вот и весь прикол. Ха-ха, смишно. Хотите, научу вас, на чём строиться любая удачная шутка? Нет? Ну и ладно.

Ладно, ладно, ща расскажу. Прям секрет большущий для многих, наверное, открою: юмор, представьте себе – юмор строиться на разрушении ожиданий. Классно да? Я когда сам об этом года два тому назад узнал, тоже удивился. Потому, чем больше ты чего-то ожидаешь, тем менее смешной является шутка. Но тут другая ситуация. Здесь ты вообще ничего не ожидаешь. Автор просто не подталкивает тебя к тому, что бы ты такой сел и подумал: «а что же будет дальше?». Потому и не смешно.

Зашёл в раздел к драматургам. Всегда думал, что драма это какое-то грустное произведение про какую-нибудь любовную муть, но нет. Почитал википедию, вообще жанр не про это. Собственно, текст под названием «Сказка про 3 добрых Фей, Рыцаря, Волшебного единор»  - http://www.proza.ru/2020/01/30/458 является сценарием детского дня рождения и прям переполнен мимишностью и лучами добра, счастья, здоровья, вечной жизни, всех благ, всего хорошего и спасибо за… Ой, это уже я в какие-то галактические дебри удалился.

Ну, чё тут можно сказать? Произведение действительно впечатляет своими масштабами (рил тут актёров, режиссеров и работников сцены, больше чем зрителей надо), но всё же, умудряется уместить всё в пределах одной сцены с парой декораций.

Собственно погнали: трёхактовая структура - всё по канонам. Начинается всё с эпичной предыстории мира, в котором обитает несколько рас. Там антропоморфные звери, феи, говорящие деревья, единорожки и, конечно же, люди. Ну, всё прям - как деда Толкиен завещал. В начале нас знакомят с миром, с его персонажами, их расой, характером, например, запомнилось, что доблестный рыцарь Ланцелот очень не любит когда обижают маленьких. Так же нам презентуют главного злодея. Злобную, но ленивую колдунью – воровку, которая сама, видишь ли, делать, ни чё не хочет, а чтоб, хоть как-то выжить ворует у добрых жителей этих мест.

А дальше - круче.

После небольших игр, мастер-классов и празднества с маленькими зрителями, выясняется, что зверят, пришедших на праздник, похищают. И тут начинается самый настоящий детектив. Шерлох Холмес отдыхае. Обожаю детективы, но только не тогда, когда нам пять минут назад колдунья в экспозиции сама все свои злобные планы выложила.

Короче – колдунья, да? У неё там этого наворованного хлама скопилась куча, а прибирать она не хотела, потому решила заколдовать маленьких зверёнышей - отпрысков взрослых фурей, чтобы те ей помогли с уборкой. Не знаю, автор специально или случайно поднял темы: расового неравенства, рабства, детского труда и всего такого, но вряд ли специально. Потому что вот это поучительство, мораль - бьющая тебе в лобешник, что бобры это хорошо, а ослы плохо, позволяет заключить, что автор побоялся бы пойти на что-то подобное намеренно.

Вчера вроде бы, кстати, читал в разделе фэнтэзи была статья «Гарри Поттер…» и чё-то там ещё, в которой действительно полезные вещи разъяснялись. Там было и о снисходительности к юным читателям в сказках, и о разделении на взрослые и детские книжки - типа в действительности хорошие книги делятся не так, а на самом деле хорошие книги бывают: взрослыми и теми, которые для всех. Ну и много ещё хороших советов для начинающих авторов, да и не только. Вот ссылка - http://www.proza.ru/2020/01/29/1934 , почитайте обязательно.

Короче, на самом деле фэнтэзя-то получилась годная. Концовка такая вся мимимишная, аж блевать радугой тянет, но вот история ничему новому не учит. Навязать свои идеалы добра и зла могут и сами родители. Потому не совсем понимаю: кому нужен будет этот спектакль.

Кстати раз уж мы заговорили о фэнтэзи, так давайте его возьмём и почитаем. Вообще, почему-то сейчас модно писать эту фэнтэзю. Я не умею - потому не понимаю, однако в этом разделе реально можно найти много хорошей литературы. Допустим, я сходу наткнулся на миниатюрку «Поражение» - http://www.proza.ru/2020/01/30/1047 - рассказывающую о князе потерпевшем, как бы это ни было странно, поражение.

Другой текст, который я тут же прочитал, назывался «Единственный шанс Глава1» - http://www.proza.ru/2020/01/30/1300 , тоже весьма и весьма бодренький. Здесь нам рассказывают о некоей магической академии трёх башен и про главного героя, которого зовут Рэндэл. Ну, видно-видно, что автор вдохновлялся всё тем же нашим любимым Гарриком при написании экспозиции. Тут у него и имя смахивает на фамилию одного не безызвестного актёра, исполнившего ту самую роль, и друг с подружкой с одного класса имеются. Однако дальше сюжет повествует, о чём-то своём, и это, конечно же, не может не радовать.

