Бей первой, Дуся! Продолжение6

                Гоша Одесский













                “БЕЙ  ПЕРВОЙ,  ДУСЯ!”
               
                <триллер на тему: кто был ничем – тот станет всем>
               
      
               





















                2019 г.
               
                ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ.
                “ЗВОНЯТ, ОТКРОЙТЕ ДВЕРЬ!”

Чтобы понять дальнейшее развитие событий  в нашем повествовании, дорогой читатель, нам нужно сделать небольшое лирическое отступление...

                ***

Где-то, сто лет назад жителей нашей беспокойной планеты делили на пешеходов и автолюбителей, причем, именно пешеходов причисляли к самой многочисленной и лучшей части человечества.
Но, ничто не стоит не месте и уже через каких-нибудь полвека, то самое человечество, по странному стечению обстоятельств, поделилось на олигархов и нищих, и казалось бы, что на этом можно было бы и остановиться.
Однако, такая постановка вопроса явно не устраивала тех самых нищих, которые стали таковыми не без помощи тех самых олигархов, и тут пошел в ход большой королевский пасьянс со сменой президентов, расстрелом парламентов, роспуском правительств, вкупе с дефолтами, стрельбой на улицах, и великим воровством на необъятных просторах нашей родины.
В итоге всех этих прогрессивных преобразований, которые длились, всего-то, лет десять или пятнадцать, все жители планеты, пешеходы и автолюбители, нищие и олигархи, все они, наконец-то, нашли свое место на нашей прекрасной планете и поделились на два относительно миролюбивые сообщества – вкладчиков и инвесторов.
А вот здесь нужно остановиться поподробнее, чтобы у читателя не было никаких разночтений.
Вкладчики – это самые жадные, корыстные и нахальные индивидуумы.
Они, эти подлые душонки, несут свои капиталы в различные банки, ссужают ими доверчивых граждан под огромные проценты и с великим нетерпением ждут от них определенный прибыток.
Это – с одной стороны.
С другой стороны, вкладчики – это самые несчастные люди, поскольку по ночам им снятся кошмары, которые сопровождаются душераздирающими воплями, от которых у соседей и уличных собак шерсть встает дыбом.
Одним снится, будто все банки, одновременно, обанкротились - то ли по щучьему велению Всемирного Банка, то ли из-за неблагоприятного расположения звезд на небе, однако финал получается один и тот же:
- Стойте, подлые! – кричат во сне вкладчики вслед уплывающим на трехпалубных яхтах банкирам, - а кто же вернет наши денежки?
Другим снится, будто те самые простодушные и наивные заемщики их родных денежек забрались на вершину пирамиды Хеопса и, хором, кричат, что они улетают на Марс и всем прощают свои долги.
При этом они лихо выворачивали кукиши в сторону своих кредиторов и долго убеждали последних, что не в деньгах счастье.
В общем, что и говорить – сердце обливается кровью, глядя на бедных и несчастных вкладчиков.
Вот инвесторы – это совсем другая компания.
Все они носятся по всему миру со своими миллионами, как курица с яйцом, вкладывая их в те или иные прожекты, и неустанно доказывая, что,  наподобие индийского слона, инвестор является трудолюбивым и весьма полезным созданием.
Однако, по слухам торговок кружевными трусиками, тех, что обитают на одесском Привозе, инвестор не является и никогда не был индийским слоном, а больше походит на нильского крокодила и попасть в его зубастую пасть молодому и не опытному государственному деятелю – это, как говориться раз, плюнуть.