В общем, по сюжету у нас тут каникулы. Особо отличившихся учеников учителя ведут отдыхать, я так и не понял то ли в лагерь, то ли куда ещё, при помощи портала. Все благополучно телепортируются, кроме: угадайте кого? Ну, конечно же, молодцы вы мои, кроме нашего ггшечки родненького. Его забрасывает в какую-то деревню с почему-то негативно настроенными к нему жителями.

Темнеет, ему негде переночевать, а пускать к себе никто не хочет, он решается воспользоваться своей магией и кастует палатку на полянке поблизости. На этом, пока, глава заканчивается.

Видно, что автор, как и я когда-то, да и сейчас местами, тоже слаб в части повествования, так как пытается объяснить всё при помощи диалогов, но к концу всё же и с этим справляется (ну правильно, гг остаётся один, балабольствовать не с кем). Тут конечно должна помочь практика. Ну и запятые ему бы пробелом отделять научиться (я их вообще не ставил до определенного момента, гы), а так норм - читал с удовольствием.

Полистал ещё немного раздел, прочитал какую-то седьмую главу, какой-то двадцать восьмой сказки, или чё-то там такое. Вроде было про бабу ягу, кентавра и… короче тут было много непонятного, наверное, потому что истории надо читать сначала. Из-за этих непоняток подустал от фэнтэзи, поэтому, думаю, что нужно менять жанр, пока совсем не уснул.

Хотелось бы чего-нибудь задорного, весёлого, поэтому отправимся в раздел приключений. Адвенчур, так сказать. Прочитать вот это «Карнавал бесперебойного источника счастливой дури» - http://www.proza.ru/2020/01/30/453 - то ещё приключение скажу я вам. Это просто поток сознания, надеющийся тебя загипнотизировать своим непонятным языком (не знаю, как это ещё назвать). Мудистика короче.

Давайте дальше.

«Трагическое путешествие» - http://www.proza.ru/2020/01/30/1540 . Бедный город, люди уезжают отсюда, предприятия по неизвестным причинам закрываются, в связи с отсутствием заказов и работы (так известны причины или нет?), но одна семья, всё же, верит в то, что город вернёт себе былое величие и никуда не уезжает. А их сын в тайне решает податься на заработки в другой город. Это, судя по тексту внутри - первая глава. Написано почти так же, как и я, вам тут это рассказал. То есть, да, по ссылке вы найдёте описание первой главы. Саму же первую главу, где искать - не знаю. Может на авторской страничке есть?

Ща посмотрим.

Не, нифига там нет. Только этот текст. Надеюсь, что это было нечто анонса, а то я совсем потеряю веру в людей. Да ладно шучу, до этого же были хорошие рассказы и сейчас, чего-нибудь найдём.

А вот работа под названием «Плащ, кинжал и курорт» - http://www.proza.ru/2020/01/30/760 , наоборот слишком длинная. И скажу я вам, начиналась вполне не плохо. Как говориться за здравие. По сюжету действо происходит в альтернативном мире, где во всех странах монархический строй, Британию называют Альбионом, а подобием России до сих пор правят Рюриковичи. И всё это происходит в современном мире.

Главный герой английский (ну или альбионский) разведчик, которого сам Его Величество и его приемник посылают на задание, уничтожить некую флешку с некими секретными файлами. Завязка ни чё так. Тут реально мог бы получиться хороший такой шпионский боевик с интересными сюжетными поворотами, глубокими персонажами и экшеном. Но вместо этого к середине начинается какой-то мыльный бред. Потихоньку автор зачем-то начинает пихать в сюжет кучу расистских, шовинистских, сексистских и других нетерпимостей и постепенно, помаленьку, потихоньку так, градус всего этого начинает расти. Под конец создаётся ощущение, что автор специально начинает подстраивать сюжет, только для того, чтобы впихнуть в него побольше каких либо правильных или не правильных убеждений.

Честно скажу, к середине я уже читал рассказ через силу, и такой слабый сюжетный поворот в концовке ни капли не оправдывает всех тех мучений, через которые мне пришлось пройти за пять часов чтения. Жалею ли я о потраченном времени? Конечно, блин, жалею! Нахрена, было писать такую тягомотину в пятьдесят страниц, когда можно было уместить всё на десяти? Нет, нужно было потратить кучу времени на описание ненужных никому предрассудков.

В общем, отличный пример того, как можно начать за здравие, а закончить за упокой. И к моему величайшему сожалению, проза.ру страдает как раз вот от такого творчества.

Всё устал. Опять до пяти утра просидел. Пишите и читайте только хорошую прозу. Пока.


Рецензии