                ***

Сегодня в приемной губернатора области Евдокии Ивановны Сабуровой собралось немало иностранных предпринимателей-инвесторов, которые терпеливо ожидали аудиенции для презентации своих коммерческих проектов.
Публика собралась разношерстная, можно сказать, разноцветная, поскольку здесь имели место не только западные, но и восточные, и даже африканские товарищи.
С одной стороны, это как-то обнадеживало губернатора Сабурову.
Экономика в регионе топталась на месте, безработица зашкаливала и все национальные проекты, что спускались из Центра сюда, в регионы, катились коту под хвост, в связи с отсутствием необходимых денежных средств.
С другой стороны, Евдокия Ивановна, в далеком прошлом – парторг крупного машиностроительного завода, в недавнем прошлом – дворник жилконторы номер четырнадцать, а теперь – руководитель крупного региона, совершенно не знала, как строить работу с зарубежными инвесторами и совершенно не имела опыта работы с крупными денежными вложениями.
Это здорово ее, если не пугало, то уж напрягало точно.
Правда, губернатору области все же удалось собрать неплохую команду в своей администрации, а так же имелся проект довольно толкового плана развития региона.
Но, одно дело на бумаге, а другое дело…
 - Света, - Евдокия Ивановна, с легким волнением, обратилась по коммутатору к своей секретарше. – Запускай граждан инвесторов согласно очередности. И предложи им чай, кофе…
Первыми в кабинет губернатора вошли два гражданина из Японии.
Тот, что постарше, был небольшого роста человек, в безукоризненном черном смокинге и белоснежной сорочке с галстуком-бабочкой.   
Другой был намного моложе, повыше ростом, с красивой вьющейся шевелюрой.
Одет он был в дорогой, черного цвета, костюм, а красный галстук не портил, а, скорее, подчеркивал торжественность момента.
Помимо всего этого заграничного гардероба, у молодого имелся кейс, очевидно, с какими-то документами.
- Здравствуйте, здравствуйте, Дуся-сан, - после небольшой паузы начал беседу тот, что в смокинге. – Я приехала от корпорация “Мисузу”, хотела у вас здесь завода строить.
- Очень рада. Садитесь, пожалуйста, - легкое волнение уже прошло, и  необычные посетители услышали твердый и уверенный голос губернатора Сабуровой. – Я вас внимательно слушаю, товарищ?...
- Господин Токава.
- Слушаю Вас, господин Токава.
Их взгляды встретились и они, какое-то время, внимательно изучали друг друга, пытаясь понять, что за собеседник перед тобой и как строить с ним  дальнейший диалог.   
- Вот наша доверенность на ведение наша переговор, достопочтенная госпожа Дуся-сан.
Тот, что помоложе, достал из своего кейса документы, отпечатанные на красивой светло-розовой бумаге с водяными знаками, и аккуратно положил их перед Евдокией Ивановной.
– Мисузу Мотор Инкорпорейтед, - продолжил беседу черный фрак, - выпускает дорожные машины, экскаваторы, автобусы и автомобили-пикапы.
- Господин Токава, что конкретно требуется от нас? - губернатор, без сантиментов и дипломатических штучек, сразу взяла быка за рога.
- А Вы деловая человек, госпожа Сабурова, - обрадовался японский инвестор Токава. – С Вами приятно иметь работать. От Вас требуется производственные помещения, коммуникация к ней, железнодорожная ветка к ней…
- Секундочку, - она вызвала по коммутатору начальника Департамента по дорожному строительству и коммуникациям, - Алексей Николаевич, пожалуйста, срочно зайдите ко мне…
А далее, уже обговаривались конкретные детали, в которых губернатор Сабурова пока что не очень хорошо разбиралась, однако, интуитивно  понимала, что здесь дело пойдет в гору.
- Господин Токава, сейчас Вас препроводят к нашему юристу, - Сабурова дала понять, что далее начинаются юридические и технические нюансы и переговоры, на данном этапе, можно завершить. – Регистрируйте в Министерстве Юстиции наше с Вами совместное предприятие и начинайте работать.
Затем, Евдокия Ивановна вызвала по коммутатору свою секретаршу:
- Света, детка, давай следующего.
В кабинет вошел высокий симпатичный блондин в вызывающе желтом клетчатом пиджаке, сиреневом галстуке и лакированных штиблетах;
- Добжий день, пани Сабурова, - взял с места в карьер высокий блондин. – Разрешите представиться – Збышек Кобельчик, собственной персоной. Я решил строить в Вашем городе ликеро-водочный завод.
- День сегодня действительно добрый, - губернатор области всеми силами пыталась поддерживать дружескую беседу. – А с какого рожна, пан Кобельчик, Вы решили, что нам позарез нужен этот Ваш ликеро-водочный завод? Это с какого такого перепуга?         
- А как же, - с ослиным упорством настаивал на своем польский пан Збышек. – Ваши мужики любят водка, ваши бабы любят ликер и коньяк. Вся западная пресса пишет, что у вас в стране все пьют самогон, с утра до вечер, и… как это по-русски…не просохнут совсем.
Он, театральным жестом, запустил руку во внутренний карман своего креативного пиджака и вынул оттуда увесистый пластиковый конверт:
 - Это скромный гуманитарный взнос от фирмы  лично Вам, уважаемая пани Дуся, и надеемся на скорейшее разрешение нашего проекта.
- А не пошел бы уважаемый пан куда подальше, вместе со своей прессой и своим ликеро-водочным заводом!
- Прошу пани, я плохо понимал, куда мне сейчас надо идти? 
 В приемной губернатора, где мирно сидели посетители и, в пол-голоса, беседовали между собой о трудной и беспокойной доле инвестора, было чисто, светло и уютно, как в Алмазном Фонде республики.
Вдруг, в губернаторском кабинете послышался шум, дверь с грохотом распахнулась и в приемную, кувырком, вывалился гражданин из братской Польши.
Еще минуту назад, респектабельный, уверенный в себе и своем инвестиционном проекте, пан Кобельчик, предстал перед оцепеневшими посетителями сильно помятый, с взъерошенной прической, его модный сиреневый галстук съехал на бок, а на желтом клетчатом пиджаке явно не хватало несколько пуговиц.
Вслед за ним вылетел пухленький конверт, из которого, словно осенние кленовые листья, медленно опускались на пол денежные купюры в твердой, как скала, валюте.
Сильно помятый пан принялся собирать их с пола, бормоча себе под нос:
- Пани Дуся, разве же можно так обращаться с деньгами…
В распахнутых дверях показалась стройная фигура губернаторши:
- Света! Запомни этого пана Кобелино. И чтобы я его здесь больше никогда не видела. Предупреди охрану.
- Прошу прощения. Я не Кобелино, а Кобельчик.
- Тем более, - резко отрезала Сабурова. – Скатертью Вам дорога, пан Кобелино.
Затем, в ее кабинете нарисовался стройный человек негритянского происхождения, в белоснежном костюме, вкупе с черным шелковым галстуком.
Вместо приветствия, он, вдруг, начал исполнять перед губернатором Сабуровой какой-то экзотический танец, скорее всего племени тумба-юмба и, при этом, чтобы придать своему танцу особый колорит, напевал себе под нос какую-то негритянскую мелодию.
Таким образом, он танцевал минут двадцать, а когда было сделано последнее телодвижение, Евдокия Ивановна, так, между прочим, поинтересовалась:
- Это все, что Вы имеете нам предложить? Или у Вас ко мне еще что-то есть?
- С детства мечтаю открыть в России школу негритянского танца, - на хорошем русском ответил темнокожий посетитель.
Все происходящее здорово удивило, если не сказать, обескуражило Сабурову.
 – Ой, простите, пожалуйста, товарищ Евдокия Ивановна. Совершенно забыл представиться – Василий Николаевич Лумумба.
- Лумумба… Лумумба …- губернатор на мгновение задумалась, - а Патрис Лумумба…
- Это мой двоюродный дедушка. 
Рабочий день уже давно закончился, а инвесторы и бизнесмены все шли, шли, и, казалось, им не будет конца.
Это были те самые первые звоночки в губернаторскую дверь, и, как потом выяснится, все они, со временем, превратятся в дружный колокольный звон.
Дело в том, что губернатор Евдокия Ивановна Сабурова не знала, и даже не догадывалась, что прежде, чем все они появились здесь, в приемной ее кабинета, была проделана большая, кропотливая и, в то же время, скрытая от посторонних глаз работа.
Резидентура внешней разведки, коммивояжеры и прочие засланцы, все они рыскают по необъятным просторам нашей страны, изучают местность, вынюхивают подходы и прокладывают пути к лакомым кусочкам.
В своих донесениях эти ребята не обманывали деловой мир Европы, Америки, Азии и Австралии, что, наконец-то, руководство России пошло в штыковую атаку на коррупцию, но эта неравная борьба докатилась лишь до некоторых регионов.
И, в качестве доказательства, что не зря получают зарплату, они подробно описали деловой климат в области, где лихо правила губернаторша “леди Дуся”:
- Все ее, почему-то, называют Баба-Яга, а также Жанна Дарк  и Черная Вдова! - говорилось в шифровках. – Сама взяток не берет и другим не дает – небывалое дело!
А бывали случаи, когда сами бизнесмены, имеющие виды на тот или иной регионы, прибывают в страну под видом туристов, отдыхающих, и сами прощупывают подходы к интересующим их объектам.
Они заводили знакомства с местными бизнесменами, секретаршами крупных чиновников, директорами заводов, приглашали их в элитные рестораны, где водка и шампанское лилась рекой, где и узнали для себя много полезного и интересного.
Все эти расходы, несомненно, себя оправдывают, поскольку, будь ты  инвестор или бизнесмен, ты должен усвоить простое правило: появись ты где-либо на российских просторах со своими миллионами и без предварительной подготовки – останешься без денег, без штанов и с побитой мордой.
А оно тебе надо?

                ЧАСТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.
          “КРУТИТСЯ - ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ…”
 
Шло время, и кропотливая работа администрации области с инвесторами и инвестициями стала давать свои плоды.
Заработали заводы, фабрики, оживилась торговля.
Жители региона получили рабочие места, стали неплохо зарабатывать и, казалось, жизнь пошла не лад.
Да так оно, по большому счету, и было.
Народ стал покупать в кредит бытовую технику, мебель, автомобили, квартиры, а так же ездить отдыхать в теплые края.
Но, наш несовершенный мир так устроен, что если появились люди, которые зарабатывают неплохие деньги, то, сразу же, появляются другие люди, которые помогают быстро их потратить.
 Стали появляться, сначала, всевозможные развлекательные центры, боулинги, караоке, бильярдные.
А далее, с кошачьей осторожностью, стали вылупляться всевозможные игорные заведения, как то: казино, варьете с сомнительной репутацией, интим-салоны с восточными красотками из Среднеазиатских республик и прочие буржуазные штучки.
Поначалу, губернаторша Сабурова особенно не заморачивалась на теме игорного бизнеса в своем регионе.
Сигналов от полицаев на какие-либо нарушения общественного порядка из игорных заведений не поступало – ну, как говорится, и слава богу.
Если говорить о завсегдатаях всех этих злачных мест, то это были известные и уважаемые работники культуры, искусства, бизнесмены средней руки, медицинские работники по профилю зубов и силикона, а также приезжие иностранцы.
Затем, здесь стали появляться и простые горожане – так, из любопытства, и только.
Все они с интересом наблюдали, как голубые шарики лихо крутятся в деревянных тазиках-рулетках: круть–верть, верть-круть и ничего страшного для их жизни и здоровья здесь не просматривалось.
Наоборот, кто-то даже умудряется выиграть неплохие деньги, и, с этого момента, жизнь в игорном бизнесе завертелась, закружилось, и пошла в гору.
Единственное, что казалось странным руководству региона, было то, что доходы от всех этих увеселительных заведений никак не хотели пополнять местные бюджеты и напоминали тоненький финансовый ручеек, хотя от посетителей не было отбоя, и денежные потоки здесь напоминали, скорее, Ниагарский водопад -  тот, что бушует на границе штата Нью-Йорк и канадской провинции Онтарио.
Надобно признаться, дорогой читатель, что еще никому в мире не удавалось отследить, какие крупные деньжища вращаются в мировом игорном бизнесе и все попытки кого-либо заняться этим неблагодарным и опасным делом могли сильно навредить как его здоровью, так и здоровью родных и близких.
Однако, губернатор области Евдокия Ивановна Сабурова, которую называли за крутой характер и Бабой Ягой, и Жанной Дарк, и Черной Вдовой, всего этого еще не знала, так как в прошлом она была, всего-навсего, парторгом крупного машиностроительного предприятия, казино никогда не заведовала, в варьете не танцевала и в интим-cалонах сексуальных услуг не оказывала.
Она в этом вопросе сразу взяла быка за рога, своим распоряжением запретила во всех увеселительных заведениях использовать денежную наличность, а все интимные отношения в игровом бизнесе приказала осуществлять посредством пластиковых карт.
Это было как гром среди ясного неба, но деловые люди - они и есть деловые, а посему, поплакав друг другу в жилетку, они свой бизнес не закрыли и решили посмотреть, что же будет дальше.
А дальше - ничего особенного не происходило.
Ниагарский водопад, как ни странно, не пересох, Земля, она как крутилась вокруг Солнца, так и продолжала крутиться, а городской и областной бюджеты стали пополняться финансовыми средствами с космической скоростью.   
Весь деловой люд решил, что на этом все прогрессивные преобразования Бабы Яги благополучно закончились и их бизнесу больше ничего не угрожает.
Рулетки в казино, от ударной стахановской работы, раскалялись докрасна, девчонки в варьете еще усерднее дрыгали своими прелестными ножками, и, казалось, ничего не предвещало беды для владельцев интим-салонов и карточных столов.
Однако, наступил момент, когда весь этот игорный бизнес стал разваливаться прямо на глазах, причем, ни землетрясение, ни цунами, ни наводнение, а, равно, и извержение вулкана Везувия в этом процессе никак не участвовали.
Как потом выяснилось, во всем была виновата ученица четвертого класса “в”, городской средней школы номер сорок девять, Женечка Колобкова.
А дело было так…


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Рецензии